Реформа ЖКХ на муниципальном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне.
Для достижения этой цели мною решаются следующие задачи:
1. Определить цели, задачи и этапы реформирования;
2. Провести анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства и этапов реформирования;
3. Провести анализ ЖКХ в Рязанской области;
4. Дать предложения по совершенствованию процесса реформирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы реформы ЖКХ
1.1 Состояние и цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………………………………….5
1.2 Основные пути реформирования ЖКХ………………………………...7
1.3 Этапы реализации реформы…………………………………………….10
2. Анализ реформы ЖКХ
2.1 Анализ состояния ЖКХ…………………………………………………13
2.2 Анализ хода реформирования ЖКХ…………………… …………….17
2.3 Анализ ЖКХ в Рязанской области……………………………………...20
3. Совершенствование реформы ЖКХ……………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

новый курсач готовый.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Использование формата стратегического планирования и создание городами и муниципальными образованиями собственной долгосрочной финансовой базы, необходимой для привлечения значимых объемов частных инвестиций, прежде всего для обслуживания и возвращения основных сумм кредитов, привлекаемых для финансирования инфраструктурных инвестиционных проектов, значительно повысит требования к проектам модернизации и развития КСЖ, поскольку указанные долгосрочные инвестиционные проекты в ближайшие годы должны стать важной составной частью системы стратегического планирования комплексного социально-экономического развития российских городов и муниципальных образований. Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод: отрасль жилищно-коммунального хозяйства является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку отвечает за обеспечение нормальных условий жизнеобеспечения человека.

В настоящее время идет процесс реформирования отрасли ЖКХ, где основной акцент в управлении перенесен на собственников жилья путем создания товариществ собственников жилья и управляющих компаний. В соответствии с тенденциями развития отрасли появляются все новые проблемы в осуществлении реформы, такие как неготовность собственников к самостоятельному управлению жилым фондом, нежелание бизнеса вкладывать средства в развитие ЖКХ и т.п. Следовательно, основными направлениями совершенствования управления отраслью ЖКХ должны выступать мероприятия по устранению указанных проблем. Создание новых организационно-правовых форм управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства - трудный и длительный процесс, зачастую ломающей сложившиеся стереотипы. Отсутствие опыта и определённой психологический настрой руководителей, администрации и населения вызывает недоверие к любым новым предложениям в данной области. Считается, что они таят в себе элементы риска развала сложившийся системы обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами. Между тем практика работы существующих многопрофильных муниципальных предприятий свидетельствует об их консервативной сущности. Несовершенная форма управления этими предприятиями и подразделениями, входящими в состав и не обладающими юридической самостоятельностью не обеспечивают надёжность работы предприятий, материальную заинтересованность специалистов и в целом высокую эффективность системы.

 

 

Заключение

Рассмотрев основные проблемы в реализации реформы ЖКХ на муниципальном уровне можно определить факторы, влияющие на существующие проблемы:

1. Управление процессом реформирования жилищно-коммунальной сферы на федеральном уровне, по существу, носит отраслевой характер, не позволяющий эффективно координировать действия министерств, ведомств, субъектов Федерации и муниципальных образований. Между тем, на уровне города (муниципального образования) задачи и проблемы управления перестают носить ведомственный характер, и любое управленческое решение городских властей неизбежно приобретает комплексный характер. В реализации основных направлений реформы ЖКХ существует определенная рассогласованность в действиях Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

2. К настоящему времени среди муниципальных образований произошла сильная дифференциация по темпам, направлениям и масштабу преобразований в жилищно-коммунальном секторе экономики. В разных городах сформировались различные принципы и структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством. При этом необходимые институциональные преобразования на первом этапе реформы ЖКХ происходили в основном по инициативе местных властей, вынужденных действовать самостоятельно под давлением бюджетных ограничений. Таким образом, на нынешнем этапе реформы жилищно-коммунального хозяйства различные муниципальные образования (в том числе находящиеся на территории одного субъекта Российской Федерации) имеют не только различные стартовые позиции, но и различные объективные условия для реализации поставленных задач.

3. Несмотря на то, что в соответствии с Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства основная роль в разработке конкретных механизмов реализации реформы отводится субъектам Российской Федерации, большинство муниципальных программ реформирования ЖКХ не обеспечивают условий для полноценного решения поставленных задач. Руководители муниципального уровня недостаточно информированы о возможных методах реализации основных направлений реформы, не всегда адекватно понимают и трактуют разработанные на федеральном уровне концептуальные подходы и задачи.

4. Недостаточная проработка на федеральном и региональном уровнях механизмов финансового обеспечения муниципальных программ реформирования жилищно-коммунальной сферы не позволяет органам местного самоуправления осуществлять планирование бюджетного процесса.

5. Отсутствие эффективного контроля за ценообразованием на продукцию и услуги предприятий-монополистов, действующих на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, приводит к необоснованному росту цен и тарифов на продукцию и услуги жилищно-коммунального назначения, снижению надежности и качества предоставляемых услуг и не позволяет (прежде всего органам местного самоуправления) эффективно осуществлять мероприятия по снижению стоимости жилищно-коммунальных услуг и бюджетных затрат на содержание ЖКХ.

6. Федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг не учитывают внутрирегиональные различия муниципальных образований - особенности жилищно-коммунального хозяйства и связанного с ним типичного набора услуг в конкретных городах, реальные доходы граждан и структуру семейных бюджетов для различных групп населения. Планы реализации отдельных задач реформы ЖКХ зачастую не согласованы с логикой реформ в социальной сфере (в т. ч. реформой социальных льгот и дотаций, проблемой минимальных социальных стандартов и уровня жизни населения), не учитывают нерешенность жилищной проблемы миллионов россиян, объективные изменения в принципах организации городских поселений, а также ряд других факторов. Отмечается слабая связь жилищно-коммунальной реформы с процессом управления городской недвижимостью, реформой бюджетной и налоговой системы, с вопросами формирования муниципальной базы социально-технических стандартов.

7. Остается незадействованным главный ресурс реформы ЖКХ — заинтересованность в конкретных результатах каждого из субъектов процесса реформирования: федерального правительства, региональных властей, органов местного самоуправления, населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Гражданский кодекс РФ.-М.1999.

2.      Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации // Строительная газета -1997-№22-с.10-12.

3.      «Об основах федеральной жилищной политики» Закон РФ от 24.12.92 № 4218-1 // Российская газета - 1993 -2 января, с.1.

4.      «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Федеральный закон от 17.06.99 № 113-ФЗ// Российская газета - 1999-20 июня -с.1.

5.      «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность». Постановление Правительства РФ от 07.03.95 № 235// Российская газета -1995-10 марта -с.1.

6.      «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» Указ Президента РФ от 29.03.96 №432 // Российская газета - 2 апреля -с.1.

7.      «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» Постановление Правительства РФ от 02.08.99 № 887 // Российская газета -1999 -7 августа -с.1.

8.      Аболин А.А. Статистическая отчетность 22-ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - 2001- №5-с.64-68.

9.      Аболин А.А. Трансформация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в компенсационные выплаты // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6 -2001-с.58-62.

10. Выступление Президента РФ В.В. Путина на совещании по вопросам развития ЖКХ 16.02.01. в г. Томске // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - выпуск -2001-с.5.

11. Добровец Е.Б. Упорядочение процедуры предоставления льгот по оплате ЖКУ началось с военнослужащих // ЖКХ - 2001-№3-с.38.

12. Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6-7 -2001-с.34, 46.

13. Конюхов Л.Н. и др. Анализ финансового состояния жилищно-коммунального предприятия // ЖКХ - 2001-№6-с.10.

14. Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №7 -2000-с.94-100.

15. Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы - важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №5 -2001-с.56-63.

16. Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №8 -2001-с.52-64.

17. Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и социальной сферы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №3 -2000-с.10.

 



Информация о работе Реформа ЖКХ на муниципальном уровне