Органы местного самоуправления на примере субъекта Российской Федерации – Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Понятие «механизм государства» тесно связано с категорией «государственный аппарат». Последний принято употреблять в двух смыслах – широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с определением механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин «государственный аппарат» в науке административного права. В данной работе мы будем использовать понятие «государственный аппарат» в первом смысле.

Содержание

Введение
1
1. Понятие механизма государства. Его структура и роль
в осуществлении функций и задач государства……………………………….

3
1.1 Понятие механизма государства……………………………………………
3
1.2 Структура государственного механизма…………………………………...
4
1.3 Соотношение функций и механизма государства…………………………
7
2. Понятия и признаки государственных органов, их классификация……….
12
2.1 Понятие и признаки государственного органа……………………………
12
2.2 Классификация государственных органов…………………………………
14
3. Органы местного самоуправления на примере субъекта Российской Федерации – Приморского края………………………………………………...

16
3.1 Законодательные органы Приморского края………………………………
19
3.2 Исполнительные органы Приморского края………………………………
24
3.3 Местное самоуправление и основные формы его реализации в Приморском крае………………………………………………………………...

25
Заключение……………………………………………………………………….
32
Список литературы………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

42. Осуществление иных полномочий, отнесенных федеральным и краевым  законодательством к компетенции  Законодательного Собрания Приморского края.

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Приморского края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием Приморского края по представлению губернатора Приморского края либо при наличии заключения губернатора Приморского края, представленного в Законодательное Собрание Приморского края в 20-дневный срок со дня направления законопроекта губернатору Приморского края.(в ред. Закона Приморского края от 01.06.2004 N 111-КЗ)

Законодательное Собрание Приморского края не вправе присваивать и осуществлять полномочия, принадлежащие губернатору Приморского края, а также органам и должностным лицам системы исполнительной власти Приморского края и органам местного самоуправления.

 

3.2 Исполнительные органы Приморского края

Губернатор Приморского края организует и возглавляет исполнительную власть Приморского края.

Систему исполнительной власти в Приморском крае составляют:

- администрация Приморского края;

- органы исполнительной власти, формируемые администрацией Приморского края.

Администрация Приморского края является постоянно действующим высшим исполнительным коллегиальным органом государственной власти Приморского края и формируется губернатором края посредством принятия соответствующего нормативного правового акта. Структура и порядок формирования Администрации Приморского края устанавливаются законом Приморского края.

Администрация Приморского края обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать. Администрация Приморского края состоит:

- губернатора Приморского края - главы администрации Приморского края;

- первых вице - губернаторов Приморского края;

- вице - губернаторов Приморского края.

В целях обеспечения своей деятельности администрация Приморского края создает аппарат администрации Приморского края.

Решения администрации Приморского края принимаются на заседании администрации Приморского края в форме постановлений и распоряжений.

В заседании администрации Приморского края участвуют входящие в ее состав лица и лица, приглашенные к участию в заседании с правом совещательного голоса. Порядок рассмотрения вопросов на заседании администрации Приморского края и принятия по ним решений устанавливается Регламентом администрации Приморского края, утвержденным постановлением администрации Приморского края.

Администрация Приморского края формирует иные органы исполнительной власти Приморского края.

Губернатор Приморского края является высшим должностным лицом, осуществляющим государственную власть на условиях и в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края, законами Приморского края и договорами с органами государственной власти Российской Федерации, если эти договоры относятся к осуществлению исполнительной власти.

Губернатор Приморского края при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Приморского края и законы Приморского края, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

 3.3 Местное самоуправление и основные формы его реализации в Приморском крае

Приморский край включает в себя 12 городских округов и 22 муниципальных района, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 116 сельских поселений.

В соответствии с нормами и принципами, закрепленными в международном праве, Конституции Российской Федерации, федеральных законах, уставе и законах края, в Приморском крае гарантируется местное самоуправление как право и действительная способность граждан, проживающих на территории местного самоуправления, контролировать и управлять под свою ответственность и на благо населения делами, имеющими местное значение.

Право граждан края на участие в местном самоуправлении включает в себя:

- право непосредственного  участия в решении вопросов  местного значения;

- право избирать и быть  избранными во все выборные  органы местного самоуправления;

 - право состоять на муниципальной службе;

- право получения объективной  информации о деятельности органов  местного самоуправления;

- право на судебную  защиту права на участие в  местном самоуправлении.

Законы края гарантируют возможность организации местного самоуправления с учетом национальных, исторических, географических и других особенностей территории местного самоуправления.

Законодательное Собрание Приморского края осуществляет законодательное регулирование организации и деятельности местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и Уставом Приморского края.

