Муниципальная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе изложены теоретические и исторические аспекты муниципальной службы в Российской Федерации.
Целью курсовой работы является рассмотрение муниципальной службы Чусовского городского поселения, порядок поступления на муниципальную службу, её прохождение и прекращение муниципальной службы.
В данной работе также рассмотрены актуальные проблемы муниципальной службы Чусовского городского поселения, касающиеся информационного обеспечения и пути их решения.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………
3
1. Муниципальная служба: понятие, задачи, принципы……………….…
5
1.1. Понятие муниципальной службы…………………………………….
5
1.2. Исторические аспекты муниципальной службы…………………….
6
1.3. Задачи муниципальной службы………………………………………
8
1.4. Принципы муниципальной службы………………………………….
9
1.5. Правовые основы муниципального служащего…………………….
11
2. Муниципальная служба в РФ…………………………………………….
13
2.1. Поступление на муниципальную службу и её прохождение……………………………………….…………………………..

13
2.2. Поощрения и дисциплинарная ответственность муниципального служащего …………………………………………………….………………

17
2.3. Прекращение муниципальной службы ……………………………….
19
3. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении………….
23
3.1. Муниципальная служба в Чусовском городском поселении………
23
3.2. Проблемы информационного обеспечения муниципальной службы в Чусовском городском поселении и их решение.………………………..

27
Заключение…..……………………………………………………………….
34
Список литературы…………………..……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальная служба в РФ.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

В связи с  этим совершенно очевидно, что работа органов местного самоуправления должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой – информационным обеспечением.

Целью информационного  обеспечения муниципальной службы является создание условий для принятия эффективных решений в области муниципального управления как целостной социально-экономической системой.

Применение  современных информационных технологий в органах местного самоуправления, деятельность которых сопряжена  с необходимостью обработки и  анализа большого объема разнородной  информации, сегодня особенно актуально. Муниципальное управление в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс, включающий выбор и реализацию определенного набора управленческих воздействий с целью решения стратегической задачи обеспечения устойчивого финансового и социально-экономического развития объекта управления.

При грамотном  внедрении информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие  объемы данных, выявлять закономерности и увеличивать эффективность работы структур муниципального управления. В итоге не только сокращается срок, необходимый для принятия решения, но и повышается качество учета и управления.

В последние годы в  Пермском крае проделана большая  работа по созданию условий для широкого внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по управлению социально-экономическим развитием территории.

В Пермском крае принят ряд нормативных актов, определяющих стратегию информатизации: Концепция областной целевой программы «Электронное Прикамье (2004-2010 гг.)» (постановление Законодательного Собрания Пермской области от 20 ноября 2003г. №1105), Концепция политики формирования и развития единого информационного пространства Пермской области, принятая постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 19 июня 2003 г. №890); Краевая целевая программа «Электронное Прикамье на 2008-2010 годы».

Применение  информационных технологий обеспечивает:

• повышение эффективности управления муниципальной собственностью за счет автоматизации учета объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, анализа их эффективного использования;

• повышение качества и доступности муниципальных услуг для граждан и организаций, результативности деятельности администрации на основе внедрения технологий «электронного муниципалитета» и формирования городской корпоративной сети;

•  снижение операционных затрат на содержание административного аппарата, повышение эффективности управления муниципальными информационными ресурсами на основе создания и развития систем:

    • управления финансовыми, материально-техническими, кадровыми ресурсами, документационного обеспечения деятельности муниципалитета, групповой работы муниципальных служащих с документами, планирования и мониторинга деятельности структурных подразделений, управления проектной деятельностью,
    • контроля целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ информатизации,
    • анализа ключевых показателей эффективности и результативности деятельности администрации;

•  рост квалификации муниципальных служащих на основе создания и развития информационной системы поддержки непрерывного профессионального образования, системы управления знаниями;

• совершенствование взаимодействия органов исполнительной, законодательной, судебной власти и органов местного самоуправления на основе создания общей защищенной информационной среды.

Для эффективного управления городом необходима полная, достоверная и своевременная информация. В современной быстро меняющейся обстановке это требование становится чрезвычайно важным.

Главной целью  информатизации муниципального образования  является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей жителей  города, повышение эффективности  взаимодействия органов местного самоуправления с населением, а также между собой на основе внедрения новых информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций.

В администрации Чусовского городского поселения рабочие места во всех структурных подразделениях автоматизированы. На рабочих местах имеется Windows 98/2000/XP, установлены полные пакеты Office, используется различная оргтехника. Осуществляется антивирусная защита информации с помощью программы Касперского, используются Интернет услуги.

Для оперативной работы специалистов и своевременного получения информации в структурных подразделениях организовано сетевое взаимодействие на основе локальной сети.

Основным преимуществом  работы в локальной сети является использование в многопользовательском режиме общих ресурсов сети: дисков, принтеров, модемов, программ и данных, хранящихся на общедоступных дисках, а также возможность передавать информацию с одного компьютера на другой.

В структурных  подразделениях администрации Чусовского городского поселения используется специализированное программное обеспечение, такое как: «1С: БУХГАЛТЕРИЯ», «ПАРУС 8», Справочная система «ГАРАНТ».

Муниципальные органы власти решают абсолютно различные  и сложные по своей природе задачи. Сегодня муниципальные и региональные органы власти в каждом регионе различным образом корректируют свои действия в соответствии с задачами, которые ставит перед ними новая реальность, – в частности, увеличение среднего возраста людей и постоянно растущая мобильность рабочей силы. Общемировые изменения, происходящие в социальной, технологической, экономической, политической сферах и в среде обитания, будут продолжать оказывать непосредственное влияние на жизнь граждан в каждом отдельном регионе, городе или населенном пункте. Действия властей в новой ситуации должны быть четко скоординированы на всех уровнях управления, что позволит выработать единую стратегию, которая обеспечит создание эффективных и экономичных решений – как для достижения краткосрочных целей, так и на более долгосрочную перспективу.

