Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

В городе N Городской Думой был принят Устав города и направлен для регистрации в областное управление юстиции, которое отказало в его регистрации. Спустя некоторое время начальник данного управления юстиции заявил, что отказать в регистрации Устава города его заставили в Министерстве юстиции РФ. По его мнению, Устав города соответствует требованиям законодательства и должен считаться действующим. Основываясь на этом заявлении, Городская Дума признала отказ в регистрации Устава незаконным и определила его действующим.
Каков порядок принятия и регистрации Устава муниципального образования?
Дайте оценку действиям начальника областного управления юстиции и Городской Думы относительно Устава города?
Как должны были поступить городские органы МСУ в случае отказа областного управления юстиции зарегистрировать Устав города?
Какие требования предъявляются к содержанию Устава муниципального образования в соответствии с действующим законодательством?

Содержание

Задача 1…………………………………………………………………..…3
Задача 2………………………………………………………………………9
Задача 3………………………………………………………………………21
Задача 4……………………………………………………………….............25
Задача 5……………………………………………………………………….28
Задача 6……………………………………………………………………….31
Задача 7………………………………………………………………………..34
Задача 8………………………………………………………………………..35
Задача 9………………………………………………………………………..35
Задача 10………………………………………………………………………36
Список использованной литературы………………………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

муниц.docx

— 55.46 Кб (Скачать файл)

2. Во время проведения  выборов зарегистрированный кандидат  не может быть по инициативе  администрации (работодателя) уволен  с работы, со службы, отчислен  из образовательного учреждения  или без его согласия переведен  на другую работу, а также направлен  в командировку, призван на военную  службу, на военные сборы или  направлен на альтернативную  гражданскую службу.

3. Время участия зарегистрированного  кандидата в выборах засчитывается  в общий трудовой стаж по  той специальности, по которой  он работал до регистрации  в качестве кандидата.

4. Решения о возбуждении  уголовного дела в отношении  зарегистрированного кандидата, привлечении  его в качестве обвиняемого  по уголовному делу могут быть  приняты с согласия Председателя  Следственного комитета при прокуратуре  Российской Федерации, руководителя  следственного органа Следственного  комитета при прокуратуре Российской  Федерации (соответственно уровню  выборов). Ходатайство перед судом  об избрании в качестве меры  пресечения заключения под стражу  в отношении зарегистрированного  кандидата может быть возбуждено  с согласия Председателя Следственного  комитета при прокуратуре Российской  Федерации, руководителя следственного  органа Следственного комитета  при прокуратуре Российской Федерации (соответственно уровню выборов). Зарегистрированный кандидат не  может быть подвергнут административному  наказанию, налагаемому в судебном  порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов). При даче соответствующего согласия  Председатель Следственного комитета  при прокуратуре Российской Федерации, руководитель следственного органа  Следственного комитета при прокуратуре  Российской Федерации, прокурор  обязаны известить об этом  избирательную комиссию, зарегистрировавшую  кандидата.

5. Кандидат утрачивает  права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом  кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 настоящего Федерального закона, с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о  результатах выборов, а при досрочном  выбытии - с даты выбытия. Если  соответствующая избирательная  комиссия назначит на основании  закона повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не  проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со  дня назначения избирательной  комиссией повторного голосования.

6. В случае, предусмотренном  пунктом 3 статьи 71 настоящего Федерального  закона, кандидат, занявший место  выбывшего кандидата, вновь приобретает  права и обязанности, связанные  со статусом кандидата.

 

4. Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ (ГД ФС РФ), в органы государственной власти субъектов РФ, а также в органы местного самоуправления. Порядок определяется конституционно-правовыми нормами, которые в совокупности образуют избирательное право, которое, в свою очередь, образует важную составную часть конституционного права Российской Федерации, регулирующую общественные отношения, складывающиеся в том числе при выборах.

Первой избирательной системой была мажоритарная система. В ее основе лежит принцип большинства (от французского слова majorite - большинство): избранными считаются те кандидаты, которые получили установленное большинство голосов. Формально голосование проводится за конкретных кандидатов, а не за партии. На практике в странах с развитой партийной системой принадлежность кандидата определенной партии способна оказывать решающее воздействие на предпочтение избирателей. Мажоритарная избирательная система возникла еще до появления политических партий как альтернатива абсолютизма. Она наиболее проста и используется сегодня при формировании представительных учреждений всех уровней.

Различают мажоритарную избирательную систему абсолютного, относительного и квалифицированного большинства (последняя применяется редко). В первом случае достаточно получить более половины всех голосов, во втором - большинство относительно всех остальных кандидатов, в третьем - большинство, превышающее половину голосов, - 2/3, 3/4 и т. д.

Мажоритарная система относительного большинства требует собрать относительное или простое большинство голосов, т.е. число голосов больше, чем у оппонента. Мажоритарная система относительного большинства - одна из наименее демократических. Единственным преимуществом рассматриваемой избирательной системы является проведение голосования в один тур.

 Мажоритарная система  абсолютного большинства - очевидно  иная модель избирательной системы  и, по сути, несколько демократичнее, чем избирательная система относительного  большинства, при которой кандидату  для избрания необходимо получить  более половины голосов от  общего числа (50% + 1 голос). Это большинство  может исчисляться от: 1) общего  числа зарегистрированных избирателей; 2) общего числа поданных голосов; 3) общего числа поданных действительных  голосов. При использовании этой  системы обычно устанавливается  обязательный минимум участия  избирателей в голосовании. Он  может составлять 25%, 50% и более.

