Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.
Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования?
Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?
Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?
Какие требования предъявляются к содержанию Устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?

Содержание

Задача 1…………………………………………………………………..…3
Задача 2………………………………………………………………………9
Задача 3………………………………………………………………………21
Задача 4……………………………………………………………….............25
Задача 5……………………………………………………………………….28
Задача 6……………………………………………………………………….31
Задача 7………………………………………………………………………..34
Задача 8………………………………………………………………………..35
Задача 9………………………………………………………………………..35
Задача 10………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

муниц.docx

— 55.46 Кб (Скачать файл)

 

3. Термин «выборные» предусматривает, что речь идет об органах, получивших свои полномочия в результате выборов, т.е. исходя из Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Решение об изменении срока полномочий, а также об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования.

Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

 

4. В соответствии с  ч.10 ст.40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному  желанию;

3) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно  отсутствующим или объявления  умершим;

5) вступления в отношении  его в законную силу обвинительного  приговора суда;

6) выезда за пределы  Российской Федерации на постоянное  место жительства;

7) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства  иностранного государства либо  получения им вида на жительство  или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации  на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения  полномочий соответствующего органа  местного самоуправления;

9.1) призыва на военную  службу или направления на  заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных  настоящим Федеральным законом.

 

ЗАДАЧА 4

Назовите основные принципы МСУ, заложенные в Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Сопоставьте принципы МСУ, закрепленные в Конституции РФ и Европейской Хартии о местном самоуправлении.

Какие пункты Хартии обязаны соблюдать стороны, подписавшие Хартию?

ОТВЕТ

1. Среди международно-правовых документов, непосредственно направленных на регулирование местного самоуправления, в первую очередь можно выделить Европейскую Хартию местного самоуправления. Данная Хартия определяет минимальные права местного самоуправления, которые должны быть гарантированы государствами, её подписавшими. Россия подписала Хартию 28 февраля 1996 года и ратифицировала её 5 мая 1998 года. В случае противоречия любого положения российского законодательства Европейской Хартии должны применяться нормы Хартии.

Местное самоуправление согласно Хартии составляет одну из основ любого демократического строя. Важную роль играют и положения Хартии об общих принципах экономической и финансово-налоговой политики государства применительно к местным органам власти.

В Европейской Хартии местного самоуправления сформулированы следующие основные принципы МСУ:

принцип законности (ч.1 ст. 2). Местное самоуправление должно быть признано во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства;

принцип легитимности, т.е. оказание доверия и поддержки народом органов местного самоуправления. Без осуществления этого принципа любые органы МСУ будут функционировать неэффективно, решая преимущественно задачи узкого круга лиц;

децентрализации управления (ч.1 ст.6). Местные органы власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем чтобы те отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление;

принцип разграничения предметов ведения, функциональной самостоятельности (ст. 9-10);

принцип гласности предполагает открытость информации, прежде всего законодательства, доступность и подотчетность органов МСУ по вопросам, затрагивающим права, свободы и законные интересы граждан.

 

2. Конституция РФ несколько по-иному формулирует принципы местного самоуправления.

Статья 12 закрепляет самостоятельность органов МСУ и исключает их из системы государственных органов.

Правовому регулированию местного самоуправления в Конституции Российской Федерации посвящена гл. 8 «Местное самоуправление» (ст. 130-133). На основе конституционных норм можно определить следующие параметры правового пространства местного самоуправления:

 население муниципального  образования самостоятельно решает  вопросы местного значения;

 экономической основой  местного самоуправления является  муниципальная собственность, право  и бремя владения, пользования  и распоряжения которой принадлежит  населению муниципального образования;

 система местного самоуправления  включает институты непосредственной  и представительной демократии, при этом система осуществления  местного самоуправления через  представителей не исчерпывается  выборными органами, а включает  в себя и иные органы (исполнительно-распорядительные, контрольные и т.д.);

 местное самоуправление  осуществляется в городских, сельских  поселениях и на других территориях  с учетом исторических и иных  местных традиций; изменение границ  таких территорий

 допускается только  с учетом мнения населения  соответствующих территорий;

 органы местного самоуправления  имеют самостоятельные полномочия  по решению вопросов местного  значения (управления муниципальной  собственностью, формирования, утверждения  и исполнения местного бюджета, установления местных налогов  и сборов, осуществления охраны  общественного порядка и др.), а также могут наделяться законом  отдельными государственными полномочиями  с передачей необходимых для  их осуществления материальных  и финансовых средств;

 местному самоуправлению  гарантируется право на судебную  защиту;

 местному самоуправлению  гарантируется компенсация дополнительных  расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной  власти;

 устанавливается запрет  на ограничение прав местного  самоуправления, установленных Конституцией  Российской Федерации и федеральными  законами.

 

3. Согласно ст. 12, ч. II стороны должны соблюдать следующие пункты Хартии:

1) Каждая Сторона обязуется  считать себя связанной по  меньшей мере двадцатью пунктами  Части I Хартии, из которых по меньшей  мере десять должны быть из  числа следующих пунктов:

- статья 2

- статья 3, пункты 1 и 2

- статья 4, пункты 1, 2 и 4

- статья 5

- статья 7, пункт 1

- статья 8, пункт 2

- статья 9, пункты 1, 2 и 3

- статья 10, пункт 1

- статья 11.

2) В момент сдачи на  хранение ратификационной грамоты  или документа о принятии или  одобрении Хартии каждое Договаривающееся  Государство уведомляет Генерального  секретаря Совета Европы о  пунктах, выбранных в соответствии  с положениями пункта 1 настоящей  статьи.

3) Впоследствии любая  Сторона может в любое время  уведомить Генерального секретаря  о том, что она обязуется соблюдать  любой другой пункт настоящей  Хартии, который она еще не  приняла в соответствии с положениями  пункта 1 настоящей статьи. Такие  обязательства, принятые позднее, рассматриваются  как составная часть ратификации, принятия или одобрения уведомляющей  Стороны и вступают в силу  в первый день месяца, следующего  по истечении трех месяцев, считая  с даты получения уведомления  Генеральным секретарем.

ЗАДАЧА 5

Глава администрации одной из областей РФ принял постановление N-1 об освобождении от должности главы города П. Иванова И.И. и о назначении на эту должность Петуховой В.А.

Постановлением N-2 глава администрации области премировал из бюджетов городов и районов области ряд глав администраций и других должностных лиц этих муниципальных образований за большую организаторскую работу по подготовке и проведению выборов в областную думу и органы МСУ.

И, наконец, этот же глава администрации области своим постановлением N-3 обязал главу администрации города П. перевести из городского бюджета рублевое покрытие в областной бюджет за участие в бизнес-семинаре в США главы города П. и должностных лиц других муниципальных образований и органов государственной власти области.

Дайте правовую оценку каждому из указанных в задаче трех постановлений главы администрации области.

 

ОТВЕТ

Постановление N-1 является незаконным, поскольку п.1 ч.2 ст.36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» устанавливает, что глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

А часть 6 указанной статьи устанавливает, что полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному  желанию;

3) отрешения от должности  в соответствии со статьей 74 настоящего  Федерального закона;

4) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно  отсутствующим или объявления  умершим;

6) вступления в отношении  его в законную силу обвинительного  приговора суда;

7) выезда за пределы  Российской Федерации на постоянное  место жительства;

8) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства  иностранного государства либо  получения им вида на жительство  или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации  на территории иностранного государства, не являющегося участником международного  договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий гражданство  иностранного государства, имеет  право быть избранным в органы  местного самоуправления;

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"