Административная ответственность как один из видов юридической ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:43, реферат

Краткое описание

Процесс формирования норм налогового законодательства выявил особую
актуальность установления ответственности за налоговые нарушения. Прямая зависимость государственного бюджета от налоговых поступлений сделала такого рода ответственность одной из главных составляющих системы налоговых правоотношений и потребовала ее глубокой правовой регламентации.

Содержание

1. Введение.
2. Административная ответственность как один из видов юридической
ответственности.
2.1. Понятие административной ответственности.
2.2. Законодательная основа административной ответственности.
2.3. Административное правонарушение и наступление административной
ответственности.
2.4. Виды административных взысканий. Наложение административного взыскания.
2.5. Административная ответственность юридических лиц.
3. Нарушение налогового законодательства как один из видов
административного правонарушения.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат основы права.docx

— 92.89 Кб (Скачать файл)

устройств;

139.1.  Использование   несертифицированных  средств  связи  и  предоставление

несертифицированных услуг  связи;

139.3.  Изготовление  или   эксплуатация  технических   средств,  не

соответствующих  государственным стандартам  или нормам   на  допускаемые

уровни радиопомех;

140.1.  Изготовление  или   сбыт  поддельных  государственных  знаков почтовой

оплаты или именных  вещей;

146.3.  Незаконная  торговля  товарами  (иными   предметами),  свободная

реализация которых запрещена или ограничена;

146.4.  Продажа  товаров   ненадлежащего  качества  или   с нарушением

санитарных правил;

146.7.  Продажа  подакцизных   товаров  без  маркировки  марками установленных

образцов;

150. Торговля с рук в  неустановленных местах;

150.1. Нарушение порядка  приобретения строительных материалов;

150.2. Незаконная продажа  товаров или иных предметов;

150.4.  Продажа,  сдача   в прокат  и иное  незаконное  использование

экземпляров произведений или  фонограмм;

153.  Незаконные  операции  с  иностранной  валютой   и  платежными документами;

156.  Нарушение   порядка   занятия   кустарно-ремесленными  промыслами и

другой индивидуальной трудовой деятельностью;

157.  Занятие  запрещенными  видами  индивидуальной  трудовой  деятельности;

159. Стрельба  из огнестрельного  оружия в  населенных пунктах   и в не

отведенных  для  этого  местах  или с нарушением  установленного порядка;

160.1.  Продажа  гражданами  вина  домашней  выработки,   не  относящегося к

крепким спиртным напиткам;

164.1. Азартные игры;

164.3.  Приставание  к   иностранным  гражданам  с   целью приобретения вещей;

168.  Незаконная  передача  запрещенных  предметов   лицам,  содержащимся  в

исправительно-трудовых  учреждениях  и в   местах  содержания  под стражей

подозреваемых  и  обвиняемых  в  совершении  преступлений;

171.1. Нарушение порядка  изготовления и распространения  продукции средства

массовой информации;

171.2. Нарушение порядка  объявления выходных данных;

171.3. Нарушение порядка  представления контрольных и  обязательных экземпляров;

172.  Нарушение  порядка   приобретения,  хранения,   передачи  или продажи

гражданами   огнестрельного   гладкоствольного  охотничьего оружия;

173.  Нарушение  правил  хранения  или   перевозки   огнестрельного оружия и

боевых припасов;

176. Содержание гражданами  плотоядных пушных зверей;

183.1.   Нарушение   режима  Государственной   границы   Российской Федерации;

183.2.   Нарушение   пограничного   режима  в   территориальных  и внутренних

водах Российской Федерации.

Примечание:  в  этом  перечне  пропущены  статьи,   которые,  хотя формально

еще  и  не  отменены,  но  фактически уже утратили юридическую силу.

Исправительные  работы  применяются  на  срок  от  15  дней  (если

законодательством  не  установлен меньший  срок) до  2 месяцев  с отбыванием

их  по  месту  постоянной  работы    правонарушителя  и с удержанием  до 20%

его заработка  в доход  государства. Исправительные работы назначаются  судом

(судьей):[17]

КоАП РСФСР  предусматривает   исправительные  работы   в  качестве

административного взыскания  в статьях:

44.   Незаконные   приобретение  или   хранение  наркотических средств в

небольших  размерах  либо  потребление наркотических средств без назначения

врача;

49.  Мелкое  хищение   государственного  или  общественного   имущества;

49.1.  Уклонение  от  возмещения  имущественного   ущерба,  причиненного

преступлением предприятиям, учреждениям, организациям;

150.2. Незаконная продажа  товаров или иных предметов;

158. Мелкое хулиганство;

162.  Распитие  спиртных  напитков в  общественных местах  или появление в

общественных местах в пьяном виде;

165.  Злостное  неповиновение   законному  распоряжению   или   требованию

работника милиции или  народного дружинника;

166.1.  Нарушение  законодательства  Российской  Федерации  о собраниях,

митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Примечание.  В этом  перечне пропущена  статья 151,  которая, хотя формально

еще  и не  отменена, но  фактически уже утратила юридическую силу.  По всем

вышеназванным статьям,  кроме статьи  166.1, минимальный  срок исправительных

работ установлен 1 месяц.

В  настоящее  время  исправительные  работы как  мера административного

взыскания применяются крайне редко.

Административный  арест   устанавливается  и   применяется  лишь в

исключительных  случаях за  отдельные виды  административных правонарушений

на срок  до 15  суток. Административный  арест назначается  судом (судьей).

