Система муниципального управаления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Планирование работы органов местного самоуправления г.Улан-Удэ.
Задание 2. Дать развернутые ответы на вопросы по темам.
По теме 2. Проанализируйте исторический путь местного самоуправления в России. (Ор-ганизационные формы и содержание деятельности земских учреждений, особенности го-родского управления в дореволюционной России и сущность советской модели)

Вложенные файлы: 1 файл

ПКЗ сист.муниц. упр..doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Даже в такой  перспективной отрасли как туризм, на сегодня много нерешенных проблем. Низкие темпы развития объектов туристской инфраструктуры, низкое качество туристических услуг, слабая информационная поддержка туристического имиджа города не позволяют полноценно и эффективно использовать туристические объекты.

Стратегический  план развития  г. Улан-Удэ до 2020 года - продукт согласования интересов и совместный целевой ориентир всех жителей города. Он адресован органам местного самоуправления города в качестве управленческого ресурса, а также всем партнерам Улан-Удэ для организации взаимовыгодного сотрудничества в долгосрочной перспективе.

         Согласно исследованиям агентства NewsEffector совместно с Фондом «Регионы России» чувствуют себя в безопасности в родном городе всего 29% жителей Улан-Удэ,  динамикой городского развития удовлетворено 31% улан-удэнцев, уровнем городского благоустройства – 28%, экологической ситуацией в городе довольны 53% горожан. По словам заместителя начальника полиции Республики Бурятия по оперативной работе Валерия Калганова в республике – самый высокий уровень преступности по Сибири, причем это проблема не только полиции, это социальный вопрос, и в профилактике должны участвовать все государственные органы. Таким образом, для совершенствования деятельности местной власти необходимо, чтобы при планировании своей работы они уделяли больше внимания на повышение уровня личной безопасности граждан, городского благоустройства, динамике городского развития, а также уровня экологической безопасности.

 

Задание 2. Дать развернутые ответы на вопросы по темам.

По теме 2. Проанализируйте  исторический путь местного самоуправления в России. (Организационные формы и содержание деятельности земских учреждений, особенности городского управления в дореволюционной России и сущность советской модели)

Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации  народ осуществляет свою власть: а) непосредственно (то есть путем референдума, выборов); б) через органы государственной власти; в) через органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление  -  это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти. Сущность местного самоуправления заключается в праве населения на самостоятельное решение вопросов местного значения.

 Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II, которые преследовали цель осуществить децентрализацию управления и развить начала местного самоуправления в России. Положением о земских учреждениях создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Они не были подчинены местной правительственной администрации, однако свою деятельность осуществляли под контролем правительственной бюрократии в лице министра внутренних дел и губернаторов. В пределах своих полномочий земские и городские органы самоуправления были самостоятельны. Т.е. существовало две системы управления на местах: государственное управление, а также земское, городское самоуправление, которые по своей сути были общественные органы и в отличие от государственных органов решали общественно-хозяйственные вопросы местной жизни. После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти на местах был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось. Местные Советы и их исполнительные комитеты выступали как местные органы государственной власти и управления, являясь структурной частью единого централизованного государственного аппарата управления. Важной особенностью организации и деятельности Советов являлось партийное руководство ими, основные направления которого включали: а) выработку политической линии и указаний по основным вопросам, связанным с реализацией Советами политики партии; б) руководство формированием представительных органов, подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров, работающих в Советах; в) контроль за деятельностью советских органов по реализации партийных директив. Местные Советы находились в зависимости от исполнительных и распорядительных органов.

9 апреля 1990 г.  был принят Закон СССР “Об  общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР”, который определил основные направления развития местных органов власти, принципы их формирования и деятельности как органов самоуправления, самоорганизации граждан. В соответствии с этим Законом основным звеном в системе местного самоуправления должны были стать местные Советы как представительные органы власти самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция Российской Федерации 1993 г., признавая и гарантируя местное самоуправление, выступает в качестве важнейшей правовой основы дальнейшего процесса становления и развития новой системы местного самоуправления. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе, которая закончилась к 2009 году.

 

По теме 3. Раскройте  зарубежный опыт местного самоуправления, в том числе англо-саксонскую, континентальную (французскую) и смешанную (германо-романскую) модели организации  местного самоуправления;

Англо-саксонская модель является наиболее либеральной и соответствующей общественной теории местного самоуправления. Данная модель характерна для Англии, США и некоторых других стран, где традиционно сильно английское влияние. Для нее характерны следующие признаки:

- Местные представительные органы автономны по отношению к центральной власти и власти вышестоящих уровней;

- Отсутствует прямое подчинение нижестоящих исполнительных органов местного самоуправления вышестоящим;

- На местах нет представителей центрального правительства;

- Контроль за деятельностью местных органов осуществляется косвенно через суд, а также посредством финансовых рычагов (субсидии, дотации и т.д.);

- Формирование представительных органов власти осуществляется населением посредством всеобщих прямых выборов.

