Правовой статус муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы и ее недостаточная разработанность предопределили необходимость осуществления комплексного изучения прав и обязанностей муниципального служащего, составляющих его правовой статус, а также гарантий их реализации.
Объектом исследования является специальный правовой статус особого субъекта - муниципального служащего в Российской Федерации.
Предметом исследования выступает комплекс профессиональных прав и обязанностей муниципального служащего как элементов его специального правового статуса.

Вложенные файлы: 1 файл

муниципальное право для печати.docx

— 34.80 Кб (Скачать файл)

Таким образом, обязанности муниципального служащего тесно связаны с  его правами. При реализации своих прав муниципальный служащий обязан соблюдать законодательство, должностные инструкции, не нарушать при этом прав и законных интересов  других граждан. Права и обязанности  должны осуществляться во благо граждан  и конкретно порученного дела.  

 

3. Ограничения и запреты для  муниципального служащего.

 

В соответствии со статьей 13 ФЗ от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "О муниципальной службе в Российской Федерации":

1. Гражданин не может  быть принят на муниципальную  службу, а муниципальный служащий  не может находиться на муниципальной  службе в случае:

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему  в законную силу;

3) отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую федеральными  законами тайну;

4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на муниципальную  службу или ее прохождению  и подтвержденного заключением медицинской организации;

5) близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу;

6) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации;

8) представления подложных  документов или заведомо ложных  сведений при поступлении на муниципальную службу;

1.1. Гражданин не может  быть назначен на должность  главы местной администрации  по контракту, а муниципальный  служащий не может замещать  должность главы местной администрации  по контракту в случае близкого  родства или свойства с главой  муниципального образования.

2. Гражданин не может  быть принят на муниципальную  службу после достижения им  возраста 65 лет.

В соответствии со статьей 14 данного ФЗ "О муниципальной службе в  Российской Федерации":

Муниципальному служащему запрещается:

1) состоять членом органа  управления коммерческой организации;

2) замещать должность  муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью;

4) получать в связи  с должностным положением или  в связи с исполнением должностных  обязанностей вознаграждения от  физических и юридических лиц;

5) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, муниципальное имущество;

6) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения конфиденциального характера;

7) допускать публичные высказывания, суждения и оценки в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей;

8) использовать преимущества должностного положения;

2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной  администрации по контракту, не  вправе заниматься иной оплачиваемой  деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой  деятельности. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной  администрации по контракту, не  вправе входить в состав органов  управления, попечительских или  наблюдательных советов, иных органов  иностранных некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской.

3. Гражданин после увольнения  с муниципальной службы не вправе разглашать сведения конфиденциального характера.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации [1, ст.13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Особенности поступления на муниципальную службу и прекращение муниципально - служебных отношений.

 

В связи с действующим законодательством предусматриваются особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу.

Прежде всего, согласно статье 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливаются следующие условия, необходимые для поступления на муниципальную службу:

- достижение возраста 18 лет;

- владение государственным языком РФ;

- соответствие квалификационным требованиям, установленным для

- замещения должностей муниципальной службы;

- отсутствие обстоятельств, исключающих возможность быть принятым на муниципальную службу [1, ст.16].

Кроме того, лицо, поступающее на муниципальную службу, должно соответствовать определенным квалификационным требованиям. Эти квалификационные требования предъявляются:

-  к уровню профессионального образования;

- стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности;

- профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для выполнения должностных обязанностей.

Указанные квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы [1,ст. 9].

Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

 Поступление гражданина  на муниципальную службу оформляется  актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на  должность муниципальной службы.

 Сторонами трудового  договора при поступлении на  муниципальную службу являются  представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий [1, ст. 16].

. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного  возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства - участника международного договора  Российской Федерации;

3) несоблюдения ограничений  и запретов, связанных с муниципальной службой;

4) применения административного  наказания в виде дисквалификации.

 Допускается продление  срока нахождения на муниципальной  службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы. Однократное продление срока  нахождения на муниципальной  службе муниципального служащего  допускается не более чем на  один год [1, ст. 19].

 

 

Заключение

Проанализировав весь изученный материал можно сделать вывод, что правовой статус муниципального служащего – это совокупность его прав, обязанностей, ограничения и запреты связанные со службой и ответственность за выполнение своих функций. Он определяется Конституцией РФ, ФЗ, уставами субъектов РФ, муниципального образования и иными нормативными актами РФ, субъекта РФ и муниципального образования. 
Анализ определенных законодателем понятий «муниципальная служба» и «муниципальная должность» позволил уточнить понятие муниципального служащего. Так, муниципальным служащим видится гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, исполняющий профессиональные обязанности по непосредственному обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и их выборных должностных лиц, на должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В зависимости от обладания исполнительно-распорядительными полномочиями среди муниципальных служащих выделяется группа должностных лиц. Должностным лицом, замещающим муниципальную должность муниципальной службы, является служащий, работающий по трудовому договору и выполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ. 
 В соответствии с Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» профессиональные права и обязанности муниципального служащего определяются в законодательных актах субъектов Российской Федерации, а также в местных и корпоративных актах.

 

 

Список использованной литературы. 

 

1. ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 04.03.2014) Правовой сервер/ «Консультант Плюс» / [Электронный ресурс] /Режим доступа: www.consultant.ru

2. Андриченко Л.В. муниципальная служба в РФ // режим доступа: http://www.be5.biz/pravo/m000/.htm

3. Кушнир И.В.  Правовой статус муниципального служащего. // муниципальное право/ конспект лекций/ режим доступа: http://www.be5.biz/pravo/m003/index.htm

4. Писарев А.Н. Муниципальное право курс лекций // режим доступа: http://romanbook.ru/

 

 


Информация о работе Правовой статус муниципального служащего