Техническое оснащение  рабочих мест специалистов аппарата администрации значительно облегчает условия и улучшает качество их работы. Предложения позволяют создать условия, способные обеспечить простоту и удобство работы администрации с населением. Реализация данных предложений предполагает включение в компьютерную локальную сеть структурные подразделения администрации. Они позволят решить многие проблемы и задачи Чусовского городского поселения.

В связи с  тем, что информационные технологии развиваются очень быстро, необходимо осуществлять планомерную переподготовку и обучение специалистов, а также пользователей работающих, со сложными программными комплексами.

Понятно, что  предлагается проводить подготовку кадров организовывать их обучение и т.д. Но не стоит забывать и о другой стороне этой проблемы – нежелания поднимать свой профессиональный уровень. Показательно, то, что улучшение знаний в сфере информационных технологий не является для служащих администрации актуальным, а потребность в обучении заявляется лишь в связи с внедрением новых программных продуктов. И, к сожалению, если желание или нежелание рядовых специалистов не играет большой роли в процессе внедрения и использования информационных технологий, то нежелание руководителей муниципальных образований осваивать и применять данные технологии ставит под сомнение реализацию всей программы информационного обеспечения. При этом руководители, как правило, нежелание внедрять информационное обеспечение объясняют либо нехваткой средств, либо отсутствием единых стандартов и четких предписаний. Это говорит о том, что «…низкий уровень готовности вкладывать собственные (муниципальные) средства в развитие информационных систем обусловлен недостаточным финансированием. Как следствие – приоритетность решения более насущных задач, связанных с непосредственными нуждами населения, такими как услуги ЖКХ, строительство дорог и др.»19

Решение этой проблемы заключается в том, чтобы разъяснять руководителям администрации основные цели и задачи информатизации, формировать концептуальный взгляд на происходящие изменения, готовить кадры, способные к системному мышлению.

Из проблемы низкой компетентности в сфере информационного обеспечения, вытекают и проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности. Как правило, вопросы информатизации и обеспечения информационной безопасности ближе всех касаются одного-двух специалистов узкой профессиональной направленности (системные администраторы, программисты), это относится и к структуре администрации Чусовского городского поселения.

Основными средствами защиты являются антивирусная программа с функцией fierwall для предотвращения сетевых атак и парольная защиты.

В данном случае защита информации осуществляется крайне неэффективно. Это подтверждает и тот факт, что некоторые сотрудники имеют служебную информацию на домашнем ПК. А работать с департаментами, которые активно обмениваются информацией на электронных носителях, сотрудники считают небезопасным для своих компьютеров.

Решение данной проблемы в необходимости применения дополнительных мер по защите информации, как на внутреннем, так и на внешнем уровне. Необходимо как минимум применять и средства аппаратного контроля доступа – электронные замки, и организовывать контроль и блокирование записи на электронные носители – флэш-карты и ограничивать использование пишущих СD-приводов. Обеспечение информационной безопасности относится к приоритетным мероприятиям, которые должны включать систему мер по предотвращению несанкционированного доступа, защите от хищений и изменений, а также защиту от компьютерных вирусов.

 

Таким образом, в третьей главе рассмотрены муниципальная служба Чусовского городского поселения и проблемы, касающиеся информатизации муниципальной службы.

Основными трудностями, значительно тормозящими развитие информатизации в органах местного самоуправления являются:

    • недостаточное финансирование;
    • ведомственная разобщенность;
    • низкий уровень профессионализма специалистов по информатизации органов муниципального управления.

Наряду с  этим, отмечается отсутствие единого подхода в использовании информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, недостаточная открытость информации и многое другое. Кроме того, слабое развитие информационно-коммуникационных технологий и их практическое использование во многом определяется низким уровнем информационной, компьютерной грамотности, как населения, так и муниципальных служащих.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Под муниципальной  службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основными задачами муниципальной службы являются обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; защита прав и законных интересов муниципального образования.

На примере  муниципального образования – Чусовское городское поселение, нам удалось рассмотреть основные принципы организации муниципальной службы, которые определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы.

Конституционные нормы обладают высшей юридической  силой в отношении всех других законодательных актов любого уровня.

Для Чусовского городского поселения региональные законы не менее важны, чем федеральные, так как практически муниципальная власть чаще всего взаимодействует с органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

По вопросам местного значения населением муниципальных  образований непосредственно, органами и должностными лицами местного самоуправления применяются муниципальные правовые акты.

Таким образом, муниципальная служба как понятие  используется для определения характера и рода деятельности людей, отражая факт управления муниципальными правами.

Особенность современного общества заключается в непрерывном  обмене информацией. Целью информационного обеспечения муниципальной службы является создание условий для принятия эффективных решений в области муниципального управления как целостной социально-экономической системой.

Главной целью  информатизации муниципального образования  является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей жителей  города, повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением, а также между собой на основе внедрения новых информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций. При достижении данной цели  выявляется ряд проблем.

Основными трудностями, значительно тормозящими развитие информатизации в органах местного самоуправления являются:

    • недостаточное финансирование;
    • ведомственная разобщенность;
    • низкий уровень профессионализма специалистов по информатизации органов муниципального управления.

Информация о работе Муниципальная служба в РФ