Порядок организации и осуществления местного самоуправления определяется уставами муниципальных образований, принимаемыми в соответствии с основами местного самоуправления, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Приморского края и законами края.

Уставы муниципальных образований принимаются их представительными органами, либо населением на местном референдуме и подлежат обязательной регистрации в порядке, установленном законом края.

Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:

- соблюдения прав и  свобод человека и гражданина;

- гарантированности местного  самоуправления;

- обеспечения широкого  участия граждан в осуществлении местного самоуправления;

- самостоятельности в  решении вопросов местного значения, признания за местным самоуправлением  собственных полномочий;

- гласности и учета  общественного мнения;

- экономической и финансовой  самостоятельности местного самоуправления;

- организационной самостоятельности  местного самоуправления, взаимодействия  с органами государственной власти  края в осуществлении общегосударственных  задач;

- многообразия форм организации  местного самоуправления и самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления с учетом исторических, национальных и иных особенностей жизни населения;

- ответственности органов  местного самоуправления за принимаемые  решения.

Местное самоуправление осуществляется в пределах территорий, определенных законом края.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление в крае, осуществляется с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Край создает условия для развития территорий местного самоуправления, принимает меры для поддержки территорий местного самоуправления с уровнем обеспечения ниже средней бюджетной обеспеченности и стандартов экономического и социального развития по краю, представляет обоснованные экономические и социальные льготы и привилегии.

Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения и отдельные вопросы краевого значения, передаваемые органам местного самоуправления.

К ведению органов местного самоуправления края относятся:

а) бюджеты муниципальных образований, местные налоги и сборы, иные местные финансовые ресурсы;

б) муниципальная собственность;

в) планировка и застройка территорий местного самоуправления;

г) системы местного энерго -, водо - и теплоснабжения;

д) местный жилой фонд;

е) системы местных коммуникаций (связь, средства массовой информации и иные системы коммуникаций);

ж) местное хозяйство;

з) местный транспорт;

и) местные дороги;

к) землеустройство и землеотвод;

л) охрана общественного порядка;

м) другие вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральными законами.

По вопросам, отнесенным к их ведению, органы местного самоуправления осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие нормативных правовых актов.

Для реализации функций местного самоуправления образуются выборные и другие органы местного самоуправления, наделяемые соответствующими властными полномочиями для решения вопросов местного значения.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами, закрепленными в федеральном законе и законе Приморского края о местном самоуправлении.

По инициативе населения территорий местного самоуправления могут образовываться органы территориального общественного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут передавать органам территориального общественного самоуправления часть их функций, заключать с ними договоры и иные соглашения, если это не противоречит федеральным законам и законам Приморского края.

Порядок деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется законом края о местном самоуправлении.

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы, находящиеся в границах территории местного самоуправления, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, средства бюджета муниципального образования ассигнования из краевого и федерального бюджетов, государственная собственность, переданная местному самоуправлению для осуществления отдельных государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного самоуправления.

Финансовую основу местного самоуправления составляют закрепленные законодательством на долгосрочной основе доходы, поступающие в бюджет муниципального образования, кредитные и иные финансовые ресурсы, поступление которых не противоречит законодательству.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации местные налоги, сборы, пошлины, штрафы и иные платежи, являющиеся дополнительными источниками финансовых поступлений для осуществления функций самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе создавать финансово - кредитные организации и учреждения, в том числе с использованием бюджетных средств в порядке, не противоречащем федеральным законам и законам края.

Органы местного самоуправления Приморского края самостоятельно формируют, утверждают, исполняют бюджет муниципальных образований и осуществляют контроль за его исполнением.

Самостоятельность бюджета муниципального образования гарантируется:

а) наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов;

б) правом определять направление использования и расходования бюджетных средств;

в) запретом на изъятие свободных остатков средств бюджета муниципального образования, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов.

Органы государственной власти края обеспечивают сбалансированность бюджетов муниципальных образований.

Органы государственной власти края обязаны содействовать становлению и развитию местного самоуправления, осуществлению гражданами права на участие в местном самоуправлении, реализовывать государственные программы поддержки местного самоуправления, оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий.

Отношения органов государственной власти края и органов местного самоуправления строятся на принципах сотрудничества и самостоятельности в решении вопросов собственной компетенции.

Органы государственной власти края по согласованию с органами местного самоуправления определяют условия, порядок и формы их взаимодействия на основе закона или договора.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными полномочиями органов государственной власти с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Перечень конкретных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, механизм передачи, порядок разрешения споров определяются в законе края.

В случае необеспеченности реализации делегированных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.

Полномочия местного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти.

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, а также общественных объединений.

Информация о работе Органы местного самоуправления на примере субъекта Российской Федерации – Приморского края