Характеристика кадрового потенциала органов регионального и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в разработке концептуальных основ системы управления кадровым потенциалом.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
провести анализ состояния кадрового потенциала региона и муниципального образования на настоящий момент и исходя из перспективной задачи;
структурировать проблемы совершенствования и развития кадрового потенциала;
выработать рекомендации по совершенствованию систем финансирования и контроля кадрового обеспечения.

Содержание

Введение 3
Понятие, сущность, основные характеристики кадрового потенциала 5
Воспроизводство кадрового потенциала 7
Концепция развития кадрового потенциала 8
Цели и задачи концепции 10
Особенности кадрового потенциала государственной и муниципальной службы 11
Основные принципы работы с персоналом государственной и муниципальной службы 14
Заключение 15
Список литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Липова Евгения Александровна (ГМУ), Теория управления, Характеристика кадрового потенциала.docx

— 44.37 Кб (Скачать файл)

Второй подход – развитие карьеры.

Это – очевидный способ использования возрастающих способностей персонала. Сотрудники проходят ряд все более ответственных постов, развивая свои способности и, в итоге, оказываются на самом высоком для себя посту. Удовлетворяя, таким образом, стремление к статусу организации, власти, деньгам, с одной стороны, и потребность организации в способных работниках в управленческих звеньях – с другой.

Третий подход – это обучение и повышение квалификации.

В основе принятия решения организации о необходимости затрачивать средства на обучения лежит, во-первых осознание того факта, что обучение может оказать значительный эффект на процесс оказания государственных услуг; во-вторых, вера в ускоренные темпы изменения условий этой деятельности, включая технологические. Поскольку плановое карьерное развитие ограничено в организациях госслужбы, шансы для повышения по службе невелики и отдалены, и потому важно искать другие направления использования возрастающих способностей персонала.

Развитие новых экономических отношений, наметившаяся тенденция перехода от линейных и линейно-функциональных структур управления к дивизиональным, нацеленность на получение готового решения проблемы расширяет возможности развития персонала через совместную деятельность, через создание команд. Командная организация труда – это синтез преимуществ малого бизнеса с программно-целевым управлением в рамках госслужбы. Это - четвертый подход, подход развития совместной деятельности.

Пятый подход – саморазвитие, или непрерывное развитие способностей сотрудника.

По сути, это компромисс между способностями работника, требованиями профессии к работнику и потребностью рынка к рабочей силе. Важное место в саморазвитии занимает профессиональная ориентация. Последняя выступает как общая идеология непрерывного развития сотрудника на основе его способностей, призванная постоянно готовить сотрудника к меняющимся условиям жизни и профессиональной деятельности.

Развитие персонала – это систематический процесс социально-экономических инноваций в человеческой подсистеме государственной и муниципальной службы, направленный на улучшение ее функционирования в целом.

 

Основные принципы работы с персоналом  
государственной и муниципальной службы

Основными принципами работы с кадрами органов государственной власти и местного самоуправления являются:

  • безусловный приоритет в организации работы с персоналом стратегических целей реализации основных положений государственной политики;
  • постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
  • повышение престижа государственной и муниципальной службы, разработка систем разносторонней мотивации и стимулирования кадров;
  • привлечение новых специалистов, расширение социальной базы органов государственной власти и местного самоуправления;
  • непрерывность образования кадров;
  • регулярная оценка эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов;
  • налаживание эффективных горизонтальных и вертикальных взаимосвязей, обмен опытом и информацией;
  • совершенствование организационных структур государственной и муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы.

 

 

Заключение

К необходимости решения теоретических и практических проблем управления кадрами общество поворачивается не так быстро, как хотелось бы. Причина кроется в сложности этих проблем. Они весьма близко примыкают к еще более сложной и близкой проблеме любого общества – проблеме власти. Однако надо отдавать себе отчет в том, что есть проблемы управления кадровым потенциалом, которые, с одной стороны обращены в сторону общества, а, с другой, – в  сторону самих властных механизмов в государственном управлении. Их надо четко разводить и решать.

В первом случае роль государства состоит в том, чтобы выработать такие теоретические основы – принципы, механизмы и технологии, которые бы создали самые благоприятные условия для реализации творческого начала человека, задавали единые правила игры для всех субъектов кадровой политики. В основе этих теоретических постулатов должен лежать анализ объективно протекающих процессов в сфере человеческой практики, человеческой деятельности. Цель при этом должна быть одна: обеспечить максимальное приращение кадрового потенциала в деятельности кадрового потенциала органов государственного управления и соответствующая их рациональная организация.

Во втором случае речь должна идти о кадровой политике, которая также базируется на общих закономерностях развития человеческой деятельности, и в то же время, учитывает специфику такой сферы социального управление, какой выступает государственное управление, государственная служба. Здесь речь идет о государственной кадровой политике, о таких принципах и механизмах, которые формируют качество самого государства, его человеческую составляющую. Но не только формируют, но и задают такие правила игры, которые оберегают государственное управление от непрофессионалов, а, с другой стороны, востребуют в свою сферу профессионалов.

Нужен цивилизованный рынок труда, регулируемый государством, с четким и устойчивым правовым полем. Без разумной и действенной политики государства такой рынок сформировать невозможно.

В решении этих проблем общество, наука, наработали немалый исторический опыт, сформировано немало различных подходов. По мере установления в обществе демократических отношений и признания права человека свободно распоряжаться своими способностями, все их многообразие эволюционирует к пониманию того, что его профессиональные способности, профессиональный опыт – это важнейшее национальное достояние, а в основе кадровой политики должен лежать деятельный подход. Понимание и признание этого вывода должно быть осознано, в первую очередь, в рамках теории и практики государственной кадровой политики. 
Список литературы

  1. Андреев С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям. М., 2009 г.
  2. Борисова И.Н., Фомичева А.Н. Основы менеджмента: Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины. – Калуга: СЗАГС, 2004.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2001. – 528 с.
  4. Дмитриев Ю.А. Формирование экономического механизма местного самоуправления. Владимир, 2009 г.
  5. Муниципальный и региональный менеджмент. Концепция программы, методические разработки. Под ред. Алексеева Ю.П., Алисова А.Н. 2010 г.
  6. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом – М.: Финстатинформ, 1997.
  7. Теория управления: учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2004.
  8. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика. М., 2007 г.
  9. Конституция РФ

 

 


Информация о работе Характеристика кадрового потенциала органов регионального и муниципального управления