Административная ответственность как один из видов юридической ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:43, реферат

Краткое описание

Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую
актуальность установления ответственности за налоговые нарушения. Прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений сделала такого рода ответственность одной из главных составляющих системы налоговых правоотношений и потребовала ее глубокой правовой регламентации.

Содержание

1. Введение.
2. Административная ответственность как один из видов юридической
ответственности.
2.1. Понятие административной ответственности.
2.2. Законодательная основа административной ответственности.
2.3. Административное правонарушение и наступление административной
ответственности.
2.4. Виды административных взысканий. Наложение административного взыскания.
2.5. Административная ответственность юридических лиц.
3. Нарушение налогового законодательства как один из видов
административного правонарушения.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат основы права.docx

— 92.89 Кб (Скачать файл)

совершении  преступления   или административного правонарушения;

- вызывать с целью получения  объяснений, справок, сведений граждан  России,

иностранных граждан и  лиц  без гражданства по вопросам, относящимся к

компетенции федеральных  органов налоговой полиции;

- получать безвозмездно  от  организаций и  граждан  информацию,  необходимую

для  исполнения возложенных  на федеральные органы налоговой полиции

обязанностей (если законом  не  установлен  специальный  порядок  получения

такой информации);

- использовать    в    случаях,    не    терпящих   отлагательства, средства

связи  и  транспортные  средства,   принадлежащие  юридическим   лицам,   для

предотвращения   налоговых   преступлений,   преследования  и   задержания

лиц,   совершивших  налоговые   преступления   или  подозреваемых   в  их

совершении  (по требованию   владельцев  этих   средств  им   возмещаются

убытки и расходы).

За  соответствующие  правонарушения  на руководителей  и других должностных

лиц  предприятий, учреждений  и организаций,  а также на граждан  налагаются

административные штрафы  в размере  до 100 МРОТ.

Решения  о  наложениях  штрафов и  их размерах  принимаются  начальниками

федеральных органов налоговой  полиции и  их заместителями.

Примечание  1.  0  штрафах,  взыскиваемых  налоговыми  органами.

Изначально госналогинспекциям было  предоставлено право в бесспорном порядке

взыскивать в бюджет  суммы штрафов  с юридических  лиц, но недавно ситуация

изменилась. В настоящее  время, как разъяснено в письме Госналогслужбы России

от 08.01.98  № ВП-б-11/4 (в  связи с принятием  Конституционным  судом

Российской Федерации  определения от 06.11.97  № 111-О),  при  оформлении  акта

(решения) налоговой инспекции  о  применении мер  финансовой  ответственности к

налогоплательщику  за  нарушение  налогового  законодательства нужно

исключать указание  о  взыскании  в бесспорном  порядке  сумм сокрытого или

заниженного  дохода (прибыли),  а также  иных штрафов, предусмотренных

статьей 13 Закона РФ ом  27.12.91 № 2118-1 "Об основах  налоговой системы  в

Российского  Федерации". Взамен этот акт (решение) должен содержать

предложение  о добровольной  уплате начисленных  сумм штрафов.  Если

юридическое  лицо не внесло эти суммы в установленный  актом (решением) срок,

то налоговый орган  предъявляет в арбитражный суд  соответствующие  иски о

взыскании.

Относительно  налоговой  полиции  Конституционный  Суд  Российской  Федерации

еще  ранее  своим  постановлением  от 17.12. 96 № 20-П "По делу о проверке

конституционности п.п.2  и 3  ч.1 ст.11 Закона  Российской  Федерации от  24

июня  1993 года  "О  федеральных  органах  налоговой  полиции" признал

положения  п.п.2 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона  РФ  от  24.0б.9З "О  федеральных

органах  налоговой полиции",  предоставляющие  федеральным  органам

налоговой  полиции право  на  основании  ст. 7 (п.п.8,9)  и   ст.8  Закона

РСФСР  от 21.03.91 "О   Государственной  налоговой   службе  РСФСР" и ст. 13

Закона  РФ  от  27.12.91  "Об  основах налоговой  системы  в Российской

Федерации"  производить  взыскание   с  юридических   лиц  сумм штрафов,  а

также  всей  суммы  сокрытого  или   заниженного  дохода (прибыли)  в

бесспорном  порядке без  их согласия,  не соответствующим    Конституции

Российской    Федерации,    ее     статьям 35 (ч.3) ,45, 4б (~ч.1,2).

