Отчет по практике в Гомельском горисполкоме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности Гомельского городского исполнительного комитета; приобретение практического опыта, практическое развитие профессиональных навыков.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с Гомельским городским исполнительным комитетом, его структурными подразделениями, их структурой и функциями;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....
3
1 Общая характеристика Гомельского городского исполнительного комитета и его место в системе управления региональным развитием ……

4
2 Отдел образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования ……………………………………………………………….


14
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые сектором спорта и туризма отдела образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета в сфере социально-экономическими процессами………………………………………………………………………..



20
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечения …………………..

26
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами ………….……………………………………….

36
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере физической культуры и спорта в городе Гомеле ….………………………...

40
7 Ресурсное обеспечение реализации политики физической культуры и спорта в сфере управления…………………………………………………..

49
8 Оценка эффективности реализации функции управления в сфере физической культуры и спорта …….....................................................................
52
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления политикой физической культуры и спорта в городе Гомеле.…………………………..
58
10 Предложения по совершенствованию и повышению эффективности развития физической культуры и спорта в городе Гомеле ………………..
61
11 Мировой опыт эффективного регулирования развития сферы физической культуры и спорта в регионе …………………………………………………
65
Заключение ………………………………………………………………………
75
Список использованных источников ………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 234.19 Кб (Скачать файл)

Такой обмен данными  позволяет принимать рациональные решения на основе полной, достоверной  оперативной информации.

За каждым отделом и  управлением горисполкома закреплены свои основные функции и задачи. Все структурные подразделения  горисполкома имеют свои направления  деятельности, в зависимости от социально  – экономической политики города Гомеля. Так же основные направления  представлены таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Направления деятельности структурных       подразделений       Гомельского горисполкома, в зависимости от социально-  экономической политики г.Гомеля

 

Направления социально-экономической политики Гомельского горисполкома

Структурное подразделение  Гомельского горисполкома

Направления деятельности структурного подразделения Гомельского горисполкома

1

2

3

 

 

Здравоохранение

 

Гомельский горисполком

Проводится планомерное перераспределение  финансовых, кадровых и материально-технических  ресурсов с наиболее затратной стационарной медицинской помощи на первичную  медицинскую помощь.

 

 

 

 

 

 

 

Культура и искусство

Отдел идеологической работы,

культуры и по делам молодежи (сектор культуры)

Осуществляет выполнение государственной культурной политики на территории города, координирует деятельность учреждений культуры.

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи (сектор идеологической работы и молодежной политики)

Участвует в подготовке и проведении в городе международных мероприятий  общественно-политического и культурного  характера.

 

 

Образование, в том числе дошкольное образование

Отдел образования, спорта и туризма (сектор образования)

Осуществляет регулирование, управление и государственный контроль за качеством дошкольного, общего среднего образования в городе Гомеле, общую координацию деятельности отделов образования администраций районов г.Гомеля.

 

Физическая культура и воспитание, детско-юношеский спорт, массовое физкультурно-оздоровительное  движение

 

Отдел образования, спорта и туризма (сектор спорта и туризма)

Внедрение в практику научно обоснованной системы физического воспитания и оздоровления населения, развития детского и юношеского спорта, спорта высших достижений, координация физкультурно-спортивной работы среди инвалидов и лиц  с ослабленным здоровьем.

Агропромышленный комплекс

Управление экономики

Организует оказание помощи субъектами хозяйствования города агропромышленному комплексу области.

Предпринимательство

Управление экономики

Осуществляет разработку и реализацию мер по развитию предпринимательской деятельности.

Управление по труду, занятости  и социальной защите

Содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных и лиц, ищущих работу.

1

2

3

Экологическая политика и использование  ресурсов

Отдел жилищно – коммунального  хозяйства

Осуществление совместно с горрайинспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды контроля за выполнением требований по санитарному и экологическому состоянию территории города, системы водоотведения, очистки промдождевых стоков, объектов зеленого хозяйства, зон отдыха населения.

