Повышение эффективности деятельности муниципального управления «Управление образования» МР «Усть-Алданский улус (район)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного проекта – повышение эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)».
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить органы государственной власти, отвечающие за национальное образование;
- проанализировать нормативно-правовую базу системы управления образованием

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические подходы к проблемам подготовки кадров в системе образования……………………………………………………..……

6
1.1. Понятие, сущность управления подготовкой кадров в сфере образования……………………………………………………………………..

6
1.2. Механизмы, регулирующие подготовку кадров в сфере образования....
8
Глава 2. Нормативно-правовая база кадровой политики в системе образования ……………………………………………………………………

16
2.1. Федеральное законодательство в области образования…………………
16
2.2. Совершенствование правовых основ на уровне субъекта федерации…
24
Глава 3. Анализ муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…………………………………………………………………………


27
3.1. Структура и функции муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…..
3.2. Анализ работы муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»….. Глава 4. Пути повышения эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» по совершенствованию кадровой политики……...…….……………………..
4.1. Объективная необходимость повышения эффективности работы по подготовке кадров………………….…………………………………………...
4.2. Предложения по совершенствованию кадровой политики в системе образования……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………….

27

44



59

59

60
64
67

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный Домотов М.М. нормоконтроль.docx

— 129.38 Кб (Скачать файл)

организация и координирование методической, диагностической и консультативной  помощи семьям, воспитывающим детей  дошкольного возраста на дому;

обеспечение преемственности в работе муниципальных  образовательных учреждений;

сбор и  обобщение архивно-исторического  материала по развитию системы образования  в районе;

организация проведения  районных мероприятий  для учащихся (воспитанников), педагогов  и руководителей муниципальных  образовательных учреждений;

оказание  содействия в проведении государственной  политики по выявлению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения  родителей, участие в реализации программ по их социальной поддержке, а также детей-инвалидов и детей  и асоциальных семей;

сотрудничество  с правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди  несовершеннолетних, предупреждению детской  беспризорности и безнадзорности и  обеспечение деятельности образовательных  учреждений по данному вопросу;

организация летнего отдыха, досуга и занятости  несовершеннолетних;

рассмотрение  в установленном порядке писем, заявлений, жалоб и обращений  по вопросам образования и принятие соответствующих мер, прием граждан  по личным вопросам, удовлетворение обоснованных просьб и законных требований, принятие мер к устранению недостатков  в деятельности муниципальных образовательных  учреждений;

разработка  предложений по развитию сети муниципальных  образовательных учреждений, проектированию, строительству, реконструкции и  капитальному ремонту зданий образовательных  учреждений;

представление в установленные сроки статистической и бухгалтерской отчётности Управления, а также находящихся в его  ведении образовательных учреждений, в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);

предоставление  в государственные органы управление образованием установленной статистической отчетности по вопросам своей компетенции  и организация ведения статистического  учета и отчетности в муниципальных  образовательных учреждениях;

осуществление экспертной оценки управленческой деятельности руководителей муниципальных образовательных  учреждений;

осуществление по согласованию с учредителем подбора, расстановки руководящих кадров муниципальных образовательных  учреждений, организация работы по повышению их квалификации;

создание  банка данных о кадровом составе  муниципальных образовательных  учреждений, формирование на их основе заказа на подготовку и переподготовку специалистов;

создание  банка данных о педагогических инновациях;

осуществление бюджетного финансирования муниципальных  образовательных учреждений на основании  заключенного с ним договора на ведение  бухгалтерского учёта;

представление интересов органов управления образованием на уровне района, Республики Саха (Якутия), Российской Федерации и международном  уровне;

Контроль  за осуществлением муниципальными общеобразовательными учреждениями начального профессионального образования (дуальное образование).

осуществление иных функций в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными актами муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом Управления.

Организация деятельности и структура Управления.

организация деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района «Усть-Алданский улус (район) Республики  Саха (Якутия).

Управление  подотчетно Учредителю, и несет ответственность  за не выполнение возложенных на него задач.

