Повышение эффективности деятельности муниципального управления «Управление образования» МР «Усть-Алданский улус (район)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного проекта – повышение эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)».
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить органы государственной власти, отвечающие за национальное образование;
- проанализировать нормативно-правовую базу системы управления образованием

Содержание

Введение………………………………………………………………………...
3
Глава 1. Теоретические подходы к проблемам подготовки кадров в системе образования……………………………………………………..……

6
1.1. Понятие, сущность управления подготовкой кадров в сфере образования……………………………………………………………………..

6
1.2. Механизмы, регулирующие подготовку кадров в сфере образования....
8
Глава 2. Нормативно-правовая база кадровой политики в системе образования ……………………………………………………………………

16
2.1. Федеральное законодательство в области образования…………………
16
2.2. Совершенствование правовых основ на уровне субъекта федерации…
24
Глава 3. Анализ муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…………………………………………………………………………


27
3.1. Структура и функции муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…..
3.2. Анализ работы муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»….. Глава 4. Пути повышения эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» по совершенствованию кадровой политики……...…….……………………..
4.1. Объективная необходимость повышения эффективности работы по подготовке кадров………………….…………………………………………...
4.2. Предложения по совершенствованию кадровой политики в системе образования……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список………………………………………………….

27

44



59

59

60
64
67

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный Домотов М.М. нормоконтроль.docx

— 129.38 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение 

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЯКУТСКИЙ ФИЛИАЛ

 Кафедра экономики, управления и гуманитарных наук

 

 

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Специализация «Управление  субъектом Федерации»

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ)

на тему:

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ «УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ» МР «УСТЬ-АЛДАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

 

 

 

 

Автор работы:

студент 4 курса гр.  142-вз-Я

Домотов Михаил Иннокентьевич

Подпись ______________________     

 

Руководитель работы:

к.п.н., доцент

Неустроева Анна Николаевна                                    

Подпись _____________________ 

 

Допустить к защите:

Заведующая кафедрой экономики, управления  и гуманитарных наук к.п.н, доцент

Тимофеева Сардана Михайловна                       

Подпись ______________________  

                                                                                                                 

Работа защищена                                                                                                                      

с оценкой___________________

Дата  _______________________

 

 

 

 

Якутск 2013 г.

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...

3

Глава 1. Теоретические подходы к  проблемам подготовки кадров в системе  образования……………………………………………………..……

 

6

1.1. Понятие, сущность управления  подготовкой кадров в сфере  образования……………………………………………………………………..

 

6

1.2. Механизмы, регулирующие подготовку  кадров в сфере образования....

8

Глава 2. Нормативно-правовая база кадровой политики в системе образования ……………………………………………………………………

 

16

2.1. Федеральное законодательство в  области образования…………………

16

2.2. Совершенствование правовых основ  на уровне субъекта федерации…

24

Глава 3. Анализ муниципального учреждения «Управления образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…………………………………………………………………………

 

 

27

3.1. Структура и функции муниципального  учреждения «Управления образования»  муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»…..

3.2. Анализ работы муниципального  учреждения «Управления образования»  муниципального района «Усть-Алданский улус (район)»….. Глава 4. Пути повышения эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» по совершенствованию кадровой политики……...…….……………………..

4.1. Объективная необходимость  повышения эффективности работы  по подготовке кадров………………….…………………………………………...

4.2. Предложения по совершенствованию кадровой политики в системе образования……………………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………….

Библиографический список………………………………………………….

 

27

 

44

 

 

 

59

 

59

 

60

64

67


 

Введение

Актуальность  исследования. Образование - один из ключевых моментов в стратегии выживания России в начале XXI века, реализации концепции ее устойчивого развития, обеспечения всей системы национальной безопасности. Россия сможет выжить только как «образованная, просвещенная Россия», в которой государство вместе с обществом постоянно несет ответственность за темпы повышения среднего образовательного ценза населения. Образовательная политика является ядром всей системы внутренней политики российского государства.

         В целях осуществления исполнительно-распорядительной деятельности для реализации в пределах своей компетенции государственной, региональной и муниципальной политики в области образования, конституционных прав граждан на качественное образование в соответствие с их потребностями, интересами, способностями и возможностями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) на территории муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» Республики Саха (Якутия) действует муниципальное учреждение «Управление образования».

Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время в  Республике Саха (Якутия) образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Развитие образования является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления.

Сейчас  идет активный поиск новых управленческих подходов с тем, чтобы значительно повысить эффективность деятельности всех учреждений образования, особенно в сельской местности, малых и средних городах.

Для сложившейся системы подготовки работников образования характерны кадровые проблемы, которые связаны со снижением престижности педагогического образования, «старением» педагогических кадров, недофинансированием проектов по улучшению социального статуса педагогов. Поскольку приоритетным направлением государственной политики в области образования является кадровое обеспечение, то в данной работе более углубленно рассматриваются вопросы кадров.

Анализ изученных источников и  литературы. Вопросы государственного управления образованием, деятельности органов местного самоуправления в сфере образования стали объектом пристального внимания отечественных исследователей. Многие аспекты этих проблем нашли отражение в научных трудах И.И. Мельникова [42], Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко [44], Э.А. Уткина [46, 47] и других. При написании работы использованы нормативные документы РФ, РС (Я) и МУ «Управление образования» МР «Усть-Алданский улус (район)», данные Статистического управления, ведомственные сборники, отчеты.