Континентальная (французская) модель местного самоуправления имеет иерархическую систему структуры. Представитель центральной власти на местах руководит и координирует деятельность региона. Он же осуществляет надзор за органами местного самоуправления, контролируя такие сферы, как юстиция, полиция, железная дорога и т.д. Для континентальной модели характерны следующие признаки:

- Передача директив из центра на места;

- Присутствие на местном уровне агентов центральной власти;

- Подконтрольность нижестоящих уровней вышестоящим;

- Представительные органы создаются лишь в тех административно-территориальных единицах, которые законодательно признаны в качестве территориальных коллективов.

Смешанная (германо-романская) модель местного самоуправления содержит в себе элементы и англо-саксонской и континентальной моделей. Для данной модели характерны следующие признаки:

- Управление осуществляется органами местной власти самостоятельно и под свою ответственность;

- Местные представительные и исполнительные органы избираются населением в ходя всеобщих прямых выборов;

- Бургомистр выполняет две функции – главного управляющего местными делами и государственного представителя на данной территории;

- Государственный контроль за деятельностью местных органов власти осуществляется прямо - через министерство внутренних дел и косвенно, посредством финансовых методов;

- Устройство местной власти и способы решения местных проблем устанавливают федеральное законодательство и законодательство субъекта федерации - земли.

 

По теме 9. Раскройте  порядок проведения общественных слушаний на основе опыта вашего муниципального образования. 

Статья 12 Устава городского округа «г.Улан-Удэ» определяет, что публичные слушания могут проводиться главой муниципального образования с целью обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения города и выявления учета мнения и интересов населения. Согласно Положения о публичных слушаниях в городском округе «г. Улан-Удэ», утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.10.2005 N 271-32 (в ред. Решения Городского Совета депутатов от 21.09.2006 N 456-50) порядок проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

- назначение  публичных слушаний;

- подготовка  публичных слушаний;

- информационное  обеспечение публичных слушаний;

- проведение  публичных слушаний.

На этапе  проведения публичных слушаний обязательны  следующие процедуры:        - проводится регистрация его участников;

-  ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания;

- секретарь собрания ведет протокол;

- определяется время выступлений экспертов комиссией, по предложению ведущего, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний;

- для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам;

- по окончании выступления эксперта ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и  аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы;

- эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе;

- ведущий уточняет возникшие, в результате обсуждения, изменения позиций участников публичных слушаний для уточнения результатов публичных слушаний.

- в итоговом документе отражаются все поступившие в письменном виде предложения, за исключением предложений, снятых (отозванных) автором. Устные предложения, а также письменные предложения, поступившие после установленного срока их приема, могут быть включены в итоговый документ по решению комиссии. Комиссия вправе производить редакционные правки итогового документа, без изменения смысла поступивших предложений.

Комиссия направляет рекомендации публичных слушаний соответствующим  органам и должностным лицам городского округа для рассмотрения и обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.

 

По теме 11.Раскройте  порядок осуществления бюджетного процесса на уровне муниципального района.

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:

 - глава муниципального образования;

- представительный орган местного самоуправления;

- исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

- орган муниципального финансового контроля;

- получатели бюджетных средств и иные предусмотренные законом субъекты.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района,  образуют консолидированный бюджет муниципального района. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджетный процесс  проходит следующие этапы:

- составление проекта бюджета на основе прогноза экономического и социального развития;

- рассмотрение проекта бюджета представительным органом местного самоуправления;

 - утверждение бюджета на заседании представительного органа. По итогам проекта решения о бюджете представительный орган принимает решение за основу или отклоняет его для последующей доработки администрацией муниципального образования. При ежегодном утверждении бюджета устанавливаются нормативы отчислений от федеральных и местных налогов в пользу местного бюджета для формирования доходной части.

- исполнение местного бюджета. В соответствии с положением о бюджетном процессе после принятия решения об утверждении бюджета, администрация устанавливает порядок поквартального исполнения муниципального бюджета. На основании бюджетной росписи до получателей бюджетных средств доводятся расходные расписания.

Доходы и  расходы местных бюджетов должны быть сбалансированы, однако большинство муниципальных образований вынуждено принимать бюджеты с дефицитом. Бюджетный кодекс РФ устанавливает пределы возможного дефицита местного бюджета при его утверждении, при этом должны быть указаны источники покрытия дефицита.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ";
  2. Гапоненко А.Л., Мельков С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города - М.: 2008 г.;
  3. Иванов В.В., Коробкова А.Н. Муниципальный менеджмент. М., 2009г.;

4.   Официальный сайт местного самоуправления Улан-Удэ. РФ /www.ulan-ude-eg.ru/gorodskoi-sovet/docs/ustav-goroda/;

5.  "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

 

 


Информация о работе Система муниципального управаления