Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является ознакомление с порядком работы в Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области, распределение между отделами и работников этих отделов, а также с видами программного продукта, использованного в налоговой инспекции.
Задачи практики заключаются в том, чтобы закрепить, приобретенные ранее теоретические знания на практике. Приобрести новые навыки знания о системе налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС……………........
1.1 Цели и задачи отдела выездных проверок……………………………
1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела……………………………………………………….......................
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки………….............
1.4 Методы и приемы, используемые в ходе выездной налоговой проверки…………………………………………………………………..
Тема 2. Работа с налогоплательщиками…………………………………
2.1 Налоговое, гражданское, финансовое, трудовое законодательство…..
2.2 Психологические и этические аспекты работы с налогоплательщиками…………………………………………………………
2.3 Организация работы с налогоплательщиками ИМНС………………….
Список используемой литературы………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)


5

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………….

Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС……………........

1.1   Цели и задачи отдела выездных проверок……………………………

 

1.2   Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела……………………………………………………….......................

 

1.3   Порядок проведения выездной налоговой проверки………….............

 

1.4   Методы и приемы, используемые в ходе выездной налоговой проверки…………………………………………………………………..

Тема 2. Работа с налогоплательщиками…………………………………

2.1 Налоговое, гражданское, финансовое, трудовое законодательство…..

2.2 Психологические и этические аспекты работы с налогоплательщиками…………………………………………………………

2.3 Организация работы с налогоплательщиками ИМНС………………….

Список используемой литературы………………………………………….

Приложения…………………………………………………………………….


Введение.

 

Целью данной практики является ознакомление с порядком работы в Межрайонной ИФНС России по Волгоградской области, распределение между отделами и работников этих отделов, а также с видами программного продукта, использованного в налоговой инспекции.

Задачи практики заключаются в том, чтобы закрепить, приобретенные ранее теоретические знания на практике. Приобрести новые навыки знания о системе налогообложения.

 

Вводный инструктаж.

 

В соответствии с законодательством о труде, каждый работник перед тем, как приступить к работе, должен получить инструктаж по технике безопасности для этого существует специальная программа. Она используется при проведении первичных и вторичных инструктажах по технике безопасности.

Программа делится на следующие разделы:

1)     Требования безопасности перед началом работы.

2)     Требования безопасности во время работы.

3)     Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4)     Требования безопасности по окончании работы.


Тема 1. Работа в отделе выездных проверок ИМНС.

1.1    Цели и задачи отдела выездных проверок.

 

Выездная налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции.

              Существует 2 метода выездной налоговой проверки:

1)Сплошной

2)Выборочный

 

Выездные проверки бывают:

● комплексные и выборочные (тематические);

● контрольные;

● плановые и внеплановые;

● встречные.

 

Выездная проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года более двух выездных налоговых проверок одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Длительность выездной налоговой проверки, как правило, не может превышать двух месяцев. Вышестоящий налоговый орган может продлить срок до 6 месяцев.

 

Кроме того, у налоговых органов могут быть основания для проведения повторной налоговой проверки:

1) при контроле, за деятельностью нижестоящего налогового органа, ранее проводившего проверку;

 

2) в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

 

Выездная проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с:

реорганизацией предприятия; ликвидацией предприятия; контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.

 

Задачами выездной налоговой проверки является:

 

1. Всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности внесения в бюджет и внебюджетные фонды налогов и сборов;

 

2. Выявление искажений и несоответствия содержаний исследуемых документов, фактов нарушения ведения бухгалтерского учета, состояния отчетности и налоговых деклараций;

 

3. Анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов;

 

4. Формирование доказательной базы по фактам выявленных нарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений;

 

5. Доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы, формирование предложений по устранению выявленных нарушений и привлечение налогоплательщиков к ответственности за выявленные налоговые правонарушения.

 

1.2    Законодательные и нормативные акты, регулирующие работу данного отдела.

Законодательство о налогах и сборах является, по сути, специальным налоговым законодательством. В соответствии со ст.1 Налогового Кодекса РФ оно включает:

                  федеральное законодательство о налогах и сборах;

                  региональное законодательство о налогах и сборах;

                  местные акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Однако налогово-правовые нормы содержатся и в иных законодательных актах РФ (например, в Конституции РФ, которая естественно не входит в НК РФ).

Поэтому, как представляется, иные федеральные законы, не входящие объем понятия «законодательство о налогах и сборах», но содержащие нормы налогового права, составляют общее налоговое законодательство. Таким образом, под налоговым законодательством следует понимать совокупность актов специального налогового законодательства и общего налогового законодательства.

Специальное налоговое законодательство включает:

а) федеральное законодательство о налогах и сборах, включающее:

- НК РФ,

-         Иные федеральные законы о налогах и сборах.

б) региональное законодательство о налогах и сборах:

-         Законы субъектов РФ,

-         Иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами субъектов РФ.

в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.

Федеральное законодательство о налогах и сборах состоит из:

-         НК РФ,

-         Принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложении в России закреплены в Налоговом кодексе РФ. НК РФ состоит из двух частей - общей и особенной. В соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 1998г. №147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» часть первая НК РФ была введена в действие с 1 января 1999г. Вторая часть НК РФ введена в действие Федеральным законом от 5 августа 2000г. №118-ФЗ «О введении в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2001г.

