Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Реализация концепции оптимального и четкого разграничения полномочий и финансовых ресурсов между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления началась в рамках проведения федеральной и муниципальной реформ в 2000-е годы3. Одна из главных задач, для решения которых проводились указанные реформы, – определение оптимального и достаточного перечня полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и пределов их осуществления, а также обеспечение их решения на каждом уровне публичной власти необходимыми материальными и финансовыми ресурсами.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая_2 курс_Мун.право.docx

— 38.89 Кб (Скачать файл)

В ближайшие годы скорее всего произойдет дальнейшая консервация (стагнация) неэффективного местного самоуправления. Но в перспективе  на его развитие может повлиять давление «сверху», вызванное потребностью в повышении эффективности местного самоуправления. Это потребует от федерального центра ослабления иерархического контроля, укрепления местной экономической и политической автономии. Вырастет также давление «снизу», вызванное экономическим ростом в крупных городах. Давление со стороны бизнеса и населения как потребителей местных общественных благ может дать кумулятивный эффект, способствовать появлению в городах движения в поддержку местного самоуправления. Не стоит забывать и о давлении «извне», связанном с вовлечением российских регионов и городов в международные отношения14.

Становление эффективного, автономного  и демократического местного самоуправления обязательно вновь будет приоритетом  российской политики. Вопрос: когда  это произойдет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Принятые в рамках реформы  федеративных отношений и местного самоуправления федеральные законы, вносящие изменения в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием разграничения полномочий, а также  поправки в Бюджетный и Налоговый  кодексы Российской Федерации в  определенной мере упорядочили полномочия между федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления.

Вместе с тем, несмотря на масштабы проделанной работы, процесс  разграничения полномочий между  уровнями публичной власти в настоящее  время нельзя считать завершенным. В ряде областей и сфер общественных отношений такое разграничение  полномочий нельзя признать оптимальным  и четким. Кроме того, не решена задача достижения соответствия между финансовыми  потребностями муниципалитетов  по решению вопросов местного значения и предоставленными им доходными  источниками. В современных условиях большинство муниципалитетов объединяют типичные проблемы: низкий уровень  собственных доходов местных бюджетов; нехватка квалифицированных кадров для осуществления муниципального управления;  слабо развитая материально-техническая база, отсутствие четких стратегических целей и приоритетов в социально-экономическом развитии соответствующих территорий.

В этих условиях в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" поставлена задача обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В данном Бюджетном послании также говориться о том, что:

- согласно указанному  перераспределению полномочий должны  определяться как расходные обязательства публично-правовых образований, так и источники доходов соответствующих бюджетов;

- целесообразно также  увеличить нормативы долей налогов,  направляемых на формирование  местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анимица Е.А.// журнал «Парламентская асссамблея» №1
  2. Барабанов О. Региональные власти и местное самоуправление: проблемы взаимоотношений // Регионы России в 1999 году / Под ред. Н. Петрова. М.: Гендальф, 2001
  3. Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012–2014 годах
  4. История развития местного самоуправления// Развитие местного самоуправления в Московской области http://msu-mo.ru/msu-history/
  5. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Аналитический доклад Института современного развития
  6. Туровский Р. Отношения «Центр – регионы» в 1997–1998 годах: Между конфликтом и консенсусом // Полития. 1998. № 1
  7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 г
  8. Пузанов А., Рагозина Л. Отчуждение местной власти // Pro et Contra. 2007. Т. 11. № 1
  9. Швецов А. Системные преобразования местных бюджетов // Вопросы экономики. 2001. № 8
  10. Федоров К. Политический курс в сфере местного налогообложения в России // Полис. 2003. № 4

 

 

1 Вячеслав Тимченко, председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления: "Местное самоуправление: к новым рубежам развития"// http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/053048124056054050.html

2 Е.Г.Анимица// журнал «Парламентская асссамблея» №1

3 Федоров К. Политический курс в сфере местного налогообложения в России // Полис. 2003. № 4. С. 71–81.

4 Вячеслав Тимченко, председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления: "Местное самоуправление: к новым рубежам развития"// http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/site.xp/053048124056054050.html

5 Туровский Р. Отношения «Центр – регионы» в 1997–1998 годах: Между конфликтом и консенсусом // Полития. 1998. № 1. С. 13.

6Газета «Магнитогорск»  http://mmgazeta.ru/02.04.2009/638.htm

7 Из интервью Бабун Р.В., вице-президента Ассоциации Сибирских и Дальневосточных Городов

8 История развития местного самоуправления// Развитие местного самоуправления в Московской области http://msu-mo.ru/msu-history/

9 История развития местного самоуправления// Развитие местного самоуправления в Московской области http://msu-mo.ru/msu-history/

10 Из интервью Бабун Р.В., вице-президента Ассоциации Сибирских и Дальневосточных Городов

11 Швецов А. Системные преобразования местных бюджетов // Вопросы экономики. 2001. № 8. С. 142–157;

12 Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012–2014 годах

13 Пузанов А., Рагозина Л. Отчуждение местной власти // Pro et Contra. 2007. Т. 11. № 1. С. 80–81.

14 Барабанов О. Региональные власти и местное самоуправление: проблемы взаимоотношений // Регионы России в 1999 году / Под ред. Н. Петрова. М.: Гендальф, 2001. С. 338–345.

 


Информация о работе Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы