Проблемы государственного управления в социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы имеет достаточно широкую сферу применения,
затрагивая самые различные стороны жизни людей. Чтобы детальнее
определить предметную область социальной политики, необходимо выде-
лить ее направления. Это сделать не очень просто, так как в границы
социальной политики включается достаточно обширный круг вопросов
жизнедеятельности индивидов и общества. Поле социальной политики имеет
протяженность от политики, направленной на обеспечение выживания и
поддержание жизнедеятельности слабейших членов общества - инвалидов,
престарелых,пенсионеров, беженцев, представителей национальных
меньшинств и т. д., - до обеспечения функционирования и развития общества
в целом.

Содержание

Введение

Глава1 Теоретические аспекты в социальной сфере

Социальная сфера

1.2 Правовые основы государственного управления в социальной сфере

Глава 2 Система Государственного управления

2.1 Федеральные органы государственного управления в сфере социальная

2.2Органы власти Нижегородской области ведующие вопросами в социальной сфере.

Глава з. Проблемы государственного управления в социальной сфере.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа гму.docx

— 236.88 Кб (Скачать файл)

“К ведению Департамента относится выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в следующих сферах:

   · занятость населения  и безработица;

   · трудовая миграция;

   · альтернативная  гражданская служба.”

                  Департамент пенсионного обеспечения

Игнатьев Игнат Михайлович директор департамента

“К ведению Департамента относятся следующие вопросы:

   · обязательное  и дополнительное пенсионное  страхование;

   · государственное  и негосударственное пенсионное  обеспечение;

 · дополнительное материальное  обеспечение, дополнительное социальное  обеспечение и иные виды обеспечения,  устанавливаемые дополнительно  к трудовым пенсиям, пенсиям  по государственному пенсионному  обеспечению;

   · подготовка и  реализация международных договоров  по вопросам обязательного и  дополнительного пенсионного страхования,  государственного пенсионного обеспечения;

   · координация  деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.

              Департамент развития социального  страхования.

          Чикмачева Людмила Юрьевна директор департамента

“К ведению Департамента относятся следующие вопросы:

 нормативно-правовое  регулирование в сфере социального  страхования, включая исчисление  и уплату (перечисление) страховых  взносов в ФСС России, ПФР и  ФОМС

   · выработка тарифной  политики в области страховых  взносов на обязательное пенсионное  страхование, обязательное социальное  страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, обязательное социальное  страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний, обязательное медицинское  страхование

   · подготовка и  реализация международных договоров  по вопросам обязательного социального  страхования;

   · координация  деятельности ФСС России и  ПФР по вопросам применения  законодательства Российской Федерации  о страховых взносах.”  

          Департамент развития государственной  службы.

Баснак Дмитрий Валерьевич директор департамента

“К ведению Департамента относятся вопросы выработки  государственной политики и совершенствования  нормативно-правового регулирования  государственной гражданской службы в сфере:

   · формирования  кадрового состава гражданской  службы;

   · противодействия  коррупции;

   · институционального  развития гражданской службы  и системы госуправления;

   · дополнительного  профессионального образования  государственных гражданских служащих;

· прохождения гражданской  службы.”

Департамент правового регулирования  и международного сотрудничества.

Решетникова Светлана Станиславовна  директор департамента

“К ведению Департамента относятся вопросы:

· организации нормативно-правовой деятельности в сфере компетенции  Министерства;

· методическое руководство  деятельностью департаментов Министерства по подготовке проектов федеральных  законов и иных нормативных правовых актов;

· организация работы по международному сотрудничеству в установленной  сфере деятельности;

· организация судебной и  договорной работы в установленной  сфере деятельности.”

 

                         Финансовый департамент.

               Привезенцева Светлана Викторовна директор департамента

“К ведению Департамента относятся вопросы:

   · осуществления  координации работы по выработке  приоритетов бюджетной политики  в сфере труда и социальной  защиты;

 · организации работы  по формированию и исполнению  федерального бюджета на очередной  финансовый год и на плановый  период в части расходов Министерства;

  · организации финансового  контроля финансово – хозяйственной  деятельности и использования  имущественного комплекса организаций,  подведомственных Министерству.

   · организации  мероприятий по размещению заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  нужд;

   · организации,  реорганизации, ликвидации, деятельности  и развития, подведомственных Министерству  организаций.”

                         Департамент управления делами.

     Китин Александр  Георгиевич директор департамента

“К ведению Департамента относятся вопросы обеспечения  деятельности Министерства, в том  числе:

   · организация  документационного обеспечения;

   · организационное  обеспечение подготовки и проведения  мероприятий;

   · организация  приема граждан и обеспечение  деятельности общественной приемной  Министерства;

   · организация  работ по созданию, внедрению,  эксплуатации и развитию информацион

        Координируемая  Служба и внебюджетные Фондыных  систем.

               Федеральная служба по труду  и занятости (Роструд).

Вуколов Всеволод Львович  руководитель Федеральной службы по труду и занятости .

          Федеральная служба по труду  и занятости (Роструд) является  федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции  по контролю и надзору в  сфере труда, занятости, альтернативной  гражданской службы и социальной  защиты населения, оказанию государственных  услуг в сфере содействия занятости  населения и защиты от безработицы,  трудовой миграции и урегулирования  коллективных трудовых споров, а  также по предоставлению социальных  гарантий, установленных законодательством  Российской Федерации для социально  незащищенных категорий граждан.

          Пенсионный фонд Российской Федерации  (ПФР).

Дроздов Антон Викторович, председатель Правления Пенсионного  фонда Российской Федерации.

          Пенсионный фонд Российской Федерации  (России) образован Постановлением  Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного  управления финансами пенсионного  обеспечения в Российской Федерации.