 

 

Туризм

Отдел образования, спорта и туризма (сектор спорта и туризма)

Проведение в городе единой государственной  политики в области физической культуры, спорта и туризма.

 

 

 

 

 

 

 

Строительство, в том числе жилищное строительство

 

Управление архитектуры и градостроитель-ства

Согласовывает в соответствии с законодательством размещение всех видов строительства на основе утвержденной градостроительной документации.

Отдел строительства

Развитие строительства доступного, комфортного и энергоэффективного жилья.

Унитарное коммунальное предприятие "УКС Гомельского горисполкома"

организация строительства объектов коммунального, жилищно-бытового назначения и объектов городского назначения.


 

Руководители всех структурных  подразделений горисполкома  исполнительного  комитета представляют отчёты о выполнении прогнозных показателей и о проделанной  работе на заседаниях горисполкома.

В целях организации оперативного и четкого руководства хозяйственным  и социально-культурным комплексами  города Гомеля распределяются обязанности  между председателем горисполкома,  заместителями председателя горисполкома и управляющим делами горисполкома.

Организационная структура  – важнейший фактор деятельности органа местного управления. Под организационной  структурой понимается состав и соподчиненность  взаимосвязанных организационных  единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными  правами и ответственностью для  выполнения соответствующих целевых  функций управления.

Правовой основой формирования организационной структуры горисполкома является Указ Президента Республики Беларусь № 631 от 23 октября 2006 года «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» (далее – Указ № 631), который был принят в целях оптимизации структуры, повышения эффективности деятельности местных исполнительных и распорядительных органов [3].

Формирование структуры  исполнительного комитета представляет собой организационное закрепление  тех или иных функции местного управления за отдельными управленческими  подразделениями и должностными лицами. Решение этой сложной задачи обеспечивается на основе сочетания  научных методов с субъективной деятельностью специалистов.

Аппарат государственного и местного управления принадлежит  к числу сложных самоуправляемых  систем. Тип организационной структуры  здесь определяется типом организационной  власти и подчинения, что выражено в характере и объеме полномочий и ответственности.

Структура облисполкома относится  к линейно-функциональному типу и имеет три уровня: первый – уровень председателя горисполкома, второй – уровень его заместителей: первый заместитель, управляющий делами и три заместителя председателя, третий – управления и отделы. Данная структура представлена в Приложении А.

Структурные подразделения, осуществляющие государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), подчиняются горисполкому и одновременно соответствующим республиканским органам государственного управления. Положения о структурных подразделениях, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), утверждаются горисполкомом по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления.

Штатное расписание горисполкома разрабатывается на основании Указа № 631 и утверждается распоряжением председателя горисполкома таблица 1.1.

 

Таблица 1.2 – Данные о численности горисполкома, его отделов и управлений по     состоянию на 05.11.2013г.

 

                 Наименование структурного подразделения

Количество единиц

1

2

Руководство

6

Управление делами

14

Юридический отдел

4

Отдел по работе с обращениями  граждан и юр лиц

4

Дом гражданских обрядов

3

Отдел организационно-кадровой работы

3

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи

11

Отдел строительства 

6

Отдел жилищно-коммунального  хозяйства

5

Отдел образования, спорта и  туризма

10

Управление экономики

14

Управление архитектуры  и градостроительства

8

Управление коммунальной собственности

10

Управление торговли и услуг

9

Землеустроительная служба

15

Управление по труду, занятости и соц защите

33

Итого:

155


 

Организационная структура  горисполкома соответствует утвержденной Указом типовой структуре.

Кадровое обеспечение  органов государственного управления реализуется через государственную  кадровую политику, цель которой - создание целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности.

Из 155 государственных служащих все имеют высшее образование, что говорит о высокой подготовленности и квалифицированности кадров. Следует отметить преобладание женщин в органах государственного управления, их численность составляет 130 человек . Большинство государственных служащих 81 имеют стаж службы более 10 лет, это говорит о высоком профессионализме и большом опыте работников. Преобладающий возраст и у мужчин и у женщин от 30 до 49 лет.