Цель данного проекта – повышение эффективности деятельности муниципального учреждения «Управление образования» муниципального района «Усть-Алданский улус (район)».

Исходя  из поставленной цели были определены следующие задачи:

- определить органы государственной власти, отвечающие за национальное образование;

- проанализировать нормативно-правовую базу системы управления образованием;

- проанализировать деятельность муниципального учреждения «Управление образования» МР «Усть-Алданский улус (район)» по реализации кадровой политики;

- проанализировать проблемы в кадровой политике МУ «Управление образования» МР «Усть-Алданский улус (район)»;

- разработать пути совершенствования кадровой политики системы образования на территории МР «Усть-Алданский улус (район)».

Методы  исследования: для разработки дипломного проекта по повышению эффективности деятельности МУ «Управление образования» использовались методы системного анализа.

Объектом исследования является МУ «Управление образования» МР «Усть-Алданский улус (район)».

Предмет исследования – деятельность МУ «Управление образования» по совершенствованию кадровой политики.

Хронологические рамки исследования определяются периодом с 2007 года по 2010 год.

Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в данном проекте, будут использоваться в деятельности указанного органа местного самоуправления при совершенствовании деятельности образовательных учреждений, управлений образованием по кадровой политике. Проект может быть использован для размещения на официальных сайтах МУ «Управление образования» других улусов.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические подходы  к проблемам подготовки кадров в  системе образования

1.1. Понятие, сущность управления  подготовкой кадров в сфере  образования

Право на образование  является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Конституционное право граждан  на образование в РФ зафиксировано  в статье 43 Конституции РФ. Статья закрепляет за каждым право на образование  и гарантирует общедоступность  и бесплатность дошкольного, основного  общего и среднего профессионального  образования, а на конкурсной основе - бесплатность высшего образования  в государственных или муниципальных  образовательных учреждениях или  на предприятиях.

Конституционное право граждан на образование  решает двуединую задачу. С одной  стороны, получение образования  обеспечивает гражданину его жизненное благополучие, положение в обществе, статус, а с другой -обеспечивает общество и государство образованными кадрами, что определяет темпы развития государства, является определяющим фактором ускорения научно-технического прогресса и усиления экономической мощи страны, фактором стабильности общества и демократии.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) [3].

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее  одно или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Российское  образование исторически ориентировалось  на высокий уровень фундаментализации и математизации образования, на гармоничное сочетание высоких уровней естественнонаучной и историко-гуманитарной подготовок. Фундаментальное образование в школе синтезировалось с широким профилем подготовки специалистов, особенно в областях инженерного и медицинского отраслей высшего образования

Российское  образование исходит из следующих  основных положений, подводящих итог современным воззрениям на развитие и будущее отечественного образования.

  1. Образование — ведущий механизм развития российского общества и российской цивилизации.
  2. Образование — основа устойчивого развития России.
  3. Образование — основа качества жизни личности в изменяющемся мире, основа ее становления и самореализации.

Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права и основывается на следующих принципах:

-гуманистический  характер образования, приоритет  общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-единство  федерального культурного и образовательного  пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

-общедоступность  образования, адаптивность системы  образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

-светский  характер образования в государственных  и муниципальных образовательных учреждениях;

-свобода  и плюрализм в образовании;

-демократический,  государственно-общественный характер  управления образованием. Автономность образовательных учреждений [3].

 

1.2 Механизмы, регулирующие подготовку  кадров в системе образования

В настоящее время образовательная  деятельность осуществляется учреждениями, которые в зависимости от форм собственности подразделяются на государственные, муниципальные и частные, т.е. негосударственные, но не относящиеся к муниципальным. Среди государственных различаются федеральные и субъектов РФ.

Процесс получения образования, как и  любой другой, управляем. На самом низком уровне (т.е. самом приближенном к процессу обучения) он управляется учителем. На уровне государственном этот процесс находится под контролем национальных органов управления образованием.

Под управлением  понимается целенаправленная деятельность субъектов управления различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы, перевод ее на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению целей с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий.

Контроль  за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях возложен на Государственную аттестационную службу. Она вправе направить аккредитованному образовательному учреждению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего государственного образовательного стандарта.

В соответствии со ст.37 Закона «Об образовании», в Российской Федерации создаются и действуют следующие государственные органы управления образованием:

-федеральные  (центральные) государственные органы  управления образованием;

-федеральные  ведомственные органы управления  образованием;

-государственные  органы управления образованием  субъектов РФ.

Постановление Правительства РФ «О системе государственного управления образованием в Российской Федерации» устанавливает следующую иерархию в системе органов государственного управления:

-Министерство  общего и профессионального образования  РФ;

-министерства  образования республик в составе  РФ;

-управления (главные управления, комитеты, департаменты) образования краев, областей и автономных образований;

-комитеты (департаменты) образования городов  Москвы и Санкт-Петербурга.

На федеральном  уровне органом исполнительной власти, осуществляющим управление в области образования, является Министерство образования и науки РФ. Оно призвано осуществлять проведение единой государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего, послевузовского и дополнительного образования.

Информация о работе Повышение эффективности деятельности муниципального управления «Управление образования» МР «Усть-Алданский улус (район)»