Тенденции развития муниципальных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, связанные с тенденциями развития местных бюджетов.
Предмет исследования – местный бюджет.
Целью данной работы является исследование местных бюджетов на примере МО «г. Воткинск».
Для достижения поставленной цели при написании данной работы ставились следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ тенденциЙ развития местных бюджетов 4
1.1. Понятие местного бюджета в системе государственной власти 4
1.2. Законодательные основы формирования местного бюджета 7
2. АНАЛИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Г.ВОТКИНСК» 12
2.1. Формирование доходной и расходной части местного бюджета 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

8) на организацию утилизации  и переработки бытовых отходов;

9) на содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

10) на организацию транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности;

11) на обеспечение противопожарной  безопасности;

12) на охрану окружающей  природной среды на территории муниципальных образований;

13) на реализацию целевых  программ, принимаемых органами местного самоуправления;

14) на обслуживание  и погашение муниципального долга;

15) на целевое дотирование  населения;

16) на содержание муниципальных архивов;

17) на проведение муниципальных  выборов и референдумов;

18) на прочие расходы,  отнесенные к вопросам местного  значения.7

Законодательством РФ регламентируются взаимоотношения местных органов власти с предприятиями, расположенными на их территории (взаимоотношения строятся на договорной основе). Все предприятия обязаны участвовать в формировании местного бюджета, а также в финансировании природоохранных мероприятий (охрана окружающей среды), мероприятий по развитию системы водоснабжения и канализации, мусоропереработки и захоронения бытовых отходов.

Промышленные предприятия  финансируют поддержание дорог  в районе прилегающих к ним  территорий, озеленение прилегающих  к ним участков.

Местные бюджеты утверждаются представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения, после чего исполнительные органы муниципалитетов приобретают право на получение и использование бюджетных средств.

Затем происходит финансирование бюджетных учреждений и мероприятий в соответствии с ассигнованиями, выделенными по бюджету. Эта деятельность называется кассовым исполнением бюджета, которое осуществляется через банки, обязанные выполнять эти операции без взимания комиссионного вознаграждения.

Бюджетные организации  и учреждения исполняют расходную часть бюджета, получая из него предусмотренные денежные средства для осуществления своей деятельности. Этим организациям необходимо иметь сметы расходов, в соответствии с которыми должно осуществляться финансирование расходов. В сметах бюджетных организаций финансирование предусматривается по трем укрупненным ставкам: 1) заработная плата; 2) текущие расходы; 3) капитальные вложения и капитальный ремонт.

В 2000 г. осуществлен перевод  на казначейскую систему исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ и субъектов, не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций. В 2007 г. в основном завершен перевод на эту систему бюджетов всех уровней.

Территориальные органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ уже с 2000 года осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов РФ и местных бюджетов на договорной возмездной основе.

 

 

ГЛАВА2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Г.ВОТКИНСК»

 

2.1. Формирование доходной и расходной части муниципального бюджета 

 

Муниципальный бюджетный процесс в МО «г.Воткинск» - это регламентированная законодательством  РФ, Удмуртской республики, актами самого МО «г.Воткинск» деятельность органов  представительной и исполнительной власти местного самоуправления г.Воткинска по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов муниципального  образования, а также по контролю за их исполнением. Частью бюджетного процесса в МО «г. Воткинск»  является бюджетное регулирование, которое представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс в МО «г. Воткинск» в обобщенном виде делится на четыре этапа:

1) составление проекта  бюджета; 

2) рассмотрение и утверждение  бюджета; 

3) исполнение бюджета;

4) отчет об исполнении  бюджета.

Местный бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Составление проекта бюджета  находится в компетенции администрации  МО «г. Воткинск». Администрация проводит эту работу под руководством главы МО «г. Воткинск». Составление бюджета основывается на: бюджетном послании Президента РФ; бюджетном послании главы Удмуртской республики; прогнозе социально-экономического развития территории МО «г.Воткинск» на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории МО «г.Воткинск» на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса по территории МО «г.Воткинск» на очередной финансовый год; плане развития муниципального сектора г.Воткинска экономики на очередной финансовый год.

Одновременно  с проектом бюджета МО «г.Воткинск» на очередной финансовый год администрацией и финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования, составляются следующие документы и материалы: методика формирования бюджета; о предоставлении средств бюджета на возвратной основе; о муниципальных гарантиях на очередной финансовый год; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; об адресных инвестициях на очередной финансовый год; иные документы и материалы, предусмотренные законодательством, решениями представительного органа.

Указанные документы  представляются главой муниципального образования в представительный орган до 1 ноября текущего года.

Прогноз социально-экономического развития территории МО «г.Воткинск»  разрабатывается администрацией на основе данных о социально-экономическом развитии г.Воткинска за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории МО «г.Воткинск» до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год в срок до 1 июля базового года. Разработка прогноза социально-экономического развития территории МО «г.Воткинск» предшествует составлению проекта бюджета.

