Муниципальные служащие: квалификационные требования, должностные инструкции, этические нормы, оценка качества и формирование резерва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении отдельных требований и особенностей замещения должностей муниципальной службы, а именно рассмотрение квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной службы, должностных инструкций, этических норм и формирование резерва на муниципальной службе.
В соответствии с данной целью, нами были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть квалификационные требования, предъявляемые к должностям муниципальной службы.
2.Рассмотреть роль и порядок составления должностной инструкции.
3.Рассмотреть этические нормы и правила служебного поведения муниципальных служащих.
4.Рассмотреть особенность оценки персонала на муниципальной службе.
5.Рассмотрение формирования резерва на муниципальной службе.

Содержание

Введение 3
1.Квалификационные требования, предъявляемые к должностям
муниципальной службы 5
2.Роль и порядок составления должностной инструкции 9
3.Этические нормы и правила служебного поведения
муниципальных служащих 16
4.Особенность оценки персонала на муниципальной службе 21
5.Формирования резерва на муниципальной службе 28
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 51.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1.Квалификационные требования, предъявляемые к должностям

муниципальной службы 5

2.Роль и порядок составления должностной инструкции 9

3.Этические нормы и правила служебного поведения

муниципальных служащих 16

4.Особенность оценки персонала на муниципальной службе 21

5.Формирования резерва на муниципальной службе 28

Заключение 32

Список использованных источников и литературы 34

 

Введение

Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Теперь, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.

Муниципальная служба как институт публичного права формируется и реализуется в установленных для нее организационных структурах — органах местного самоуправления.

Органы местного самоуправления – это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность – служба – понимается как один из видов платной общественно-полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании.

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».

Муниципальная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (договора).

Должность муниципальной службы – это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении отдельных требований и особенностей замещения должностей муниципальной службы, а именно рассмотрение квалификационных требований, предъявляемых к должностям муниципальной службы, должностных инструкций, этических норм и формирование резерва на муниципальной службе.

В соответствии с данной целью, нами были поставлены следующие задачи:

1.Рассмотреть квалификационные требования, предъявляемые к должностям муниципальной службы.

2.Рассмотреть роль и порядок составления должностной инструкции.

3.Рассмотреть этические нормы и правила служебного поведения муниципальных служащих.

4.Рассмотреть особенность  оценки персонала на муниципальной  службе.

5.Рассмотрение формирования  резерва на муниципальной службе.

Объектом курсовой работы является управление персоналом на муниципальной службе, а ее предметом выступают муниципальные служащие. При выполнении курсовой работы использовался метод анализа.

Структура данной курсовой работы определяется целью и задачами и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из пяти разделов, заключение, список использованных источников и литературы.

 

1.Квалификационные  требования, предъявляемые к должностям муниципальной службы

Квалификационные требования - это набор профессиональных знаний и конкретных навыков, которые необходимы для эффективной работы сотрудника на занимаемой им должности. Квалификационные требования предъявляются к любой профессиональной деятельности, и муниципальная служба - не исключение.

Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района - уставом муниципального района и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. (3)

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1)высшие должности муниципальной службы;

2)главные должности муниципальной службы;

3)ведущие должности муниципальной службы;

4)старшие должности муниципальной службы;

5)младшие должности муниципальной службы.

Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1)к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

а)для высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;

б)для главной группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стажа работы по специальности не менее 3 лет;

в)для ведущей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее 1 года или стажа работы по специальности не менее 2 лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее 5 лет (за исключением лиц, замещающих руководящие должности в данной группе должностей);

г)для старшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее 3 лет;

д)для младшей группы должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования или начального профессионального образования (с получением среднего (полного) общего образования) без предъявления требований к стажу;

е)для замещения должностей муниципальной службы советник (консультант), помощник, референт, пресс-секретарь на условиях срочного трудового договора требования к стажу могут не предъявляться;

2)к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для всех групп должностей муниципальной службы:

-знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей;

-знание своей должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией, установленных в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

-навыки работы с персональным компьютером и другой организационной техникой;

-иные профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей, устанавливаемые муниципальным правовым актом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и с учетом задач и функций органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии.

В числе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются требования к направлениям подготовки, специальностям высшего и среднего профессионального образования, профессиям начального профессионального образования муниципального служащего.

К кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района в случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, предъявляются следующие дополнительные требования:

-наличие стажа работы на руководящей должности не менее 3 лет;

-знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей в части осуществления отдельных государственных полномочий.

Под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя органа государственной власти или государственного органа, органа местного самоуправления или муниципального органа, организации, а также должность руководителя (заместителя) их структурного подразделения.

Дополнительные требования в отношении должности главы местной администрации, замещаемой по контракту, могут также быть установлены уставами муниципальных образований. (8)

Кроме этого, в зависимости от соответствия уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, служащим присваиваются классные чины.

Порядок присвоения муниципальным служащим классных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципального служащего на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливаются законом Пермского края от 01.07.2011 № 787-ПК «О классных чинах муниципальных служащих в Пермском крае».

 

2.Роль и порядок составления должностной инструкции

Несмотря на отсутствие в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс) обязанности по составлению и ведению должностных инструкций, во многих учреждениях без них никак не обойтись. А для отдельных категорий работников (гражданские, муниципальные служащие) она является одним из значимых документов, на основании которых осуществляется профессиональная служебная деятельность. Образцы некоторых инструкций установлены нормативными правовыми актами.

Роль должностной инструкции

Трудовой кодекс не содержит упоминания о должностной инструкции, хотя должностная инструкция является неотъемлемым инструментом регулирования трудовых отношений. Это не просто формальный документ, а документ, определяющий задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника. (6)

Должностная инструкция необходима и работодателю, и работнику. Ее следует разрабатывать по каждой должности (в том числе вакантной), имеющейся в штатном расписании. Обратите внимание, что инструкция разрабатывается именно для конкретной должности, а не для конкретного работника. (13)

Отсутствие должностной инструкции в отдельных случаях препятствует работодателю осуществить обоснованный отказ в приеме на работу (поскольку именно в ней могут содержаться дополнительные требования, связанные с деловыми качествами работника), объективно оценить деятельность работника в период испытательного срока, распределить трудовые функции между работниками, временно перевести работника на другую работу, оценить добросовестность и полноту выполнения работником трудовой функции. (6)

Внесем ясность в данную формулировку. В соответствии со статьей 64 Трудового кодекса запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора, то есть отказ, обусловленный обстоятельствами, не связанными с деловыми качествами работника. Под деловыми качествами понимаются способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств (например, состояние здоровья, определенный уровень образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли). (12)

Таким образом, наличие должностной инструкции позволит обоснованно отказать в приеме на работу лицу, не имеющему достаточного стажа или квалификации.

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом не позднее чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Таким образом, должностная инструкция, где перечислены обязанности, которые должен был выполнять работник, может стать основанием для его увольнения как не выдержавшего испытание.

Дисциплинарный проступок – это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.(6)

Информация о работе Муниципальные служащие: квалификационные требования, должностные инструкции, этические нормы, оценка качества и формирование резерва