Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 01:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является комплексное изучение института межмуниципального сотрудничества.
В соответствии с поставленной целью определяются задачи:
-изучение сущности межмуниципального сотрудничества;
-выявление основных видов и форм межмуниципального сотрудничества;
-рассмотрение субъектов межмуниципального сотрудничества изучение их правового положения
-выявление целей и задач межмуниципального сотрудничества, изучение их правового положения. В связи с определением задач структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Общая характеристика межмуниципального сотрудничества

Понятие межмуниципального сотрудничества
Цели и задачи межмуниципального сотрудничества

Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области

Форма межмуниципального сотрудничества
Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 48.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

  1. Общая характеристика межмуниципального сотрудничества

 

    1. Понятие межмуниципального сотрудничества
    2. Цели и задачи межмуниципального сотрудничества

 

  1. Правовое  регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области

 

    1. Форма межмуниципального сотрудничества
    2. Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В курсовой работе рассмотрена  тема «Межмуниципальное сотрудничество». Актуальность исследования данной темы обусловлена теоретической и  практической значимостью рассмотрения различных аспектов сотрудничества муниципальных образований с  целью определения его роли в  эффективной реализации местного самоуправления в Российской Федерации.

В соответствии со ст.10 указанной  хартии право органов местного самоуправления вступать в ассоциацию для защиты и достижения общих интересов  должно быть признано в каждом государстве. В Российской Федерации вопросы  межмуниципального сотрудничества не регламентируются Основным Законом  государства, но согласно ст. 30 Конституции  РФ каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.  Восполняя пробелы конституционного регулирования, вопросы межмуниципального  сотрудничества достаточно подробно регламентируются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации». В российской практике местного самоуправления межмуниципальное сотрудничество развивается как  институционально, так и функционально. Такая тенденция обусловлена, в  частности, увеличением объема правового  регулирования такого сотрудничества, расширением перечня его форм. В этой связи изучение вопросов, связанных с определением понятия, сущностных признаков, форм межмуниципального  сотрудничества и оценка законодательства о межмуниципальном сотрудничестве будут способствовать выявлению  оптимальных путей развития сотрудничества муниципалитетов, а также делать его максимально результат.

 Степень научной разработанности.  Разработкой данной проблемы  занимались многие ученые, среди  которых можно назвать таких  как: 

А.А. Петроградская «Конституционное и муниципальное право» Деятельность советов муниципальных образований  субъектов Российской Федерации  как форма межмуниципального  сотрудничества. В статье анализируются  вопросы деятельности советов муниципальных  образований, создаваемых в субъектах  Российской Федерации. Автор в связи с этим отмечает определенное несоответствие федерального законодательства о местном самоуправная  и  о некоммерческих организациях и предлагает пути его устранения. Кроме того, им вносится предложение о наделении субъектов Российской Федерации правом принимать законы, регулирующие деятельность таких советов.

В.В. Куликова «Реформа местного самоуправления: теория и реализация». Автор рассматривает наиболее важные проблемы развития местного самоуправления. Дает характеристику современного местного самоуправления.

Н.В. Постовой «Правовое регулирование  основ и компетенции местного самоуправления в России». Автор  считает, что  взаимодействия органов  местного самоуправления с органами государственной власти, реализация сотрудничества муниципалитетов оказывает  положительное влияние на процессы осуществления местного самоуправления.

 Е. М. Ковешников «Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия». М., 2002. С. 13. местного самоуправления, взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.

Нормативную основу исследования составляют международные правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные и  федеральные законы, Указы Президента России, Постановления Правительства  Российской Федерации, Постановления  Конституционного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления.

Объектом исследования является общественные отношения в сфере складывающихся при участии муниципальных образований в реализации межмуниципального сотрудничества.

Предметом исследования является положение теории муниципального права  в области сотрудничества, нормативно правовые акты и правоприменительная  практика в указанной сфере.

Целью данного исследования является комплексное изучение института  межмуниципального сотрудничества.

В соответствии с поставленной целью определяются задачи:

-изучение сущности межмуниципального  сотрудничества;

-выявление основных видов  и форм межмуниципального сотрудничества;

-рассмотрение субъектов  межмуниципального сотрудничества  изучение их правового положения 

-выявление целей и  задач межмуниципального сотрудничества, изучение их правового положения. В связи с определением задач структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТА

1.1.ПОНЯТИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Начавшийся в 1990-х г. процесс  реформирования общественно-политической и государственной жизни России не мог не затронуть первичный  уровень территориальной организации  – уровень муниципальных образований, однако многие положения действующего законодательства не решают сложностей, возникающих в практике реализации института местного самоуправления. Недостатки политической, социально-экономической и правовой составляющих вызывают озабоченность не только непосредственно на местном и региональном уровнях, но и у федерального законодателя, который предпринял попытку изменить сложившуюся ситуацию посредством принятия нового Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который должен вступить в силу с 1 января 2006 г. Одним из направлений работы муниципальных органов власти могут быть различные варианты межмуниципального сотрудничества.

Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 1995 г., определяет возможность создания ассоциаций и  союзов муниципальных образований  с целью координации своей  деятельности, более эффективного осуществления  своих прав и интересов. Межмуниципальные образования могут создаваться  как некоммерческие организации, и  им не должны передаваться полномочия органов местного самоуправления. Аналогичная норма зафиксирована и в Законе Иркутской области «О местном самоуправлении в Иркутской области» (далее – Закон Иркутской области), где муниципальным образованиям предоставляется право заключать договоры о сотрудничестве, формировать совместные координационные органы, а также создавать объединения (союзы, ассоциации)[2], следовательно, норма является диспозитивной и не может быть обеспечена возможностью применения принудительных мер. Поэтому вполне естественно и закономерно, что такое правило, ограничивающее взаимодействие муниципальных образований лишь координационной и организационной функциями, не способствовало активному развитию такого сотрудничества.

 

В настоящее время в  России функционирует более 50 союзов и ассоциаций муниципальных образований, большая часть которых является учредителями Конгресса муниципальных  образований Российской Федерации[3]. Создание ассоциаций происходило под  влиянием различных факторов объективного или субъективного характера, как  «сверху» (политическая воля власти), так  и «снизу» в силу осознания  органами местного самоуправления необходимости  объединиться для решения насущных проблем муниципальных образований. В связи с этим, всероссийские, межрегиональные и региональные ассоциации сильно отличаются и работают с разной степенью активности. Часть  из них, которые создавались «сверху» для массовости при формировании КМО, существует лишь формально, например, союз малых городов, ассоциация шахтерских городов, ассоциация малых и средних городов[4]. Понятие межмуниципального сотрудничества пока не находит своей легальной дефиниции, нет даже единого термина, отражающего такой тип отношений наиболее часто встречающимися вариантами как в нормативных актах, так и в науке муниципального права являются «взаимодействие», «сотрудничество», «координация», «объединение» и «кооперация», федеральный законодатель чаще оперирует термином «межмуниципальное сотрудничество», а Закон Иркутской области упоминает «межтерриториальное сотрудничество муниципальных образований»[5]. Следовательно, унифицированное понимание такого явления отсутствует, однако, мы можем попытаться обобщить некоторые нормативные и доктринальные предложения в этом направлении

1.    Межмуниципальное  сотрудничество есть один из  векторов местного развития, заключающийся  в поиске консенсуса между  смежными территориями в целях  совместного решения каких –  либо задач, например, в ассоциации  сибирских и дальневосточных  городов (АСДГ) создана рабочая  группа по реформе ЖКХ [6].

2.    Предполагается, что в каждом субъекте РФ  будет образован совет муниципальных  образований субъекта РФ для  организации их взаимодействия[7], значит, такое сотрудничество должно  будет носить императивный характер, что, в свою очередь, потребует  совершенствования региональной  и местной правовой базы в  этом ключе.

3.    Финансовая основа  сотрудничества тоже нуждается  в проработке, поскольку помимо  членских взносов на осуществление  деятельности совета муниципальных  образований[8] по новому закону, в совокупности с требованиями  гражданского законодательства  в отношении формирования уставного капитала юридических лиц[9] конкретных механизмов обеспечения финансовой составляющей взаимодействия нет, в сфере объединения материальных ресурсов. Здесь можно предложить наряду с членскими взносами взимать вступительные взносы, принимать добровольные отчисления от заинтересованных муниципальных образований, пожертвования от российских и иностранных физических и юридических лиц и т.п.

4.    При создании объединений муниципальных образований в виде ассоциаций и союзов создается система «независимость – ассоциация» или «самостоятельная воля – общая воля», т.к. таким объединениям запрещено быть наделенными полномочиями органов местного самоуправления, и они не имеют права вмешиваться в их деятельность, но в это же время сам процесс межмуниципальной интеграции предполагает подчиненность принимаемым на себя обязательствам, следовательно, становясь членом такого объединения, муниципальная единица должна действовать в строгом соответствии с подписанными ею соглашениями.

5.    Дуализм межмуниципального  сотрудничества проявляется, с  одной стороны, в том, что  это публично – правовой институт, объединяющий нормы муниципального, государственного и отчасти административного  права, а с другой – отражает  в большой степени договорный  характер таких отношений, следовательно,  имеет место смешение частного  и публичного начала.

6.    При дальнейшем  рассмотрении вышеуказанного принципа  хотелось бы остановиться на  организационно-правовых формах  межмуниципального сотрудничества. Как упомянутое федеральное, так  и, соответственно, региональное  иркутское законодательство в  качестве таких форм выделяют  объединения муниципальных образований  (союзы, ассоциации и иные с  учетом территориальной и организационной  основы), а также межмуниципальные  хозяйственные общества и некоммерческие  организации муниципальных образований.  В этой связи мы опять можем  наблюдать взаимодействие публичных  и частных интересов

Информация о работе Правовое регулирование межмуниципального сотрудничества по Костромской области