Структура и  штаты Управления устанавливаются  начальником Управления и утверждаются Учредителем с учетом целей и  задач управления.

Непосредственное  руководство  Управлением осуществляет начальник, назначенный на должность  решением Учредителя. Начальник руководит  Управлением на основе единоличия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Права, обязанности, ответственность начальника Управления, основания прекращения трудовых отношений, социальные и иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством  Российской Федерации, определяются в  трудовом договоре, заключенном с  Учредителем.

 

3.2 Анализ работы муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» по подготовке кадров для системы образования

          Всего  в улусе 35 муниципальных дошкольных  образовательных учреждений и  36 муниципальных общеобразовательных  учреждений, в том числе 2 гимназии, 21 средняя школа, 8 основных школ, 4 школ-садов, 1 коррекционная школа.  В 2009-2010 учебном году в муниципальных  образовательных учреждениях работают 1247 педагогических работников (из  них 250 педагогов МДОУ, 1027 педагогов  МОУ и 77 педагогов МОУ ДОД).

 

         Таблица 3.1

Сведения  об образовательном цензе педагогических работников

Усть-Алданский улус

2007

2008

2009

По республике

Высшее

700 – 76,2%

749 – 82,2%

544 – 79,6%

79,6%

Н/высшее

68 – 7,4%

50 – 8,2%

135 – 19,7%

5,1%

Ср/спец

15 – 16,8%

112 – 14,1%

14,8%

Среднее

9 – 0,9%

8 – 0,8%

4 – 0,5%

0,5%


 

Таблица 3.2

Сведения  о работниках образовательных учреждений улуса по статотчету РИК-83 по состоянию на 01.10.2011 г.

Наименование

Числ-ть раб-в (физ.л.)

Из них мужч

Из них женщ

Имеющих категории

Имеют образование

Высшей

первой

Второй

Не имеют кат.

Высшее

Ср-спец.

Нач.

Проф

Средн. Общ.

Всего работников ОУ по Усть-Алданскому улусу:

1589

447

1142

182

397

272

738

795

381

160

253

директора

42

20

22

13

29

   

39

3

   

Зам.директора

81

12

69

15

59

4

3

73

5

3

0

Педработники

835

190

645

149

281

249

156

633

187

60

5

Учителя

683

158

525

124

241

197

121

544

134

1

4

Педперсонал коррекц.шк.

24

6

18

 

6

15

3

4

11

6

3

Учебно-вспомогат.

персонал

109

17

92

5

16

14

74

29

48

11

21

Обслуживающий персонал

501

203

298

0

2

3

496

11

128

135

227


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3

Сведения  о работниках образовательных учреждений улуса по статотчету РИК-83 по состоянию на 01.10.2011 г.

 

Имеют стаж работы

Находятся в возрасте

 

До 2 лет

2-5

5-10

10-20

Более 20

До 25

25-35

35-55

Пенсион.

возраста

Из них женщ

Всего работников ОУ по Усть-Алданскому улусу:

114

164

267

390

654

148

375

1066

179

137

Директора

1

2

6

9

24

 

12

30

11

7

Зам.директоров

1

3

13

22

42

1

20

60

11

10

Педработники

82

108

138

194

313

103

241

491

101

78

Учителя

69

88

105

160

261

87

193

403

78

61

Педперсонал коррекц.шк.

3

3

5

5

8

5

4

15

2

 

Учебно-вспомогат.персонал

9

12

22

32

34

13

24

72

8

7

Обслуживающий персонал

20

36

90

122

233

30

79

392

49

26


 

Средний возраст  педагогов составляет – 41 год. Наблюдается  увеличение количества учителей с большим  стажем. В улусе учителей с педстажем свыше 20 лет - 313, это составляет от общего количества 24,6%, из них пенсионеров 101 – 7,9%. Образовательный уровень педагогических работников имеет тенденцию к увеличению и составляет учителей с высшим образованием, если в 2007 году было 700 педагогов (всего учителей 918) 76,2%, то в 2009 году их стало 544 педагога (всего 683), это показывает 79,6% от общего количества педагогов.

