Органы местного самоуправления на примере субъекта Российской Федерации – Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Понятие «механизм государства» тесно связано с категорией «государственный аппарат». Последний принято употреблять в двух смыслах – широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с определением механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин «государственный аппарат» в науке административного права. В данной работе мы будем использовать понятие «государственный аппарат» в первом смысле.

Содержание

Введение
1
1. Понятие механизма государства. Его структура и роль
в осуществлении функций и задач государства……………………………….

3
1.1 Понятие механизма государства……………………………………………
3
1.2 Структура государственного механизма…………………………………...
4
1.3 Соотношение функций и механизма государства…………………………
7
2. Понятия и признаки государственных органов, их классификация……….
12
2.1 Понятие и признаки государственного органа……………………………
12
2.2 Классификация государственных органов…………………………………
14
3. Органы местного самоуправления на примере субъекта Российской Федерации – Приморского края………………………………………………...

16
3.1 Законодательные органы Приморского края………………………………
19
3.2 Исполнительные органы Приморского края………………………………
24
3.3 Местное самоуправление и основные формы его реализации в Приморском крае………………………………………………………………...

25
Заключение……………………………………………………………………….
32
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

Никто не вправе вмешаться в осуществление деятельности местного самоуправления, в том числе принимать акты, ограничивающие их компетенцию.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, граждане несут ответственность перед местным самоуправлением, возмещают ущерб, причиненный их незаконными действиями или бездействием местному самоуправлению в порядке, установленном федеральными и краевыми законами.

Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением в порядке, установленном законами и положением (уставом) о местном самоуправлении.

Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий или решений органов местного самоуправления, возмещается ими на основании решения суда.

Деятельность по реализации государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законом края подконтрольна органам государственной власти края в порядке и случаях, предусмотренных этим законом.

Полномочия главы местного самоуправления могут быть прекращены досрочно на основании и в порядке, установленными федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, механизм государства, охватывающий все государственные органы, непосредственно  олицетворяет государство, представляет собой его реальное материализованное  воплощение. Вне и без государственного механизма нет и быть не может  государства.

В основу формирования и реализации механизмов государства положены стратегические цели развития страны, определённые в Послании Президента России Федеральному Собранию. Главной целью является повышение уровня и качества жизни населения.

Выяснение понятия механизма государства связано с раскрытием его характерных  черт или признаков, позволяющих отграничить его как от негосударственных  структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов. Обобщение всех рассмотренных признаков позволяет прийти к выводу, что механизм современного Российского государства - это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на разделении властей, располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которой осуществляются задачи и функции государства.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.

Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа.

На систему государственных органов значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство.

Как правило, государственный орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и других.

Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.

Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. – М. : Маркетинг, 2003 – 39 с.

2.Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и субъектов Российской Федерации : федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (в ред. от 08.11.2007, с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2008). // Собрание законодательства РФ. -2009.-№ 2. –Ст. 5005.

3. О структуре органов исполнительной власти Российской Федерации :указ Президента РФ от 9.03.04 //Собрание законодательства РФ. -2004.-№ 10. –Ст.46.

4. Об общих принципах местного самоуправления : федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 40. – Ст.3222.

5. О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 24.06.99 № 119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. - №26. – Ст.3176.

6. Венгеров А. Б. Теория государства и права : учебник / А.Б. Венгеров. – М. : Омега-Л, 2004. -608с.

7. Кузьмин В. П. Теория государства и права : учеб. пособие / В. П. Кузьмин. -  Хабаровск : Изд-во Хабар.гос.техн.ун-та, 2005.- 243 с. 

8. Лончаков А. П. Предмет и система курса «Юриспруденция Российской Федерации»: учеб. пособие / А. П. Лончаков. – Хабаровск : Изд-во Хабар.гос.техн.ун-та, 1998.- 459 с.

9. Марченко М. Н. Теория государства и права : учебник / М. Н. Матузов, А. В. Малько. –М. : Юричтъ, 2003. -512 с.

10. Теория государства и права : учебник / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Юристъ, 2003. – 592 с.

1 В учебных издания понятия «механизм» и «аппарат» государства обычно признаются совпадающими по объему и содержанию. Считается, что термин «механизм» лишь подчеркивает целостность аппарата, его направленность на результативную деятельность // Теория государства и права. Учебник для юридических вузов / Под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2 – е изд., изм и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА * М), 2000. –  с. 158.

2 Теория государства и права. Учебник для юридических вузов / Под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2 – е изд., изм и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА * М), 2000. –  с. 157

3 Теория государства и права. Учебник для юридических вузов / Под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2 – е изд., изм и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА * М), 2000. –  с. 159

4 Теория государства и права. Учебник для юридических вузов / Под ред. Проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – 2 – е изд., изм и доп. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА * М), 2000. –  с. 159

 

 


 



Информация о работе Органы местного самоуправления на примере субъекта Российской Федерации – Приморского края