Система муниципального управаления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Планирование работы органов местного самоуправления г.Улан-Удэ.
Задание 2. Дать развернутые ответы на вопросы по темам.
По теме 2. Проанализируйте исторический путь местного самоуправления в России. (Ор-ганизационные формы и содержание деятельности земских учреждений, особенности го-родского управления в дореволюционной России и сущность советской модели)

Вложенные файлы: 1 файл

ПКЗ сист.муниц. упр..doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Кафедра  Государственного и муниципального управления

 

 

Система муниципального управления

(дисциплина)

 

 

Письменное  контрольное задание

для студентов  дистанционного обучения

 

 

Студент

Иванова Алёна  Алексеевна

Группа

11464

Дата

27.03.2013

   

Преподаватель

Новокрещёнов  А.В.

   
   
   
 

Новосибирск 2013 г.


 

Протокол проверки:

   

Дата  проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии

преподавателя

 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Планирование работы органов местного самоуправления г.Улан-Удэ.

Город Улан-Удэ  является муниципальным образованием, наделенным законом Республики Бурятия  статусом городского округа. Город Улан-Удэ является административным центром городского округа «Город Улан-Удэ». Улан-Удэ основан в 1666 году  как Удинский острог до 1934 года  назывался Верхнеудинск , 27 июля 1934 года г. Верхнеудинск был переименован в г. Улан-Удэ ( «улаан» - красный (бурятское слово) и «уда» -название реки). Улан-Удэ расположен в Забайкалье, в долине р. Селенга, на её правом берегу, между хребтами Хамар-Дабан и Улан-Бургасы, в 75 км к востоку от озера Байкал, в 5532 км к востоку от Москвы. Южную часть города пересекает р. Уда (приток Селенги). На реке Селенга в черте города расположена пристань, при этом Улан-Удэ является крупным транспортным узлом, через который проходит Восточно-Сибирская железная дорога (эксплуатационная длина – 2,6 тыс. км), главный ход дороги Тайшет – Иркутск – Улан-Удэ – Петровск-Забайкальский является звеном Транссибирской магистрали. К Транссибирской магистрали примыкает линия Улан-Удэ – Наушки, являющаяся частью направления на Улан-Батор и Пекин. Через Улан-Удэ проходит одна из наиболее важных автомагистралей Сибири: автодорога Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ – Чита (Московский тракт), а также автомобильная дорога на Монголию. В Улан-Удэ расположены 2 аэропорта – «Байкал» и «Восточный».

В составе города 3 городских района - Железнодорожный, Советский и Октябрьский. Занимаемая городом территория составляет 377 квадратных километра.

         

По данным Росстата на 1 января 2012 года    население города Улан-Удэ составило 411,6 тыс. человек. 

 Производственная база состоит из 60 крупных и средних промышленных предприятий по таким отраслям как   машиностроение и металлообработка, пищевая и легкая, деревообрабатывающая промышленность.   На данный момент наибольшую долю в структуре промышленной продукции занимают предприятия машиностроения - 62%, электроэнергетики - 20%, пищевой промышленности - 10%,  производство мостовых конструкций - 4%. Производство транспортных средств и оборудования (ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и Улан-Удэнский локомотиво-вагоноремонтный завод ОАО «Желдорреммаш») традиционно занимает лидирующее положение в структуре обрабатывающей отрасли. На второй позиции среди обрабатывающих производств находится активно развивающаяся сфера, ориентированная на потребительский спрос - производство пищевых продуктов и напитков. На третьем месте по доле в структуре промышленного производства находится - производство готовых металлических изделий (ЗАО «Улан-Удэстальмост»). Среднесписочная численность работающих в промышленности 26 тыс. человек (по крупным и средним предприятиям), наибольшее количество работников задействовано в производстве транспортных средств и оборудования 13,2 тыс. чел.,  продуктов питания 2,1 тыс.чел., электрооборудования – 1,8 тыс. чел., готовых металлических конструкций – 1,8 тыс. чел.