 

Таблица 3.4

Сведения  о педагогах, повышающих свой образовательный  уровень

 

Кол-во

обуч-ся

ЯГУ

ЦВУЗ

ССУЗ

Др.уч.завед.

ОУ

102

54

2

7

39

ДОУ

63

48

14

0

1

Учр.доп.обр.

13

3

0

0

10

Итого:

178

105

16

7

50


 

В дошкольных образовательных учреждениях работают 250 педагогов. Из них имеют высшее образование – 72 педагогических работника, что составляет 28,5%.

В учреждениях  дополнительного образования работает 100 педагогов, из них имеют высшее образование – 70 человек, т.е. 70%.

Трудоустройство выпускников учебных заведений  регулируется постановлением Правительства  РС (Я) «О порядке организации целевой  контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием за счет средств республиканского бюджета и их трудоустройства». Для  привлечения и закрепления молодых  специалистов в отдаленных сельских школах управлением образования, образовательными учреждениями заключаются договоры о трудоустройстве выпускников  с указанием условий, предоставляемых  специалистами на местах. Совершенствуется совместная работа с главами наслегов по закреплению молодых педагогов, подготовке социально-бытовых условий  приезжающему специалисту, разработке дополнительных мер по социальной поддержке  молодых педагогов. Ежегодно, Министерством  образования организуется ярмарка  вакантных мест и благодаря этим мероприятиям трудоустройство выпускников  учебных заведений ведется планово  и результативно.

В управлении образования планово ведется  работа с молодыми специалистами. Уже  стало традицией чествование  молодых специалистов на августовском совещании. В улусе действует «Школа молодого учителя». В этом году проведено ряд занятий с общим охватом в среднем от 20 до 50 молодых специалистов. В образовательных учреждениях организован Совет молодого педагога. Ежегодно проводится конкурс для молодых учителей «На ступеньках роста» (автор проекта Попова М.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Саха-Бельгийской гимназии), который оказывает огромное стимулирующее воздействие на повышение педагогического мастерства начинающих учителей, на развитие педагогического творчества.

Каждое полугодие  проводится постоянно действующий  семинар для молодых руководителей  образовательных учреждений.

Администрации школ и главы наслегов Оспехской, Тулунинской, Тюляхской, Онерской СОШ обеспечивают своих специалистов сельхозпродуктами, дровами, льдом, бесплатным питанием в школьной столовой, всячески поддерживают молодых учителей для закрепления их в сельской местности.

Таблица 3.5

Количество  выпускников, трудоустроенных в  систему образования

Год

кол-во вакансий

кол-во прибывших мол.спец-в

В т.ч. выпускников

ЯГУ

педколледжей

др.уч.зав.

2006

47

43

21

20

2

2007

37

39

20

13

6

2008

30

41

19

17

5

2009

28

35

11

19

5

2010

26

38

18

16

4


 

Согласно  планам комплектования образовательных  учреждений в 2010-2011 учебном году открыто 10 вакансий. Управлением образования  и образовательными учреждениями на республиканских ярмарках вакансий было всего заключено  10 договоров.

В 2009-2010 учебном  году было открыто 26 вакантных мест. Всего в систему образования  улуса в 2009 году были трудоустроены 38 выпускников. С высшим образованием – 22, в т.ч. 18 выпускников ЯГУ, 2 - ЧИФКиС, 2 - СГПА, 16 – ССУЗ (ЯПК-№1 – 6, ЯПК-№2 – 5, ВПК-4, НПК - 1).

Таблица 3.6

Сведения о молодых специалистов, трудоустроенных в систему образования 

ЯГУ

ЧИФКиС

СГПА

Всего ВУЗ

ЯПК-1

ЯПК-2

НПК

ВПК

Всего ССУЗы

18

2

2

22

6

5

1

4

16

Информация о работе Повышение эффективности деятельности муниципального управления «Управление образования» МР «Усть-Алданский улус (район)»