Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:49, отчет по практике
Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности Гомельского городского исполнительного комитета; приобретение практического опыта, практическое развитие профессиональных навыков.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами преддипломной практики являются:
ознакомление с Гомельским городским исполнительным комитетом, его структурными подразделениями, их структурой и функциями;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин
Введение ……………………………………………………………………….....
3
1 Общая характеристика  Гомельского городского исполнительного комитета и его место в системе управления региональным развитием ……
 
4
2 Отдел образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования ……………………………………………………………….
 
 
14
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые сектором спорта и туризма отдела образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета в сфере социально-экономическими процессами………………………………………………………………………..
 
 
 
20
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечения …………………..
 
26
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами ………….……………………………………….
 
36
6 Процедура разработки  и реализации управленческих решений в сфере физической культуры и спорта в городе Гомеле ….………………………...
 
40
7 Ресурсное обеспечение реализации политики физической культуры и спорта в сфере управления…………………………………………………..
 
49
8 Оценка эффективности реализации функции управления в сфере физической культуры и спорта …….....................................................................
52
9  Надзорные и контрольные функции в сфере управления политикой физической культуры и спорта в городе Гомеле.…………………………..
58
10 Предложения по совершенствованию и повышению эффективности развития физической культуры и спорта в городе Гомеле ………………..
61
11 Мировой опыт эффективного регулирования развития сферы физической культуры и спорта в регионе …………………………………………………
65
Заключение ………………………………………………………………………
75
Список использованных источников ………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………  | 
  3  | 
1 Общая характеристика 
  Гомельского городского   | 
  
   
 4  | 
2 Отдел образования, спорта и туризма Гомельского городского исполнительного комитета: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования ……………………………………………………………….  | 
  
   
 
 14  | 
3 Политика и направления деятельности, 
  осуществляемые сектором спорта и туризма 
  отдела образования, спорта и туризма 
  Гомельского городского исполнительного 
  комитета в сфере социально-экономическими 
  процессами……………………………………………………  | 
  
   
 
 
 20  | 
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечения …………………..  | 
  
   
 26  | 
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами ………….……………………………………….  | 
  
   
 36  | 
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере физической культуры и спорта в городе Гомеле ….………………………...  | 
  
   
 40  | 
7 Ресурсное обеспечение реализации 
  политики физической культуры и спорта  
  в сфере управления………………………………………………….  | 
  
   
 49  | 
8 Оценка эффективности реализации 
  функции управления в сфере физической 
  культуры и спорта ……............................  | 
  52  | 
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления политикой физической культуры и спорта в городе Гомеле.…………………………..  | 
  58  | 
10 Предложения по совершенствованию и повышению эффективности развития физической культуры и спорта в городе Гомеле ………………..  | 
  61  | 
11 Мировой опыт эффективного регулирования развития сферы физической культуры и спорта в регионе …………………………………………………  | 
  65  | 
Заключение …………………………………………………  | 
  75  | 
Список использованных источников ………………………………………….  | 
  76  | 
Приложения …………………………………………………  | 
  78  | 
 
Введение
Органы местного управления играют определяющую роль в наращивании жизнедеятельного и интеллектуального потенциала населения.
Региональные и местные инициативы призваны содействовать устойчивому развитию региона. Деятельность местных органов управления, общественных организаций на местах, субъектов хозяйствования, инициатива граждан, должны быть направлены на удовлетворение социальных и экономических потребностей населения при сохранении и улучшении условий проживания.
Коренные изменения в системе управления города и районами обусловлены повышением роли, ответственности и прав местных органов управления за решение экономических и социальных проблем, принципиальных изменений в планировании экономического и социального развития города, создания новых организационных структур управления, формирования городского бюджета на нормативных принципах.
Объектом преддипломной практики является Гомельский городской исполнительный комитет и его структурные подразделения, в частности отдел образования, спорта и туризма.
Целью преддипломной практики является обобщение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности Гомельского городского исполнительного комитета; приобретение практического опыта, практическое развитие профессиональных навыков.
В соответствии с поставленной целью, основными задачами преддипломной практики являются:
1 Общая характеристика Гомельского горисполкома и его место в системе управления региональным развитием
Исполнительная власть – один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, такими как законодательное регулирование, осуществление административного управления и внешнеполитического представительства.
Систему органов местного государственного управления составляют государственные органы, организованные по территориальному или функционально-отраслевому признакам, осуществляющие управленческую деятельность посредством структурных подразделений в административных границах конкретной территории.
Функции местной исполнительной власти 
распространяются в пределах административно-
Особенности управленческих 
процессов при обеспечении 
Исполнительная власть представлена системой государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены:
Рисунок 1.1 – Система местного управления Республики Беларусь
В Республике Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами. Исполнительный орган является составной частью местного самоуправления, призванный осуществлять повседневное управление местными делами, реализацию решений представительных органов.
Исполнительным и 
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 17, 2/1660) Гомельский городской исполнительный комитет (далее - горисполком) является исполнительным и распорядительным органом на территории города Гомеля с правами юридического лица.
Горисполком входит в систему органов исполнительной власти и является органом местного управления.
В своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями, распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь, решениями Гомельского областного исполнительного комитета, Гомельского городского Совета депутатов и обеспечивает решение всех вопросов управления.
Горисполком подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, Гомельскому областному исполнительному комитету, а также подотчетен перед Гомельским городским Советом депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Гомельского городского Совета депутатов.
Вышестоящие 
исполнительные и распорядительные 
органы осуществляют координацию деятельности 
нижестоящих исполнительных и распорядительных 
органов, оказывают им необходимую 
помощь, в том числе организационно-
Горисполком по мере необходимости, но не реже одного раза в год, докладывает о своей деятельности Гомельскому городскому Совету депутатов, а также информирует граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
Горисполком является исполнительным 
и распорядительным органом на территории 
города Гомеля. Горисполком входит 
в систему органов 
В ходе своей деятельности горисполком взаимодействует с вышестоящими и подведомственными организациями. При этом схему междуровнего взаимодействия можно представить на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Взаимодействие горисполкома с вышестоящими и подведомственными организациями
Горисполком подотчетен и 
подконтролен Гомельскому областному 
исполнительному комитету. Взаимодействие 
Гомельского городского исполнительного 
комитета с вышестоящими органами и 
подведомственными 
Гомельский облисполком 
осуществляет контроль за деятельностью 
Гомельского городского исполнительного 
комитета и имеет право отменять 
решения  Гомельского горисполкома,  
не  соответствующие 
Подведомственные организации горисполкома представлены Костюковский поселковый Совет и администрации районов города Гомеля, которые включают Администрацию Центрального района г. Гомеля, Администрацию Советского района г. Гомеля, Администрацию Железнодорожного района г. Гомеля, Администрацию Новобелицкого района г. Гомеля . Данные организации представляют информацию по запросу структурных подразделений горисполкома, которым они подотчетны. Информация может представляться помесячно, поквартально, за полугодие для составления обобщающего отчета. Срочная информация представляется по запросу горисполкома в сжатые сроки.
Председатель исполнительного комитета назначается на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими Советами (ст. 119 Конституции Республики Беларусь) [2].
Предложения горисполкома в 
Гомельский областной исполнительный 
комитет готовятся 
Необходимо отметить, 
что в ходе своей деятельности 
отделы исполнительного комитета тесно 
сотрудничают друг с другом. Это 
просматривается в 
Информация о работе Отчет по практике в Гомельском горисполкоме