Отчет по практике в Гомельском горисполкоме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности Гомельского городского исполнительного комитета; приобретение практического опыта, практическое развитие профессиональных навыков.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с Гомельским городским исполнительным комитетом, его структурными подразделениями, их структурой и функциями;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….....
3
1 Общая характеристика Гомельского городского исполнительного комитета и его место в системе управления региональным развитием ……

4
2 Отдел образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования ……………………………………………………………….


14
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые сектором спорта и туризма отдела образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета в сфере социально-экономическими процессами………………………………………………………………………..



20
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечения …………………..

26
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами ………….……………………………………….

36
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере физической культуры и спорта в городе Гомеле ….………………………...

40
7 Ресурсное обеспечение реализации политики физической культуры и спорта в сфере управления…………………………………………………..

49
8 Оценка эффективности реализации функции управления в сфере физической культуры и спорта …….....................................................................
52
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления политикой физической культуры и спорта в городе Гомеле.…………………………..
58
10 Предложения по совершенствованию и повышению эффективности развития физической культуры и спорта в городе Гомеле ………………..
61
11 Мировой опыт эффективного регулирования развития сферы физической культуры и спорта в регионе …………………………………………………
65
Заключение ………………………………………………………………………
75
Список использованных источников ………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 234.19 Кб (Скачать файл)

Основными задачами сектора  спорта и туризма являются:

  • проведение в городе единой государственной политики в области физической культуры, спорта и туризма;
  • реализация принципа преемственности физического воспитания населения города, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, детско-юношеских спортивных школ, профессионально-технических училищ, средних специальных и высших учебных заведений, предприятий, организаций, учреждений города;
  • внедрение в практику научно обоснованной системы физического воспитания и оздоровления населения, развития детского и юношеского спорта, спорта высших достижений, координация физкультурно-спортивной работы среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем;
  • создание совместно с заинтересованными организациями научно- исследовательской базы и совершенствование системы научно-методического обеспечения  деятельности в области физической культуры, спорта и туризма;
  • обеспечение массовости развития физической культуры, спорта и туризма и их пропаганде среди населения города.
  • пропаганда физической культуры, спорта и туризма, здорового образа жизни;
  • координация деятельности государственных и общественных организаций по развитию физической культуры, спорта и туризма;
  • обеспечение развития и эффективного использования материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
  • защита в государственных и общественных органах и организациях прав и интересов  физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций и всех других субъектов города, занимающихся  развитием физической культуры, спорта и туризма.

Сектор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  • предоставление финансовой, методической, хозяйственно- экономической помощи предприятиям, организациям, учреждениям занимающимся развитием физической культуры и спорта.
  • организация подготовки спортивного резерва, обеспечение участия сборных команд в областных, республиканских и Международных соревнованиях.
  • проведение спортивно-массовых и физкультурно оздоровительных мероприятий в городе.
  • присвоение в установленном порядке 1 взрослого разряда, награждение победителей городских соревнований, физкультурных активистов, работников физической культуры и спорта, предприятий, организаций, учреждений за высокие показатели по развитию физической культуры и спорта.
  • утверждение городских рекордов и достижений по видам спорта.
  • организация и проведение конкурсов на лучшего тренера, учителя, спортсмена детско-юношеских спортивных школ, общеобразовательных школ и т.д.
  • развитие международных спортивных связей.
  • привлечение денежных средств предприятий, организаций, учреждений города на развитие физической культуры и спорта.
  • развитие сети детско-юношеских спортивных школ, федераций, объединений и клубов, кружков, секций, других организаций, учреждений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
  • оказание помощи физкультурным работникам, ведущим спортсменам в решении социально-бытовых вопросов.
  • в установленном порядке утверждает спортивные и туристские лотереи.
  • ведет государственный реестр турагенств и туроператоров [6].

Сектор организует свою деятельность по следующим направлениям:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика негативных явлений;
  • обеспечение массовости развития физической культуры, спорта и туризма;
  • развитие детского и юношеского спорта, спорта высших достижений;
  • координация физкультурно-спортивной работы среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем
  • развитие учреждений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
  • развитие международных спортивных связей;

Государственное регулирование  в сфере физической культуры и  спорта осуществляется Президентом  Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и  туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными  и распорядительными органами и  иными государственными органами в  пределах их полномочий в соответствии с законодательством.

Президент Республики Беларусь определяет единую государственную  политику в сфере физической культуры и спорта.

Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере  физической культуры и спорта.

