Правовой статус муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 17:01, реферат

Краткое описание

Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Содержание

Введение
Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
Права и обязанности муниципального служащего
Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Правовой статус муниципального служащего.docx

— 40.92 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

Институт менеджмента

 

Кафедра конституционного и административного права

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Правовые основы государственной и муниципальной службы»

  • на тему: «Правовой статус муниципального служащего»

 

 

 

Выполнила студентка

группы ДМГ-401

Хлескова А.Р.

Научный руководитель

Филиппова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

Москва-2014

 

Содержание

 

Введение

  1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
  2. Права и обязанности муниципального служащего
  3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.

           Заключение

           Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятие "муниципальной службы" сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов. Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Актуальность темы исследования. Осуществление широких демократических реформ в Российской Федерации закономерно предполагает развитие эффективной системы местного самоуправления. Современный этап формирования местного самоуправления характеризуется усилением внимания к такой ее важной составляющей, как муниципальная служба, центральное место в которой занимает муниципальный служащий.

Объектом исследования является специальный правовой статус особого субъекта - муниципального служащего в Российской Федерации.

Предметом исследования выступает комплекс профессиональных прав и обязанностей муниципального служащего как элементов его специального правового статуса, а также их социально-экономические, политические, идеологические, юридические и иные гарантии.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе достижений современной юридической науки, с учетом положений действующего законодательства и практики его осуществления, исследовать правовой статус муниципального служащего в Российской Федерации, выработать рекомендации по его совершенствованию и упрочению его гарантий.

В ходе исследования необходимо решить следующие задачи :

- анализ понятия муниципальная  служба и муниципальный служащий;

- рассмотреть перечень профессиональных  прав и обязанностей муниципального  служащего;

- анализ ограничении и запретов, связанных с муниципальной службой.

Глава 1. Понятие муниципальной службы и муниципального служащего.

В научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения относительно вопроса о служебной деятельности как особом виде социальной деятельности, а также непосредственно о понятии "служба". Исходя из Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящего Федерального закона муниципальную службу можно определить как профессиональную управленческую деятельность, как правовой институт и как социальный институт. [6]

С содержательной точки зрения, профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительно-распорядительных, административных, информационно-аналитических и других функций.

Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются: [3]

1) муниципальная служба осуществляется  в органах местного самоуправления.

Муниципальные предприятия и учреждения не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно лица, осуществляющие свою профессиональную деятельность в указанных учреждениях, не состоят на муниципальной службе и не являются по статусу муниципальными служащими;

2) муниципальная служба осуществляется  в аппарате избирательной комиссии  муниципального образования, которая  не входит в структуру органов  местного самоуправления.

3) муниципальная служба осуществляется  на должностях муниципальной  службы. Структура муниципальных  должностей органов местного  самоуправления представлена двумя  видами: выборные должности и  должности муниципальной службы. Лица, осуществляющие деятельность  на выборных должностях, не состоят  на муниципальной службе и  не являются муниципальными служащими;

4) муниципальная служба функционирует  в сфере публичной власти и  является публично-властной деятельностью;

5) муниципальная служба является  социальным институтом и отличается  социальным характером функционирования;

6) муниципальная служба является  правовым институтом;

В ч.1 статьи 10 Федерального закона № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" дано определение понятия муниципального служащего - является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В силу прямого указания в ч.2 ст.1 Закона не являются муниципальными служащими депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (лица, замещающие муниципальные должности).

Как говорилось выше, замещение должностей муниципальной службы на основе трудового договора (для главы местной администрации - на основе контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих, является принципиальным положением Закона, отличающим статус муниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих. Данное положение Закона является одной из его концептуальных основ, поскольку позволяет не дублировать в законодательстве о муниципальной службе многочисленные нормы трудового законодательства, обеспечивая тем самым их прямое действие и облегчая порядок их применения. Норма о том, что поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы по аналогии с положением ст.13 Закона о государственной гражданской службе закреплена в ч.8 ст.16 Закона. [4]

Глава 2. Права и обязанности муниципального служащего.

Различают три статуса муниципального служащего: социальный, организационный и правовой. Социальный статус определяет положение муниципального служащего в системе общественных отношений; организационный статус показывает его место и роль в структуре аппарата органа местного самоуправления; правовой статус муниципального служащего совокупно включает ряд элементов:

- нормативное (законодательное) понятие "муниципальный служащий" и  его сущностные характеристики;

- права и обязанности (служебные  полномочия) муниципального служащего;

- ограничения по службе;

- социальные гарантии;

- ответственность муниципального  служащего за ненадлежащее исполнение  должностных обязанностей.

Непосредственно правовой статус муниципального служащего (как и в целом правовая регламентация муниципальной службы) определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ и Федеральным законом о муниципальной службе.

Правам муниципальных служащих посвящено обширное законодательство. В обобщенном виде классификация основных прав муниципального служащего содержится в ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Рассмотрим основные права.

1. Муниципальный служащий имеет  право на: [11]

1) ознакомление с документами, устанавливающими  его права и обязанности по  замещаемой должности муниципальной  службы, критериями оценки качества  исполнения должностных обязанностей  и условиями продвижения по  службе;

2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты  в соответствии с трудовым  законодательством, законодательством  о муниципальной службе и трудовым  договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодного  оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности органа местного  самоуправления, избирательной комиссии  муниципального образования;

6) участие по своей инициативе  в конкурсе на замещение вакантной  должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии  с муниципальным правовым актом  за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных  данных; В соответствии со ст. 29 Федерального закона персональные  данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю  нанимателя (работодателю) в связи  с исполнением муниципальным  служащим обязанностей по замещаемой  должности муниципальной службы  и касающаяся конкретного муниципального  служащего. Персональные данные  муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

9) ознакомление со всеми материалами  своего личного дела, с отзывами  о профессиональной деятельности  и другими документами до внесения  их в его личное дело, а также  на приобщение к личному делу  его письменных объяснений

10) объединение, включая право создавать  профессиональные союзы, для защиты  своих прав, социально-экономических  и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных  трудовых споров в соответствии  с трудовым законодательством, защиту  своих прав и законных интересов  на муниципальной службе, включая  обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В ст.12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлен перечень основных обязанностей муниципальных служащих, включенных в систему особых отношений служения обществу и государству, в отличие от лиц, состоящих в обычных трудовых отношениях. Муниципальный служащий обязан: [7]

1) соблюдать Конституцию Российской  Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы, иные  нормативные правовые акты Российской  Федерации, конституции (уставы), законы  и иные нормативные правовые  акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования  и иные муниципальные правовые  акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности  в соответствии с должностной  инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных  обязанностей права и законные  интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в  органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии  муниципального образования правила  внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок  работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие  государственную и иную охраняемую  федеральными законами тайну, а  также сведения, ставшие ему известными  в связи с исполнением должностных  обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и  здоровья граждан или затрагивающие  их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное  имущество, в том числе предоставленное  ему для исполнения должностных  обязанностей;

Информация о работе Правовой статус муниципального служащего