Возможности предупреждения и ответственность за нарушение законодательства о муниципальной службе в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 12:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – анализ причин нарушения законодательства на основе исследования системы контроля и надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, и разработка предложений для органов местного самоуправления по выявлению и устранению типичных ошибок в этой сфере.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы контроля и надзора за исполнением законодательства;
- раскрыть типичные нарушения законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации;

Содержание

Введение 3
1 Теоретико-методологические основы контроля и надзора
за исполнением законодательства 4
2 Содержание, сущность контроля и надзора
за исполнением законодательства 8
3 Типичные нарушения законодательства о муниципальной
службе в Российской Федерации 11
4 Возможности предупреждения и ответственность
за нарушение законодательства о муниципальной службе в РФ 15
Заключение 17
Список использованных источников 18

Вложенные файлы: 1 файл

ГОС и МУП служба.docx

— 39.22 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 3

1 Теоретико-методологические  основы контроля и надзора 

за исполнением законодательства 4

2 Содержание, сущность контроля  и надзора 

за исполнением законодательства 8

3 Типичные нарушения законодательства  о муниципальной 

службе в Российской Федерации 11

4 Возможности предупреждения  и ответственность 

за нарушение законодательства о муниципальной службе в РФ 15

Заключение 17

Список использованных источников 18

 

 

Введение

Самым сложным и острым на сегодняшний день является вопрос о коррупции в субъектах Федерации и муниципальных образованиях, так как на федеральном уровне не установлены конкретный круг обязанностей и меры ответственности высокопоставленных чиновников на местах. В то же время законодательство не предписывает организацию и координацию соответствующей антикоррупционной деятельности в субъектах Федерации собственными силами. Инициатива же по этому вопросу проявляется далеко не всегда и часто зависит от ситуации. Таким образом, местная власть находится вне поля зрения антикоррупционной политики.

Цель данной работы – анализ причин нарушения законодательства на основе исследования системы контроля и надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации, и разработка предложений для органов местного самоуправления по выявлению и устранению типичных ошибок в этой сфере.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретико-методологические основы контроля и надзора за исполнением законодательства;

- раскрыть типичные нарушения законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации;

- выявить возможности предупреждения и изучить ответственность за нарушение законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.

Предмет исследования – контроль за соблюдение законодательства в РФ о муниципальной службе.

Объект исследования – нормативно-правовое регулирование и реализация норм права в деятельности органов местного самоуправления.

 

1 Теоретико-методологические основы контроля и надзора за исполнением законодательства

Государственный контроль и государственный надзор - необходимая составная часть государственного управления. Эти методы деятельности органов исполнительной власти позволяют получать достоверную информацию о фактическом положении дел на проверяемом объекте, о состоянии законности и государственной дисциплины, принимать оперативные меры по устранению допущенных нарушений и выявлению причин и условий этих нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности. Вместе с тем здесь также недопустимы излишнее администрирование, произвол чиновников, многочисленные, не скоординированные соответствующими органами проверки, неоправданные ограничения экономической деятельности. В связи с этим государство, его правоохранительные и судебные органы призваны пресекать и наказывать неправомерное, незаконное вторжение в свободу экономической деятельности, факты мздоимства и коррупции [3 – C. 430-431].

Можно выделить три основных способа обеспечения законности в деятельности государственной исполнительной власти:

- контроль;

- надзор;

- контрольно-надзорная деятельность [11 – C. 365].

Контроль − это метод деятельности органов государственной власти, заключающийся в проверке фактического исполнения закона, а также путей и средств выполнения закона подконтрольными субъектами. Таким образом, в процессе контроля проверке подлежит не только законность, но и целесообразность осуществляемой деятельности. Важной особенностью контроля является возможность применения по его итогам самых разнообразных правовых мер, как положительного (поощрение и стимулирование), так и отрицательного характера (административное и дисциплинарное принуждение, привлечение к ответственности и т.п.).

 

Содержание контроля состоит из:

- наблюдения за функционированием  подконтрольных объектов, получения  объективной информации о выполнении  ими правил и поручений, их  состоянии. Формы сбора информации - изучение данных учета, отчетов, проверки документов, инвентаризации, ревизии, получение объяснений;

- анализа собранной информации, выявления тенденций, причин, разработки  прогнозов;

- принятия мер по предотвращению  нарушений законности и дисциплины, вредных последствий, ущерба, несчастных  случаев, нецелесообразных действий  и расходов и в том числе  пресечения противоправной деятельности  в целях недопущения вредных  последствий, новых нарушений;

- учета конкретных нарушений, определения их причин и условий;

- выявления виновных, привлечения их к ответственности [7 – C. 744].

Осуществление контроля допускает возможность оперативного вмешательства в деятельность подконтрольных физических и юридических лиц.

В сфере государственного управления используются различные виды контроля [11 – C. 367].

С точки зрения времени проведения выделяют три основные формы контроля предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций.

Текущий, или, иначе, оперативный, контроль осуществляется на постоянной основе для предотвращения нарушений законности в деятельности государственных органов и их должностных лиц.

Последующий контроль сводится к проверке совершенных действий за конкретный период времени на предмет законности и целесообразности.