Что  же  касается  административных  штрафов,   налагаемых

госналогинспекциями  на физических  лиц, то  их взыскание изначально

производилось  и  производится  только   в   судебном   порядке.

Примечание 2. Об исправлении  отчетных данных.

Нынешние  правила  бухгалтерского учета  и отчетности  и налоговое

законодательство  настолько  сложны, что  ошибки в  работе бухгалтера стали

весьма  вероятными.  Поэтому  нужно  знать  позицию  налоговых  органов по

отношению к  тому, что  действительно сделано  по ошибке, а не по умыслу.

Позиция  Госналогслужбы  России  по  отношению  к   ошибкам  определена ее

письмом от 14.12.9б № 09-02-07, из которого следует, что:

техническая  ошибка  -  это  любая ошибка  при составлении  и расчете

налоговых   платежей,  самостоятельно   выявленная  налогоплательщиком  до

проверки  (камеральной  или   документальной)  налоговым  органом;

к  технической  ошибке  могут   быть  отнесены   любые  допущенные

налогоплательщиком  занижения   финансовых  результатов   при  исчислении

налогооблагаемой  базы и  налогов, если  это не  являлось преднамеренным

нарушением, сделанным в  связи с уплатой налогов;

если налогоплательщик самостоятельно, до проверки налоговым органом, выявил

ошибки и в установленном  порядке внес исправления в бухгалтерскую

отчетность, расчеты  по налогам  и платежам  и в эти  же  сроки  произвел

уплату причитающихся  сумм в  бюджет, то пени с налогоплательщика  не

взыскиваются;

при  несвоевременной  уплате  причитающихся  налоговых  платежей с

налогоплательщика  взыскиваются  пени  в  общеустановленном порядке, начиная

с установленного срока уплаты.

Если организация  самостоятельно и  до проверки  налоговым органом  выявила

ошибки, в результате  которых в  бюджет не  были уплачены или были не

полностью  уплачены суммы  налогов и  других обязательных платежей, и при

этом внесла в установленном порядке исправления в бухгалтерскую отчетность и

в расчеты по налогам и  платежам, то к  этой организации  не применяются

финансовые санкции, предусмотренные  подпунктом  1а  статьи  13  Закона РФ

от 27.12.91 № 2118-1 "О6  основах налоговой системы в Российской

Федераций" (посл. ред.),  согласно которому  налогоплательщик, нарушивший

налоговое законодательство, в установленных законом  случаях  несет

ответственность в виде взыскания  с него  всей суммы  сокрытого  или

заниженного дохода (прибыли)  либо суммы  налога за  иной сокрытый или

неучтенный объект налогообложения  и штрафа  в размере  той  же суммы,  а  при

повторном  нарушении  -  соответствующей суммы и штрафа в 2-кратном размере

этой суммы;  если же  судом установлен факт  умышленного  сокрытия  или

занижения  дохода  (прибыли), то приговором либо решением суда по иску

налогового органа  или  прокурора  может  быть  взыскан  в федеральный

бюджет  штраф  в  5-кратном  размере сокрытой или заниженной суммы дохода

(прибыли).

Аналогично, если организация  в установленные  сроки представила  в налоговый

орган свои расчеты по  налогам и  платежам, а  затем  в связи с

самостоятельным выявлением ошибок, в результате  которых  в бюджет  не  были

уплачены  или были  не полностью  уплачены суммы налогов,  внесла  до

проверки  налоговым  органом  соответствующие исправления в  бухгалтерскую

отчетность и в расчеты  по  налогам, то к этой организации  не  применяются

финансовые  санкции, предусмотренные  подпунктом 16  статьи 13  указанного

Закона  РФ, согласно которому  налогоплательщик,  нарушивший  налоговое

законодательство, в  установленных  законом  случаях несет  следующую

ответственность: за отсутствие учета объектов  налогообложения  и  за ведение

учета объекта налогообложения  с нарушением  установленного порядка,

повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода  за проверяемый период, -

штраф в  размере 10%  от доначисленных  сумм налога;

за непредставление или  несвоевременное представление  в налоговый орган

документов, необходимых  для исчисления,  а также  для  уплаты налога, - штраф

в размере 10% от причитающихся  к уплате  по очередному сроку  сумм налога.