План развития муниципального сектора экономики  разрабатывается администрацией до 1 июля базового года и включает: сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих. В план развития муниципального сектора экономики муниципального образования включается в форме сводного плана по главным распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями. Городские целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Основные направления  бюджетной и налоговой политики территории МО «г.Воткинск» разрабатываются администрацией до 1 июля текущего года и включают в себя: особенности формирования налоговых и не налоговых доходов бюджета на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет; особенности формирования финансовых обязательств МО «г.Воткинск» на очередной финансовый год (в том числе об особенностях, связанных с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета, формированием текущих и капитальных расходов бюджета), а также основных мерах, направленных на эффективное использование средств бюджета; особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета и особенностях управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств МО «г.Воткинск» и выплаты процентов по ним; планируемый дефицит (профицит) бюджета в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году; иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.

Глава МО «г.Воткинск»  принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета  не позднее чем за шесть месяцев  до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта бюджета администрацией, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, определяются главой МО «г.Воткинск».

Финансовый  орган, исполняющий бюджет, на основании  прогноза социально-экономического развития территории МО «г.Воткинск», основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «г.Воткинск», плана развития муниципального сектора экономики, иных нормативно предусмотренных документов и сведений формирует расчетные объемы доходной и расходной частей местного бюджета, направляет их главе МО «г.Воткинск», который в порядке, установленном законодательством, представляет указанные документы в уполномоченный орган по управлению средствами бюджета Удмуртской республики.

После получения от уполномоченного органа по управлению средствами бюджета Удмуртской республики контрольных цифр расчетного проекта бюджета на очередной финансовый год, финансовый орган, исполняющий местный бюджет, в случае необходимости готовит обоснованные разногласия по данным контрольным цифрам с расчетами. Указанные разногласия рассматриваются местной администрацией с участием депутатов представительного органа и направляются главой МО «г.Воткинск» в уполномоченный орган по управлению средствами бюджета Удмуртской республики.

Местная администрация, финансовый орган, исполняющий местный  бюджет, дорабатывают и направляют главе МО «г.Воткинск» проект бюджета  для представления его в представительный орган МО «г.Воткинск». Глава МО «г.Воткинск»  не позднее определенного срока (к примеру, не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона Удмуртской республики о бюджете Удмуртской республики на очередной финансовый год) вносит на рассмотрение представительного органа проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

В проекте решения  о местном бюджете должны содержаться  основные характеристики бюджета. К  ним относятся: общий объем доходов  бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета. В проекте решения  о местном бюджете должны содержаться также: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджета; нормативы отчислений от регулирующих доходных источников, установленных законом Удмуртской республики о бюджете Удмуртской республики на соответствующий год; расходы бюджета по следующим показателям: по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ; по группам, подгруппам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и прямым получателям бюджетных средств (в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета с указанием разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации; групп, подгрупп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации); расходы и доходы целевых муниципальных фондов, если они образуются; объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы (дотации, субвенции, субсидии); перечень целевых муниципальных программ, финансируемых из местного бюджета; перечень целевых муниципальных программ, правовых актов, финансирование которых приостанавливается либо производится частично (с указанием соответствующих объемов финансирования); иные показатели, определенные бюджетным законодательством.

В проекте решения  о местном бюджете должны быть определены: источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные законодательством; размер и структура муниципального долга, объем и структура расходов на его обслуживание, программа (порядок) его погашения; предельные объемы предоставляемых муниципальных гарантий, субсидий и субвенций; перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов местного бюджета, предоставляемых отдельным юридическим лицам; цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, превышающий пределы финансового года; лимиты предоставления отсрочек и рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов в части сумм, поступающих в местный бюджет.

Рассмотрение  и утверждение местного бюджета  осуществляется представительным органом  МО «г.Воткинск» в одном или  нескольких чтениях. Представительный орган рассматривает на своем заседании проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в представительный орган главой МО «г.Воткинск».

В период рассмотрения проекта бюджета администрация, финансовый орган, исполняющий бюджет, обязаны в трехдневный срок со дня получения запросов депутатов, депутатских комиссий, контрольного органа МО «г.Воткинск» предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.

Проекты решений  о внесении изменений и дополнений в местный бюджет вносятся на рассмотрение представительного органа главой МО «г.Воткинск». Рассматриваются и  принимаются они в порядке, аналогичном  порядку рассмотрения и принятия решения о местном бюджете.

Утвержденный  бюджет МО «г.Воткинск» подлежит исполнению. По поручению главы МО «г.Воткинск»  на финансовый орган, исполняющий местный  бюджет, возлагается организация  исполнения бюджета. Данный орган осуществляет процедуру подтверждения бюджетных  обязательств; определяет и регулирует объемы и сроки принятия бюджетных обязательств; совершает разрешительные надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств; осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств через систему лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств, открытых в финансовом органе, исполняющем местный бюджет; является кассиром всех получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от их имени и по поручению; в пределах своей компетенции издает приказы и утверждает инструкции, определяющие порядок финансирования расходов бюджета и ведения лицевых счетов при казначейской системе исполнения местного бюджета; ведет учет операций на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджета в соответствии с законодательством.

Информация о работе Тенденции развития муниципальных бюджетов