С точки зрения контролирующего субъекта выделяют два основных вида контроля: внутриведомственный и надведомственный.

Внутриведомственный контроль осуществляется исключительно силами и средствами аппарата государственного управления, вышестоящими органами исполнительной власти своей системы. Масштабы этого вида контроля ограничены исключительно соответствующей отраслью или сферой государственного управления. Внутриведомственный контроль - одна из важнейших функций руководства вышестоящих органов исполнительной власти нижестоящими подчиненными организациями своей системы, зачастую он имеет форму проверки исполнения актов и директив своего ведомственного руководства [11 – C. 367].

Надведомственный контроль, напротив, осуществляется сторонними по отношению к подконтрольному субъекту органами. Можно выделить несколько видов надведомственного контроля:

- президентский контроль;

- контроль органов законодательной власти;

- контроль органов исполнительной власти;

- судебный контроль [11 – C. 367-372].

Надзор – метод деятельности органов государственной власти, заключающийся в проверке исполнения закона организационно неподчиненными, по отношению к надзирающей организации субъектами по итогам которой к ним могут быть применены специальные меры воздействия.

Среди основных видов надзорной деятельности, осуществляемой в сфере административно-правового регулирования, следует выделить:

- общий (прокурорский) надзор;

- специальный (административный) надзор [11 – C. 366].

Общий надзор осуществляется органами прокуратуры Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 10 февраля 1999 г. №31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон. О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

- за исполнением законов  федеральными министерствами, государственными  комитетами, службами и иными  федеральными органами исполнительной  власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина  федеральными министерствами, государственными  комитетами, службами и иными  федеральными органами исполнительной  власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов  РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами  контроля, их должностными лицами, а также органами управления  и руководителями коммерческих  и некоммерческих организаций;

- за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие;

- за исполнением законов  судебными приставами;

- за исполнением законов  администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих  назначаемые судом меры принудительного  характера, администрациями мест  содержания задержанных и заключенных  под стражу.

Существенным отличием надзорной деятельности является закрепление надзорных полномочий на уровне закона.

Таким образом, достигается прозрачный механизм надзорной деятельности. Контрольные полномочия не обязательно должны иметь законодательное закрепление и на практике зачастую определяются подзаконными актами.

 

2 Содержание, сущность контроля и надзора за исполнением законодательства

Единственным ведомством в системе государственной власти, осуществляющим надзор за исполнением всех действующих в Российской Федерации законов от имени государства, является прокуратура.

Прокурорский надзор состоит в наблюдении за законностью решений должностных лиц органов власти и управления, хозяйствующих субъектов, объединений, затрагивающих права и законные интересы граждан, общества и государства, в принятии предусмотренных законом мер к устранению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к ответственности.

Предметом надзора являются:

- соблюдение Конституции  Российской Федерации и исполнение  законов, действующих на территории  Российской Федерации, федеральными  министерствами, государственными  комитетами, службами и иными  федеральными органами исполнительной  власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами  контроля, их должностными лицами, а также органами управления  и руководителями коммерческих  и некоммерческих организаций;

- соответствие законам  правовых актов, издаваемых органами  и должностными лицами.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон о прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

- за исполнением законов  федеральными министерствами, государственными  комитетами, службами и иными  федеральными органами исполнительной  власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления, органами  военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами  управления и руководителями  коммерческих и некоммерческих  организаций, а также за соответствием  законам издаваемых ими правовых  актов;

- за соблюдением прав  и свобод человека и гражданина  федеральными министерствами, государственными  комитетами, службами и иными  федеральными органами исполнительной  власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов  РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами  контроля, их должностными лицами, а также органами управления  и руководителями коммерческих  и некоммерческих организаций;

- за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно-розыскную  деятельность, дознание и предварительное  следствие;

- за исполнением законов  судебными приставами;

- за исполнением законов  администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих  назначаемые судом меры принудительного  характера, администрациями мест  содержания задержанных и заключенных под стражу [4]

Предметом контроля являются полнота, качество и своевременность исполнения заданий, поручений и других мероприятий.

Прокурор обязан осуществлять контроль, с одной стороны, за надзорной работой; а с другой – за исполнением подчиненными приказов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора края, области, республики; за выполнением плана работы; за соблюдением сроков разрешения жалоб и обращений, порядка рассмотрения иных документов и т.п.

Непосредственный контроль за рассмотрением протестов, исков, представлений и других актов прокурорского реагирования осуществляют проводившие надзорные проверки помощники. Все производство находится у них до момента поступления информации о результатах рассмотрения прокурорских документов. Поэтому важной составляющей контроля исполнения является проверка своевременности поступления и существа отчетов. Только после оценки прокурорам обоих моментов производство списывается в наряд и сдается в канцелярию на хранение.

Таким образом, надзор за исполнением законов оказывает существенное влияние на политическую и социально-экономическую ситуацию в обществе, способствует нейтрализации негативных явлений, сопутствующих ходу проводимых в России реформ из-за несовершенства их правового обеспечению.

Информация о работе Возможности предупреждения и ответственность за нарушение законодательства о муниципальной службе в РФ