Если   организация   самостоятельно,  до   осуществления  проверки

налоговыми   органами,   исправила   свои   ошибки  учета объекта

налогообложения  в   документах  для   исчисления  налогов,  то  руководители

организации  к   административной  ответственности не привлекаются.

Пример

При проверке  предприятия  оптовой  торговли налоговый  орган  установил, что в

течение проверяемого периода  налогоплательщик допускал ошибки при  исчислении

и уплате  в бюджет  НДС. Впоследствии предприятие внесло  соответствующие

исправления  в бухгалтерскую  отчетность и в расчеты по НДС  и на момент

проверки  не имело неучтенных  оборотов,  подлежащих  обложению  НДС.  Тем

не менее налоговый  орган  применил  к  предприятию  финансовые  санкции за

неполный  учет  объекта  налогообложения  по итогам  конкретных

налогооблагаемых  периодов.  Предприятие  обжаловало  решение  (акт)

налогового  органа,  мотивируя  свою  позицию тем,  что на  момент проверки

им  были  внесены  необходимые  исправления в  отчетные документы.

Арбитражный  суд  удовлетворил  иск,  руководствуясь   пунктом  1З указа

Президента  России  от  08.05.96 "Об   основных  направлениях  налоговой

реформы  в   Российской  Федерации   и  мерах по  укреплению  налоговой  и

платежной дисциплины",  согласно  которому  не  являются  налоговыми

нарушениями   технические  ошибки, допущенные  при  расчете  налоговых

платежей, но  самостоятельно выявленные  налогоплательщиком  и своевременно

доведенные им  до сведения  налоговых  органов.   Применение  к   организации

финансовой санкции,  предусмотренной   подпунктом  "а"   пункта 1  статьи 13

Закона  РФ  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации,  было

признано  необоснованным,  поскольку на  момент проверки допущенные  ранее

при  расчетах  НДС  ошибки  были  устранены путем  внесения  соответствующих

исправлений  в  бухгалтерскую  отчетность и расчеты по НДС.

При   необходимости    исправления   отчетных    данных   исправление

производится в той  бухгалтерской отчетности,  которая  составлена  за

отчетный период,  в  котором  были обнаружены  искажения  ее данных.  Это

относится  к исправлениям  отчетных данных  как текущего, так  и прошлого года

(после их  утверждения). То  есть, исправления отчетных  данных показываются

не в  той отчетности,  которая содержала искаженные  данные (эта  отчетность

так  и остается  без  исправлений),  а  в  той  отчетности,  которая должна

быть составлена первой  после даты  фактического  обнаружения   искажений

отчетных данных.  Например,  если в  1998 г.  обнаружены искажения  в годовой

отчетности за 1997 г., то отчетность 1997 г. остается без изменений, а

исправления отчетных  данных 1997  г. производятся  в отчетности,

составляемой в 1998 г.

Исправления  вносятся  в  данные за  отчетный период  (квартал, с начала года).

Исправление  отчетных  данных  производится в  аналогичном  порядке  и  тогда,

когда  период совершения  искажения не  установлен, то есть исправления

производятся в первой же отчетности,  которая будет  составляться  после даты

обнаружения искажений.  Если, например, в сентябре 1998 г. будут  обнаружены

искажения  отчетных данных и не удастся установить период, в  который эти

искажения были произведены, то бухгалтерская отчетность всех  предыдущих

периодов остается без  изменений, а исправления отчетных данных  нужно будет

Информация о работе Административная ответственность как один из видов юридической ответственности