Теория и практика коучинга муниципального персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, что упорядоченном изложении того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с муниципальным персоналом, когда и в какой мере он может применяться, коучинг на практике

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы коучинга
1.1 Понятие, происхождение, сущность задачи и принципы коучинга…….5
1.2 Коучинг как процесс………………………………………………………..9
1.3 Коучинг новая модель развития персонала……………………………...12
2 Практика коучинга муниципального управления
2.1Тренинг в стиле коучинг в муниципальном управлении…….………....20
2.2 Применение Модели SMART в муниципальном управлении ……. …23
2.3 Перспективы применения коучинг в муниципальном управлении…...26
Заключение…………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………...…

Вложенные файлы: 1 файл

«Теория и практика коучинга муниципального персонала .doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский

Государственный университет технологий и управления»

Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Экономика государственного и муниципального сектора»

на тему:

«Теория и практика  коучинга муниципального персонала »

 

 

 

 

 

 

   Выполнил: Кокорина. К.С

                            гр. Д5187

Проверила: Цыбикдоржиева. Ж. Д.

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2011

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

1 Теоретические основы коучинга

 

1.1 Понятие, происхождение, сущность задачи и принципы коучинга…….5

1.2 Коучинг как процесс………………………………………………………..9

1.3 Коучинг новая модель развития персонала……………………………...12

 

2 Практика коучинга  муниципального управления

 

2.1Тренинг в стиле коучинг в муниципальном управлении…….………....20

2.2 Применение Модели  SMART в муниципальном управлении ……. …23

2.3 Перспективы применения коучинг в муниципальном управлении…...26

 

Заключение…………………………………………………………………….29

Список литературы…………………………………...……………………….31

 

Приложение………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наш мир быстро меняется. Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом. Все мероприятия, проводимые с людьми, условно можно разделить на две категории: направленные в основном на стимулирование собственной активности сотрудника и пассивное овладение сотрудником навыками, необходимыми для успешной работы в организации. Второй путь более легок, поскольку предполагает работу «по образцу», при этом за скобками остаются индивидуальные особенности обучаемого, его мотивация. Работа с собственной активностью обучаемого, формированием условий, побуждающих его к осознанному успешному выполнению намеченных планов, более сложна, но интересна.

В настоящее время в сфере управления используются различные способы и подходы. И одним из самых новых, объединяющих в себе различные методики и техники, дающим новые возможности, признан коучинг, как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и организации в целом. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс предприятия. Где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения

В связи с этим было бы не только интересно, но и актуально рассмотреть данный способ работы с персоналом, а особенно в применении коучинг технологий в обучении и развитии персонала. Новым направлением в управленческом консультировании является коучинг. Коучинг - это форма консультирования. Коучинг – это целенаправленный процесс развития потенциала сотрудников, способствующий как максимизации их производительности, так и успешной деятельности организации.

Актуальность выбранной темы:

Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа систематизирует и расширяет имеющие представления о коучинге. Даёт упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться для обучения и развития персонала. Данный метод - направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни. Углубляясь в смысл, упускаются возможность передать свой опыт, свои методы, оставляя без внимания технологии коучинга и те принципы, на которых базируется данный метод. Теоретическое значение и новизна работы обусловлена тем, что в современной литературе в недостаточной мере рассматривается подобная тематика, очень мало выпущено книг по коучингу, что указывает на крайне низкую, представленность данного направления.

Цель работы заключается в том, что  упорядоченном изложении того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с муниципальным персоналом, когда и в какой мере он может применяться, коучинг на практике

В курсовой работе были решены следующие задачи изучить  происхождение, сущность задачи и принципы коучинга, изучить коучинг на  практике муниципального управления, изучить методика коучинг применяемые  в  схеме SMART

Объектом исследования является коучинг муниципальном управлении на теории и практике.

Предметом исследования является применение коучинга тренинга в муниципальном управлении.

 

1 Теоретические основы коучинга

1.1Понятие и происхождение, сущность коучинга

 

Этимологически слово коучинг произошло от англ. 'coach' - наставлять, тренировать, воодушевлять. Коучами также называют спортивных тренеров игры в гольф и теннис. Так получилось, что слово коучинг не отражает сути самого понятия. И это часто приводит к недопониманию сути коучинга и искажению смысла.

Существуют множество определений коучинга, из них наиболее известные:

По мнению Тимоти Голви, автора концепции внутренней игры, лежащей в основе коучинга, коучинг это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.

Томас Дж. Леонард, основатель Университета коучей, международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей в США считает, что коучинг - это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата.

Автор книги «Эффективный коучинг» Майлз Дауни дает следующую трактовку коучингу - это искусство содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека.[1]

Основоположником коучинга как метода считается Тимоти Голви - гарвардский преподаватель и эксперт по теннису. Началось всё с того, что Тим Голви опубликовал книгу "Внутренняя игра в теннис". Слово внутренний Тимоти использовал для обозначения внутреннего состояния игроков, поскольку, пользуясь выражением Голви, "оппонент внутри нашей собственной головы более труден, чем противник в реальной игре". Каждый, у кого бывал день, когда он ничего не мог сделать правильно, понимает, что Голви имеет в виду. Далее Голви утверждает, что если коуч - преподаватель может помочь игроку устранить или ослабить внутренние барьеры в его действиях, то неожиданно появляется внутренняя способность, которая будет вести его дальше, без необходимости значительных технических пояснений и наставлений со стороны коуча.