Ежегодно  Гомельским горисполкомом формируется  действенный резерв руководящих  кадров на замещение должностей заместителей председателя горисполкома и  глав администраций районов города,  управляющих делами, а также  резерв на руководителей отделов, управлений и структурных подразделений  горисполкома, перспективный кадровый резерв горисполкома и резерв на руководителей промышленных предприятий. В 2013 году резерв руководящих кадров составляет 118 человек, из него перспективный кадровый резерв - 50 человек.

Постоянно анализируется кадровый потенциал  и принимаются меры по его обновлению и  приведению  возрастного уровня резерва кадров  в соответствие с требованиями Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. №354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций».

Для повышения деловой  квалификации и профессионального  уровня лиц, состоящих в резерве, разработан и утвержден план учебы, который ежегодно анализируется. Оцениваются  результаты практической деятельности лиц, зачисленных в резерв.

Специалисты, включенные в резерв, исполняют обязанности  руководителя на время его отсутствия, приглашаются на заседания исполкома, совещания.

Профессиональное  развитие лиц, состоящих в резерве  происходит в таких формах как:

  • повышение квалификации;
  • участие в семинарах-практикумах областного, городского уровней;
  • стажировка по месту работы.

Обучение  осуществляется на базе Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, ГУО «Гомельский областной институт развития образования».За 2013 год повысило свою квалификацию 34 государственного служащего.

Правовой основой функционирования горисполкома является Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 4 января 2010 года № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Регламент и другие акты законодательства Республики Беларусь, решения Гомельского городского Совета депутатов.

Конституция Республики Беларусь – основной закон государства, закрепляющий организацию государственной власти и определяющий её взаимоотношения  с обществом и гражданами. В Конституции закреплены правовые основы функционирования органов местного управления и их компетенция. В разделе V Конституции дается общее понятие местного управления и самоуправления, определяется порядок формирования местных исполнительных и распорядительных органов [2].

Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»  закрепляет основы правового положения  органов местного управления, определяет компетенцию, полномочия, основные принципы, порядок создания и деятельности исполнительных комитетов, гарантии местного управления, систему взаимоотношений  исполнительных комитетов с предприятиями, организациями, учреждениями, объединениями и другими юридическими лицами. В Законе закреплена экономическая основа функционирования местного управления [1].

Порядок работы горисполкома определяет Регламент, который состоит из 8 глав. В данном регламенте определяются общие положения горисполкома, процесс принятия решений горисполкомом и порядок деятельности органа управления [4].

Кроме этого, решение некоторых  вопросов организации и деятельности местных, представительных и исполнительных органов определяется отдельными нормами  других законов, кодексов, нормативных  правовых актов Президента и постановлений  Правительства.

Большой блок нормативно-правовых документов, определяющих участие органов  управления и самоуправления в решении  практических проблем местного и  общегосударственного характера, составляют кодексы: гражданский, административный, жилищный, лесной, воздушный, водный, кодекс о земле, кодекс о браке и семье  и др. Многие вопросы формирования и практической деятельности органов  местного управления и самоуправления регламентируются указами Президента Республики Беларусь.

Гомельский городской  исполнительный комитет функционирует  на основании принципов местного управления и самоуправления:

  • народовластия, участия граждан в местном управлении и самоуправлении;
  • законности, социальной справедливости, гуманизма, защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
  • взаимодействия органов местного управления и самоуправления;
  • разграничения компетенции представительных и исполнительных органов;
  • единства и целостности системы местного управления и самоуправления;
  • самостоятельности и независимости Советов, других органов местного  самоуправления в пределах своих  полномочий в решении вопросов местной жизни;
  • гласности и учета общественного мнения, постоянного информирования населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатах их выполнения, предоставления каждому гражданину возможности  ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и законные интересы;
  • сочетания местных и общегосударственных интересов, участия органов  местного управления и самоуправления в решении вышестоящими органами  вопросов, затрагивающих интересы населения территории города;
  • ответственности за законность и обоснованность принимаемых решений.

Информация о работе Отчет по практике в Гомельском горисполкоме