Административный  арест  не  применяется:  к  беременным  женщинам;  женщинам

имеющим детей  в возрасте  до 12  лет; к  лицам, не достигшим 18 лет; к

инвалидам 1 и 2 групп.[18]

КоАП  РСФСР  предусматривает  административный  арест  в статьях:

44.   Незаконные   приобретение   или   хранение   наркотических средств в

небольших   размерах  либо   потребление  наркотических  средств без

назначения врача;

158. Мелкое хулиганство;

162. Распитие спиртных  напитков в общественных местах  или появление в

общественных местах в пьяном виде;

165.  Злостное неповиновение   законному распоряжению  или требованию

работника милиции или  народного дружинника;

165.1. Проявление неуважения  к суду;

165.5. Неповиновение работнику  милиции, иному уполномоченному  должностному

лицу или представителю  общественности;

165.8. Злостное неповиновение  законному распоряжению или требованию

военнослужащего, сотрудника органа внутренних дел или другого  гражданина при

исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы Российской

Федерации.

Применение  административного  ареста не  влечет судимости  и  не является

основанием для увольнения с работы.

Взыскание  за  административное  правонарушение  может  быть наложено  только  в

пределах,  установленных нормативным правовым актом, предусматривающим

ответственность за  совершенное  правонарушение, и только в точном  соответствии

с  действующим законодательством. [19]

При наложении административного  взыскания учитываются:

- характер совершенного  правонарушения,

- личность правонарушителя,

- степень вины правонарушителя,

- имущественное положение  правонарушителя,

- обстоятельства, смягчающие  ответственность.

- обстоятельства, отягчающие  ответственность.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение:

- чистосердечное раскаяние  виновного;

предотвращение виновным вредных последствий правонарушения;

- добровольное возмещение  виновным ущерба или устранение  причиненного вреда;

-  совершение  правонарушения  под  влиянием  сильного  душевного  волнения

либо при  стечении тяжелых  личных или  семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения  несовершеннолетним;

- совершение правонарушения  беременной женщиной;

совершения правонарушения женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 1 года.

Законодательством  Российской  Федерации  могут  быть предусмотрены  и иные

обстоятельства, смягчающие ответственность за административное  правонарушение.

Помимо  этого орган  или должностное лицо,  решающее  дело  об

административном  правонарушении, может признать смягчающими и те

обстоятельства,  которые  не  указаны в законодательстве, то есть

законодательный перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является

исчерпывающим. [20]

Обстоятельства,   отягчающие   ответственность   за   административное

правонарушение:

- продолжение противоправного  поведения, несмотря на требование

уполномоченных на то лиц  прекратить его;

- повторное в течение  года совершение однородного  правонарушения, за которое

лицо уже подвергалось административному взысканию;

- совершение правонарушения  лицом, ранее совершившим преступление;

- вовлечение несовершеннолетнего  в правонарушение;

- совершение правонарушения  группой лиц;

- совершение правонарушения  в условиях стихийного бедствия  или при других

чрезвычайных обстоятельствах;

-  совершение  правонарушения  в  состоянии  опьянения  (орган или

должностное лицо, налагающее  административное взыскание,  в зависимости  от

характера  административного  правонарушения  может не признать данное

обстоятельство отягчающим).

В отличие от перечня обстоятельств, смягчающих ответственность, перечень

обстоятельств,  отягчающих ответственность,  является исчерпывающим, то есть

орган или  должностное  лицо,  налагающее административное взыскание, не может

выйти  за пределы  этого  перечня.  [21]

Как видно из предыдущего  текста, факт повторного совершения административного

правонарушения является отягчающим обстоятельством   лишь  при

одновременном  выполнении   всех  следующих условий:

-  вновь  совершенное   административное  правонарушение  однородно составу

(квалификации)  с  предыдущим  административным правонарушением;

- новое административное  правонарушение совершено до  истечения года с момента

совершения предыдущего;

- за предыдущее административное  правонарушение лицо было подвергнуто

административному взысканию.

Если хотя бы одно из этих обстоятельств  отсутствует, то  факт повторности

административного  правонарушения  не  является отягчающим  обстоятельством

при  оценке  вновь   совершенного  административного  правонарушения.  В

частности,  если составы  предыдущего и нового   административных

правонарушений   предусмотрены  разными правовыми  нормами   (разными,

имеющими   самостоятельные  санкции статьями  КоАП  РСФСР  или  другого

нормативного  правового  акта, предусматривающего административную

ответственность, повторности  административного правонарушения не будет являться

отягчающим обстоятельством. Не будет являться  таким обстоятельством  и

повторение  административного  правонарушения  (такого же, как и  ранее

совершенное), если  за предыдущее  на правонарушителя не было своевременно

наложено административное взыскание. [22]

Когда  речь  идет   о  совершении   административного  правонарушения

группой  лиц,  как  обстоятельстве,  отягчающем  ответственность за это

правонарушение, то при этом имеется в виду объединение  несколькими  лицами

своих усилий  для совершения  одного и того  же  административного

правонарушения.  Самостоятельное  совершение  даже  однородных  по  составу

административных правонарушений несколькими лицами не  является для  каждого

из  них отягчающим обстоятельством.

За   одно   административное   правонарушение  может   быть  наложено  либо

Информация о работе Административная ответственность как один из видов юридической ответственности