Тенденции развития муниципальных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, связанные с тенденциями развития местных бюджетов.
Предмет исследования – местный бюджет.
Целью данной работы является исследование местных бюджетов на примере МО «г. Воткинск».
Для достижения поставленной цели при написании данной работы ставились следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ тенденциЙ развития местных бюджетов 4
1.1. Понятие местного бюджета в системе государственной власти 4
1.2. Законодательные основы формирования местного бюджета 7
2. АНАЛИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Г.ВОТКИНСК» 12
2.1. Формирование доходной и расходной части местного бюджета 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Исполнение  местного бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов  на счет местного бюджета; возврат излишне  уплаченных в местный бюджет сумм доходов; учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовыми органами на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Распорядитель муниципальных бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. В роли главных распорядителей, распорядителей средств местного бюджета могут выступать представительный орган, местная администрация, отделы, управления местной администрации.

На основании  бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств финансовый орган, исполняющий местный бюджет, составляет сводную бюджетную роспись в течение установленного срока (например, в течение 15 дней после утверждения местного бюджета). Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа, исполняющего местный бюджет, и направляется для сведения главе МО «г.Воткинск», в представительный и контрольный органы МО «г.Воткинск».

Глава МО «г.Воткинск»  представляет в представительный орган  муниципального образования годовой  отчет об исполнении местного бюджета, информацию об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета на отчетный год, и представлен в представительный орган в форме проекта решения в течение определенного срока. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению представительным органом и вносится в представительный орган главой МО «г.Воткинск» со следующими дополнительными документами и материалами: отчетом об обслуживании и погашении муниципального долга; отчетом о внутренних заимствованиях (по видам заимствований); отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества; отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, а также о других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела; отчетом о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям; информацией о расходовании средств резервного фонда главы МО «г.Воткинск»; информацией о заблокированных расходах в течение финансового года.

Кроме того, глава МО «г.Воткинск» информирует представительный орган об исполнении бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящей работе излагаются правовые основы осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне, вопросы формирования и использования  отдельных его компонентов.

Каждое муниципальное  образование должно иметь собственный  бюджет (местный бюджет). Бюджетный кодекс РФ определяет его как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. С разделением муниципальных образований на поселения, муниципальные районы и городские округа бюджетная система РФ становится четырехуровневой. При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в его состав, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Федеральный закон 2003 года N 131-ФЗ и Бюджетный кодекс РФ предусматривают  установление единых для муниципальных  образований по всей России нормативов отчислений в местные бюджеты  от федеральных налогов и сборов и единых для всех муниципальных образований каждого субъекта РФ нормативов отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов, а также от долей федеральных налогов и сборов, закрепленных за бюджетами субъектов РФ.

В целом экономическую основу бюджета местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. В широком смысле такую основу составляет местная экономика в целом, включая деятельность хозяйствующих субъектов, не находящихся в муниципальной собственности. Местное самоуправление опирается также на экономическую поддержку государства.

                   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

         

  1. Автономов А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2009.
  2. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. М., 2009.
  3. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2008.
  4. Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. – Саратов, 2009.
  5. Лавров А.М. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков. М., 2009.
  6.   Конституция и государственная символика РФ: по состоянию на 2013г.- М: Эксмо, 2013.
  7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // РГ. 2003. 8 окт.
  8. Программа социально-экономического развития города Воткинска.-Режим доступа: archive.votkinsk.ru

 

1 от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ

2 ст. 130 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

3 Статья 72 Конституции РФ

4 ст. 61, 611 и 612 БК РФ

5 Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. – Саратов, 2009. С. 184.

6 Крохина Ю.А. Город как субъект финансового права. – Саратов, 2009. С. 185.

7 Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков / Под ред. Лаврова А.М. – М., 2009. С. 96.


Информация о работе Тенденции развития муниципальных бюджетов