Министерство спорта и  туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в сфере  физической культуры и спорта, осуществляет координацию деятельности в сфере  физической культуры и спорта других республиканских органов государственного управления.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы решают вопросы  в сфере физической культуры и  спорта в пределах своей компетенции.

Государственные программы  развития физической культуры и спорта утверждаются Правительством Республики Беларусь, местные программы развития физической культуры и спорта - местными исполнительными и распорядительными  органами. Указанные программы принимаются  не менее чем на четыре года.

Сектор принимает участие в реализации следующих республиканских программ:

    1. Программа социально-экономического развития на 2011-2015гг.

Государственная политика в  области физической культуры и спорта будет направлена на дальнейшее формирование системы стимулов, обеспечивающих высокую  степень заинтересованности людей  в занятии физкультурой и спортом, укрепление физического здоровья населения, повышение имиджа страны в мировом  спортивном сообществе.

Основными направлениями  являются:

  • совершенствование системы физического воспитания и образования населения, формирование осознанной потребности населения в здоровом образе жизни;
  • активизация физкультурно-спортивного движения в стране, особенно среди детей и молодежи, привлечение к занятиям физической культурой и спортом не менее 20 процентов населения к 2016 году;
  • формирование широких и доступных возможностей использования объектов спортивной инфраструктуры;
  • повышение результативности участия спортсменов в Олимпийских играх и других международных соревнованиях.

Для развития физической культуры и спорта предусматриваются более  широкая пропаганда их ценностей, выполнение на более качественном уровне минимального социального стандарта в данной области, стимулирование развития спортивно-оздоровительной  инфраструктуры и модернизация ее материально-технической  базы, в первую очередь в учебных  заведениях, по месту жительства и  в микрорайонах жилой застройки.

Следует обеспечить подготовку и переподготовку соответствующего количества специалистов, внедрить новые  формы и методы физического воспитания населения и проведения спортивно-массовых мероприятий, что позволит привлечь к регулярным занятиям физкультурой и спортом детей, молодежь и работников трудовых коллективов. Особое внимание должно быть уделено обеспечению  доступности этих занятий для  малообеспеченных категорий граждан.

Не менее важное направление  деятельности – улучшение качества работы специализированных учебно-спортивных учреждений по подготовке спортивного  резерва. Для завоевания белорусскими спортсменами лидерства на мировой  спортивной арене будут обеспечены использование передовых технологий в спортивной подготовке, сбалансированность тренировочных соревновательных нагрузок и отдыха, специальных восстановительных  средств, специализированного питания. Это позволит повысить конкурентоспособность  белорусского спорта [8].

2. Национальная стратегия  устойчивого развития до 2020г.

Развитие физической культуры и спорта является одним из ведущих направлений в физическом и духовном оздоровлении народа, важным фактором формирования здорового образа жизни человека, совершенствования человеческого капитала.

В Республике Беларусь, которая  является спортивной державой, проводится целенаправленная работа по повышению  эффективности физкультурно-оздоровительных  и спортивных занятий во всех сферах жизнедеятельности. Пополняются фонды  отрасли новыми спортивными объектами. 

Однако слабая материально-техническая  база отрасли, низкая обеспеченность спортивными  сооружениями, физкультурно-оздоровительной  базой, инвентарем и оборудованием  снижают эффективность физического  оздоровления населения.

Главной целью развития национальной системы физической культуры и спорта является укрепление здоровья и физическое совершенствование населения. 

Для ее реализации необходимо решение следующих задач:

  • повышение уровня физкультурно-оздоровительной работы;
  • формирование у населения интереса к занятиям физической культурой и спортом, расширение образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни;
  • повышение конкурентоспособности системы подготовки белорусских спортсменов высокого класса, достижение высоких спортивных результатов на международной арене;
  • развитие международных связей в сфере физической культуры и спорта. 
     Главная цель развития физической культуры и спорта в ближайший период заключается в подъеме уровня массовости физкультурно-спортивного движения в стране, повышении эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и обеспечении социально гарантированных минимальных потребностей населения в услугах отрасли [9].Для ее реализации требуется:
  • создание условий для вовлечения каждого человека в регулярные занятия различными формами физической активности;
  • развитие детско-юношеского спорта, расширение сети спортивных школ;
  • создание физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства;
  • дальнейшее развитие материально-технической базы физической культуры и спорта, расширение и улучшение качества товаров физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения;
  • создание системы мониторинга, оценки и прогнозирования состояния здоровья и физической подготовленности населения, а также <span class="List_0020Paragraph__Char" sty

Информация о работе Отчет по практике в Гомельском горисполкоме