 Муниципальная социальная сфера - это:  190 образовательных учреждений, общая численность работающих 13350 человек, которые обеспечивают обучение и воспитание более 70 тыс. детей;  23 лечебных учреждения, 16 аптек, защиту здоровья населения города обеспечивают 5536 медицинских работников;  30 учреждений культуры, в том числе 14 детских школ искусств и детская художественная школа, в которой обучается около 3 тыс. детей;  в городских органах социальной защиты на учете состоят 79930 пенсионеров. Город Улан-Удэ является центром национального и культурного развития, научным центром и центром тибетской медицины. Одним из преимуществ города является высокая концентрация академических и отраслевых институтов, вузов. Научно-образовательный комплекс г.Улан-Удэ представлен 15 высшими учебными заведениями, Бурятским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства СО РАСХН, Бурятским научным центром Сибирского отделения Российской Академии наук, включающий Геологический институт СО РАН, Институт общей и экспериментальной биологии СО РАН, Институт монголоведения буддологии и тибетологии СО РАН, Байкальский институт природопользования СО РАН, отдел региональных экономических исследований и отдел физических проблем при Президиуме БНЦ СО РАН.

Между тем по уровню инновационной активности, месту  высокотехнологичной продукции в структуре производства и экспорта г.Улан-Удэ заметно отстает от городов Сибири: Томска, Красноярска, Новосибирска, Иркутска.

Основным фактором, сдерживающим развитие инновационной  деятельности в г. Улан-Удэ, является недостаток инвестиций как непосредственно  в инновационную сферу, так и  в предприятия традиционных отраслей, что определяет низкую инновационную активность, обусловленную отсутствием спроса на инновации. В городе недостаточно развиты инновационная инфраструктура и механизмы по передаче результатов и технологий из сектора исследований и разработок на рынок. В то же время те элементы инновационной инфраструктуры, которые в городе уже созданы, функционируют в условиях слабого взаимодействия друг с другом. Отсюда отсутствие взаимосвязи научно-исследовательских организаций с конкретными промышленными предприятиями.

 

Планирование - это основной метод осуществления  муниципальными органами присвоенной им хозяйственно-организаторской функции. Система планирования представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых с целью определения задач, текущих результатов деятельности, средств и способов их достижения в соответствии с целями администрации на основе анализа ситуации, прогнозных оценок ее развития, имеющихся  ресурсов.    Эффективному планированию деятельности местной администрации должно предшествовать определение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, основанное на всестороннем анализе текущей ситуации во всех сферах жизни местного сообщества. На базе сформулированных приоритетов формируется стратегия социально-экономического развития муниципального образования (или вносятся коррективы в существующую стратегию), определяются цель и задачи деятельности местной власти на долгосрочную перспективу. На основании этой сформированной стратегии развития формируются среднесрочные программы социально-экономического развития территории и стратегический план деятельности местной администрации. На основе программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу в соответствии со стратегическим планом  деятельности местной администрации разрабатывается годовой план работы администрации. Такая комплексная многоуровневая система планирования обладает значительным потенциалом в решении и текущих проблем, и долгосрочных задач, стоящих перед администрацией. При планировании своей деятельности администрация Улан-Удэ рассматривает варианты долгосрочного социально-экономического развития города, определяемые следующими ключевыми факторами:

- степенью развития  и реализации сравнительных преимуществ  экономики Улан-Удэ в промышленном комплексе, туризме, энергетике и других секторах экономики;

- интенсивностью  инновационного обновления обрабатывающих  производств и динамикой производительности труда;

- степенью развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и формирования среднего класса;

- динамикой развития транспортной и энергетической инфраструктуры;

- интенсивностью повышения качества человеческого капитала;

- развитием внешнеэкономических и торговых связей и интеграцией г.Улан-Удэ в единое экономическое пространство Российской Федерации.

В соответствии с этим, в марте 2011 года разработана Программа социально-экономического развития города Улан-Удэ до 2020 года. Стратегической целью её является повышение уровня и качества жизни населения г.Улан-Удэ. Ключевыми критериями оценки  уровня и качества жизни граждан в муниципальных формированиях являются:

- Уровень материального обеспечения;

- Уровень жилищно-бытового обеспечения;

- Уровень социального обеспечения;

- Уровень охраны здоровья;

- Уровень образования, профессиональной компетенции, культурного развития;

- Уровень личной безопасности и правовой защищенности;

- Уровень экологической безопасности.

Достижение  стратегической цели Программы до 2020 года основывается на динамичном экономическом росте и повышении конкурентоспособности экономики города. Это будет реализовано в два этапа на основе двух среднесрочных программ.