В первой части НК РФ устанавливается система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. Вторая часть НК РФ посвящена определению порядка введения и взимания конкретных налогов и сборов.

Поскольку НК является основным источником налогового права, рассмотрим некоторые аспекты, касающиеся этого нормативно-правового акта, более детально.

За время реформирования налоговой системы российский законодатель принял значительное число налоговых законов, в соответствии с которыми было принято не меньше подзаконных нормативных актов в этой области разъясняющих и дополняющих их. Большое количество различных нормативных актов, сложность материи налогового права создало серьезные трудности в изучении, применении и использовании на практике налогового законодательства. При этом необходимо учитывать, что участниками налоговых правоотношений являются практически все юридические лица и все работающие граждане. Именно поэтому налоговое законодательство непременно должно быть максимально понятным и доступным для абсолютного большинства налогоплательщиков, во-первых, для того, чтобы избежать совершения неумышленных налоговых правонарушений, во-вторых, это значительно облегчит работу государственных налоговых инспекций, в-третьих, повысит правовую защищенность налогоплательщика.

В сложившейся ситуации панацеей казалось принятие Налогового кодекса, который обобщил бы и систематизировал существующую налоговую правовую базу, устранив присущие ей противоречия и неоднозначность. Действительно, кодификация, как особый вид систематизации законодательства, подразумевает под собой не только упорядочение действующих нормативно-правовых актов, но и внутреннюю переработку законодательства, а ее результатом является принятие единого нормативного акта, системно регулирующего определенную группу общественных отношений. Такого рода акт обязательно содержит в себе элемент новизны, поскольку при его разработке не просто объединяются действующие нормы, не утратившие своего значения, но и создаются новые, более совершенные, отвечающие современным потребностям развития общественных отношений.

Кодификация позволяет привести правовые нормы, регулирующие определенный вид общественных отношений, к единой юридической силе, унифицировать процедуры и методы правового регулирования, делает законодательство более компактным, согласованным, освобождает его от фактически утративших силу и недействующих правовых актов. Посредством кодификации создается единый, юридически и логически цельный, внутренне согласованный нормативно-правовой акт. Преимущества кодификации заключаются в том, что она устраняет противоречия, существующие в правовом регулировании, и существенно упрощает понимание и применение законодательства. Не удивительно поэтому, что именно на кодификацию российского налогового законодательства отечественные юристы, экономисты, политологи и политики возлагали большие надежды, к сожалению, во многом не оправдавшиеся. Стремление побыстрее принять налоговый кодекс губительно отразилось на его содержании, о чем свидетельствует постоянная критика части первой Налогового кодекса РФ в юридической и экономической научной литературе и периодике, начавшаяся практически сразу же после принятия акта.

Налоговый кодекс, как и большинство кодифицированных российских актов, строится на основе деления на общую и особенную части. Второй момент, на котором хотелось бы заострить внимание, касается юридической техники части первой Налогового кодекса. Дело в том, что в нем при закреплении компетенции налоговых органов или при определении их задач постоянно вместо термина “надзор” употребляется “контроль” (например, п. 5 ст. 9; п. 12, 13 ст. 31; п. 2 ст. 32; п. 1 ст. 34 и др.). С точки зрения теории административного права, “надзор” и “контроль” - понятия, существенно различающиеся между собой и их отождествление недопустимо. По мнению ряда ученых, надзор является видом над ведомственного государственного контроля. Между тем имеются все основания, чтобы провести грань между контрольной и надзорной деятельностью, “развести” эти понятия, не отождествлять их, а определить особенности, назначение и место в системе способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Различие между над ведомственным или внешним контролем и административным надзором состоит в их содержании. Органы внешнего контроля обладают более широкой компетенцией: она включает в себя проверку состояния дел подконтрольного объекта не только с точки зрения законности, но и целесообразности принимаемых решений, что отражает, прежде всего управленческий, организационный аспект контрольной деятельности. Административный же надзор связан с проверкой только законности действий конкретного объекта надзора, приобретая тем самым юридическую окраску.

Контроль и административный надзор различаются по объему полномочий. Контрольные полномочия связаны с вмешательством органов контроля в оперативно-хозяйственную, конкретную производственную деятельность подконтрольного объекта. При этом контрольные полномочия допускают возможность использования дисциплинарной власти - привлечение к дисциплинарной ответственности, вплоть до отстранения провинившегося работника от занимаемой должности. Органы административного надзора такими полномочиями не обладают, они ограничиваются наблюдением, проверкой соблюдения определенных норм, нередко технико-юридического характера, общеобязательных правил, выявлением и пресечением правонарушений, привлечением виновных к административной ответственности. Кроме того, административный надзор и контроль различаются по объектам наблюдения и проверки. С этой точки зрения он включает следующие разновидности:

а) он осуществляется в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, не находящихся в каком-либо подчинении органов надзора, за соблюдением ими определенных правил, например, правил поведения (деятельности) в общественных местах;

Информация о работе Отчет по практике в налоговой