Тимоти разработал более эффективную методику обучения игре в теннис, а затем перенёс её в бизнес-сферу. Методика стала называться коучингом. Термин "coaching" был введен в бизнес-терминологию в начале девяностых годов Джоном Уитмором, английским бизнесменом и консультантом, и сейчас употребляется в кругах западного бизнеса так же часто, как "прибыль". И означает он нечто существенно большее и иное, чем простой перевод - "наставлять, тренировать, подготавливать".

По мнению Джона Уитмора, коучинг - это особая форма консультирования, которая является творческим партнерством. Это поддерживающее отношение к клиенту, ставящее основной акцент на то, чтобы клиент достигал своих целей, самостоятельно решая проблемы и добиваясь при этом наибольшей реализации своих способностей и возможностей. Это вид индивидуальной поддержки людей, задачей которых является профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности. Коучинг направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье.

Международная Федерация Коучинга определяет коучинг как прогрессирующее взаимоотношение, которое фокусируется на том, что клиент предпринимает действия направленные на реализацию своего видения, целей или желаний.

В коучинге применяется процесс расспрашивания и личных открытий для формирования осознанности и ответственности клиента, обеспечения его структурой, поддержкой и обратной связью. Процесс коучинга помогает клиентам определить и достичь профессиональных и личных целей быстрее и легче, чем это было бы возможно без него.

В целом, коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.

Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина - «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути».[2]

С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее время существует порядка 50 школ и около 500 видов коучинга, начиная от VIP- коучинга и заканчивая социальной работой.

Коучинг помогает личности выйти за рамки ее возможностей. При определении понятия коучинга, необходимо обратить свое внимание на понятие развития, в общем.

Развитие определяется как непрерывный процесс роста и обучения; развиваясь, мы совершенствуемся.

Коучинг представляет собой один из тех инструментов, которые могут быть использованы для помощи в развитии других. Таким образом, коучинг направлен на поддержку процесса изменения и при эффективном использовании должен помочь минимизации негативного воздействия со стороны изменения и максимизации соответствующих возможностей развития.

В настоящее время коучинг продолжает развиваться и совершенствоваться, занимая всё новее и новые области применения.

Личные и корпоративные цели становились более осознанными и согласованными. Коучинг называют профессией XXI века. Он развивается по нескольким направлениям: личный коучинг, профессиональный коучинг, бизнес- коучинг, корпоративный коучинг и др.

Задачи и принципы коучинга.

а) Разрешение проблемных ситуаций клиента при помощи следующих инструментов: эффективных вопросов, внимательного слушания, интуиции, обучения и совместного нахождения жизненного баланса;

б) Принятие конечного решения клиентом;

в) Стимулирование самообучения;

г) Полное раскрытие потенциала клиента;

д) Повышение мотивации клиента.

Модели коучинга, разработаны Джоном Уитмором. В оригинале они представляют собой "Goal", "Reality", "Options", "What".В целом модели коучинга образуют аббревиатуру GROW, что в переводе означает "РOCT":

Goal - постановка цели

Reality - анализ реальности

Options - определение возможностей к действиям

Will - воспитание воли к действию

Принципы коучинга:

Прежде всего, есть 5 принципов Милтона Эриксона:

Одним из важнейших принципов работы является конфиденциальность. Это фундамент отношений. Основная задача создать безопасное пространство, в котором можно будет смело искать ответы.

Еще один важный принцип - отсутствие советов со стороны коуча. Просто задаются сильные вопросы, которые стимулируют вас к поиску ответа. В процессе диалога ваш мозг начинает эффективно работать и вы сами находите наилучшие ответы на свои вопросы из всех возможных вариантов. В процессе отношений коуч занимает безоценочную позицию - может принимать мнения и взгляды других людей такими, какие они есть. Коучинг помогает быть лучше других, лучше себя.

Так же можно выделить следующие принципы коучинга предложенные Джоном Уитмором

а) Вера в способности человека

 

б) - Принцип единства и взаимосвязи

Вера руководителя в подчиненных заметно может повысить их мотивацию, сотрудники будут стараться оправдать оказанное доверие.

Здесь применим "закон единого поля". Позитивные результаты в одной сфере деятельности приводят к достижениям в других. Проработка личностных проблем во взаимоотношениях, например, с персоналом влияет на другие виды деятельности. Решив самостоятельно и хорошо трудную задачу, сотрудник может обнаружить необходимость изменения принципов выполнение другой работы или изменения произойдут в отношении с коллегами.

Принцип равенства

Отношение к другому человеку как равному повышает уровень, культуру и продуктивность взаимодействия.

в)Отсутствие готовых ответов

Основное отличие коучинга от других методов консультирования, обучения, и, в том числе, менеджмента состоит в том, что коуч не дает клиенту готовых решений и ответов, не указывает, что и как надо делать, а помогает ему найти наилучшее решение самостоятельно.

Задача коуча при этом - помочь клиенту активизировать оба полушария, задействовать все его возможности и способности, помочь клиенту повысить ясность восприятия, развить осознание. (Как правило, люди не следуют чужим советам. Если же следуют, то только лишь для того, чтобы было, кого обвинить в случае неудачи). [3]

Информация о работе Теория и практика коучинга муниципального персонала