Первый этап – 2011 – 2015 годы. Укрепление финансового  состояния и увеличение доли собственных  доходов бюджета г.Улан-Удэ. Период модернизации производственной и социальной инфраструктуры, проведения активной политики привлечения инвестиций, реализации мероприятий по дальнейшей стабилизации положения в реальном секторе экономики г.Улан-Удэ.

Второй этап – 2016 – 2020 годы. Период формирования крупных промышленно-производственных и инфраструктурных комплексов, туристско-рекреационных экономических зон. Создание на этой основе организационно-экономических и институциональных условий для осуществления последующих рыночных преобразований в экономике. Формирование конкурентоспособной экономики инновационного типа, проведение последовательной реструктуризации и модернизации, как отдельных хозяйствующих субъектов, так и ведущих отраслей экономики.

Таким образом, выделены следующие приоритетные направления  развития г. Улан-Удэ:

- Развитие промышленно-технологического комплекса;

- Развитие туристко-рекреационного комплекса;

- Развитие предпринимательства;

- Развитие инновационной деятельности;

- Развитие человеческого потенциала;

- Развитие инфраструктуры.

Сильными сторонами в  деятельности местного самоуправления в планировании работы являются использование  таких конкурентных преимуществ  г. Улан-Удэ как:

- Геостратегическое положение  г. Улан-Удэ. Его местонахождение на перекрестке торговых, транспортных путей Востока и Запада. Байкальский регион представляет собой своеобразные «ворота» России в страны Северо-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, а город Улан-Удэ является опорным транспортным узлом Байкальского региона (включая и Монголию). Повышающим фактором является то, что Улан-Удэ олицетворяет этнокультурные особенности Бурятии как центра буддизма в России;

- Экономические факторы конкурентоспособности. Город Улан-Удэ стягивает на себя основной экономический потенциал Республики Бурятия, именно в городе сосредоточен ее образовательный и технологический потенциал, формируется налоговая база. Субъектом экономического развития города выступают муниципальные структуры управления, которые, во-первых, привлекают к процессу развития компетентных представителей городского сообщества в рамках муниципально-частного партнерства, а во-вторых, взаимодействуют с административными структурами более высокого уровня (республиканскими и федеральными). Это все позволит совершенствовать структуры экономики, ориентируя социально-экономическое развитие города на поддержку и стимулирование перспективных экспортоориентированных производств, производств, обладающих большим научно-техническим потенциалом, способных конкурировать на мировом и внутрироссийском рынках, производств, имеющих важное значение для внутриреспубликанского рынка (пищевая промышленность, сельскохозяйственное машиностроение). Использование возможности туристско-рекреационной ОЭЗ «Байкальская гавань» создает для г. Улан-Удэ условия для развития разнообразных туристических услуг и формирования полноценной индустрии туризма. Наличие международного аэропорта, регионального участка Транссибирской железной дороги, Байкало-Амурской магистрали создают необходимые условия для организации транзитного товаропотока и транспортного обслуживания существующих и вновь создаваемых производств. Приграничное положение г. Улан-Удэ (близость границы с Монголией) дает возможность для создания логистических сервисов по обслуживанию растущего внешнеторгового оборота РФ со странами Азии;

- Социальный потенциал. Комфортный и дружественный этно-социальный климат в городе, характеризующийся низкой конфликтность, относительно высокий образовательный уровень населения г. Улан-Удэ.

Слабыми сторонами в деятельности местного самоуправления в планировании работы являются :

- Общие социально-экономические проблемы,  такие как ухудшение демографической ситуации, низкий уровень показателей репродуктивного здоровья и здоровья новорожденных, низкий уровень обеспеченности местами детей в дошкольных учреждениях, слабая материально-техническая база учреждений образования, здравоохранения и культуры;

-  Существенные структурные проблемы в промышленности. До настоящего времени в г. Улан-Удэ нет конкурентоспособных комплексов, представляющих интерес хотя бы для Сибири, преобладает ориентация продукции на местный рынок. Высокие энерготарифы и неразвитость местной транспортной инфраструктуры, высокая степень физического и морального износа основного капитала, наличие значительного числа предприятий с устаревшим технологическим укладом и низкой конкурентоспособностью выпускаемой продукции, не обладающих собственными инвестиционными ресурсами для обновления технологической базы.

Информация о работе Система муниципального управаления