     Фонд социального  страхования Российской Федерации  (ФСС)

Кигим Андрей Степанович председатель Фонда социального страхования  Российской Федерации.

Фонд социального страхования  Российской Федерации управляет  средствами государственного социального  страхования Российской Федерации.

 

              

 

 

 

 

 

 

 

2.2Органы власти Нижегородской  области ведующие вопросами в социальной сфере.

               Министр Носкова Ольга Владимировна

В июне 2011 года распоряжением  Губернатора Нижегородской области  назначена на должность Министра социальной политики Нижегородской области.

 

                 Основные направления социальной  политики.

  - Осуществление единой эффективной государственной политики Нижегородской области в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, опеки, государственного контроля (надзора) по соблюдению законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости граждан на территории Нижегородской области с учетом экономических, национальных и культурных особенностей области. 
   -   Защита конституционных прав граждан Нижегородской области в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости.

   - Участие в осуществлении нормативного правового регулирования в сферах демографии и миграции, социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, социально-трудовых отношений и занятост

  - Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования социально-трудовых отношений.

    - Реализация и совершенствование мер социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, участников боевых действий, инвалидов, включая создание условий, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, адресную социальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе посредством разработки и реализации областных (региональных) программ.

-Формирование и развитие оптимальной сети государственных учреждений всех типов, подведомственных министерству, повышение эффективности их работы, координация и методическое обеспечение их деятельности, развитие новых форм и видов социального обслуживания граждан.

- Участие в формировании и осуществление прогнозирования развития трудовых ресурсов Нижегородской области.

  -   Прогнозирование основных показателей уровня и качества жизни населения Нижегородской области.

  - Участие в регулировании миграционных процессов и организации трудового обмена в рамках полномочий, предоставленных Нижегородской области как субъекту Российской Федерации.

   - Совершенствование существующих и разработка новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Нижегородской области в целях повышения результативности деятельности указанных учреждений, расширения объема и повышения качества предоставления государственных услуг.

- Осуществление государственной политики в области охраны труда и государственного управления охраной труда, проведение государственной экспертизы условий труда.

- Профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение условий для социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

- Формирование и реализация государственной региональной политики в отношении семьи и детей в целях создания условий для реализации семьей ее функций, улучшения качества жизни семей с детьми, обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.

  - Участие в организации альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области, в пределах компетенции министерства.

  - Развитие социального жилищного строительства на территории Нижегородской области.

  - Повышение доступности жилья на территории Нижегородской области.

  - Развитие ипотечного жилищного кредитования населения.

 Выполнение государственных  обязательств по обеспечению  жильем отдельных категорий граждан.

- Осуществление мероприятий по переселению граждан, жилые помещения которых признаны в установленном действующим законодательством порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

 -Эффективное управление и распоряжение жилищным фондом Нижегородской области в пределах своей компетенции.

        Заместитель министра Рыбинский Сергей Алексеевич

  (организационно-правовая деятельность, опека и попечительство совершеннолетних, реализация программ в области трудовых ресурсов, охраны труда, миграционной политики)

В 2013 году распоряжением  Губернатора Нижегородской области  назначен на должность заместителя  министра социальной политики Нижегородской  области.

      Курируемые направления в работе: организационно-правовая деятельность, опека и попечительство совершеннолетних, делопроизводство, госзаказ, реализация программ в области трудовых ресурсов, охраны труда, миграционной политики, договорного регулирования трудовых отношений, реализации альтернативной гражданской службы.

         Заместитель министра Ермолаев Дмитрий Михайлович.

(жилищная политика)

      С 2012 года является заместителем министра социальной политики Нижегородской области.Курирует направление, касающееся реализации федеральных, региональных программ обеспечения жильем социальных категорий граждан Нижегородской области.

         Помощник министра Дубинина Елена  Александровна.

Схема системы органов  власти, ведующей вопросами в социальной сфере.

 

 

 

 

 

Глава з. Проблемы государственного управления в социальной сфере

1. Среди основных проблем, накопившихся в жилищной сфере и требующих решения, особо острыми являются четыре группы проблем

Во-первых, обострение ситуации в жилищно - коммунальном хозяйстве.

Эта проблема возникла в  связи с многолетним недофинансированием  капитального ремонта и реконструкции  жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. За прошедшее десятилетие  существенно увеличился износ жилого фонда и коммунальных объектов, что  привело к увеличению объемов  ветхого и аварийного жилья, снижению надежности, экологической безопасности эксплуатации инженерных систем, повышению  текущих расходов на их содержание.

 Системы управления, ценообразования  и финансирования отрасли в  современных социально - экономических  условиях не обеспечивают не  только развитие, но и стабилизацию  существующего уровня обслуживания  населения. Одновременно возросла  доля собственных расходов населения  на оплату жилья и коммунальных  услуг в структуре семейных  расходов. Темпы роста доли платежей  граждан за жилье и коммунальные  услуги, без заметного улучшения  их качества, все чаще вызывают  неудовлетворение низкодоходной  части населения. При этом во  многом высокие эксплуатационные  затраты жилищно - коммунального  хозяйства вызваны низким качеством  проектирования и строительства  объектов, применением недолговечных  материалов, пренебрежением к последующим  затратам на текущее содержание  жилья и коммунальной инфраструктуры.

Во-вторых, проблема, связанная  с несоответствием количественных и качественных параметров построенного жилья платежеспособному спросу населения.

Основной причиной данного  процесса являются ограниченные возможности  привлечения прямых государственных, муниципальных и частных инвестиций, недоступность кредитных ресурсов. Существующая в настоящее время система градорегулирования и землепользования не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство. Стоимость нового жилья не соответствуют платежеспособному спросу потребителей.

Информация о работе Проблемы государственного управления в социальной сфере