Пропорциональная система, по сути, в значительной степени компенсирует несправедливость мажоритарной избирательной системы. В основе пропорциональной системы было заложено соперничество списков различных политических партий в многомандатных округах и установление определенной пропорции между количеством голосов избирателей, отданных за конкретную партию, и полученных ею мест в представительном округе, что позволяет свести до минимума потерю голосов избирателей и обеспечить более широкое представительство политических партий и объединений.

        При пропорциональной системе выборов в парламент политические партии не связаны с необходимостью заключать предвыборные союзы и объединяться в крупные партии. В результате этого значительное количество партий получает представительство в парламенте, но ни одна из них, как правило, не имеет абсолютного большинства голосов в коллегиальных представительных органах власти, что в ряде стран необходимо для сформирования правительства. Вследствие межпартийных соглашений складывается неустойчивое большинство в парламенте, что способствует частому возникновению как парламентских, так и правительственных кризисов.

       До последнего времени ни Конституция РФ, ни федеральное законодательство не содержали каких либо ограничений в использовании различных видов избирательных систем. Допускалась и признавалась правомерной организация всех видов выборов на основе и мажоритарной, и пропорциональной избирательных систем, а также смешанных их вариантов.

 К плюсам смешанной  формы избирательной системы  можно отнести отсутствие противопоставления  одной модели избирательной системы  другой. Сочетание двух моделей  также взаимно позволяет снизить  негативные последствия применения  конкретной избирательной системы.

 

5. Избирательная кампания (фр. саmpagne - поход) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В ней также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д.

       Каждая избирательная кампания не похожа на другие. Но есть пять принципов, которые всегда следует иметь в виду, чтобы эффективно организовать кампанию.

       Во-первых, должен быть план действий, охватывающий организационные вопросы и общую стратегию проведения кампании.

       Во-вторых, организация проведения кампании должна учитывать конкретную обстановку. Никогда не стоит копировать структуру других избирательных кампаний. Уникальность кампании обусловливается не только личностными характеристиками кандидата, но и политической ситуацией, которая сложилась на конкретный момент. Всегда нужно помнить, что каждый тактический ход, запланированное мероприятие должны быть кем-то реализованы. Например, если предусматривается распространение агитационной литературы, нужно продумать, кто ее напечатает, распространит или разошлет по указанным адресам.

       В-третьих, для эффективной организации кампании нужны способные и талантливые люди. Выборы во многом зависят от добровольцев, работающих бесплатно. Добровольные помощники могут эффективно работать и обеспечить победу на выборах, если их работа умело организована. Очень важно доверять добровольцам и благодарить их за приложенные усилия. Во время каждой кампании возникает множество дел, которые нужно выполнить немедленно. Поэтому никогда не стоит пренебрегать помощью людей, особенно предлагаемой добровольно.

       В-четвертых, сердце кампании - это создание организации (команды) для ее проведения. Несмотря на новейшие технологические достижения, применяемые в средствах связи, при исследованиях общественного мнения, в рекламе, кандидату все равно необходимо иметь действенную организационную структуру. Сегодня следует эффективно применять разнообразную тактику, чтобы добиться победы. Цель организации именно в том и заключается, чтобы с наибольшей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы избирательной кампании для укрепления сильных сторон кандидата и нейтрализации их у его оппонента

       И, наконец, необходимо соблюдать определенные "правила игры" как при организации (команды), так даже и тогда, когда кандидат решил снять свою кандидатуру. Правила игры требуют поддерживать постоянные контакты с партийной организацией, ее руководителями, избранными должностными лицами, которые в состоянии оказать помощь при создании организации. К ним следует обращаться за советами и по ходу кампании, поскольку они обладают опытом проведения собственных кампаний, как правило, владеют информацией о надежных добровольцах, оппозиции, знакомы с состоянием дел в регионе, имеют статистические данные о прошлых выборах. Следует вежливо относиться к этим людям и заранее решать, с какими просьбами к ним можно обратиться.

ЗАДАЧА 3

Дайте характеристику порядка формирования и деятельности представительного органа МСУ и ответьте на следующие вопросы

Какие вопросы относятся к исключительной компетенции представительного органа?

Каковы формы деятельности представительного органа МСУ ?

Дайте понятие выборного представительного лица.

В каких случаях депутаты досрочно прекращают свою деятельность?

ОТВЕТ

1. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с ч. 10 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» находятся:

1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;

2) утверждение местного  бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение  и отмена местных налогов и  сборов в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

4) принятие планов и  программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов  об их исполнении;

5) определение порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

6) определение порядка  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также  об установлении тарифов на  услуги муниципальных предприятий  и учреждений;

7) определение порядка  участия муниципального образования  в организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение порядка  материально-технического и организационного  обеспечения деятельности органов  местного самоуправления;

9) контроль за исполнением  органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления полномочий по  решению вопросов местного значения.

 

2. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования должен осуществлять глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, — председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Основной формой работы представительных органов являются заседания (сессии), периодичность созыва которых определяется в уставах муниципальных образований. По требованию главы муниципального образования или самих депутатов могут созываться внеочередные заседания. Только в ходе заседаний с соблюдением установленных требований кворума могут решаться вопросы, отнесенные к исключительному ведению представительных органов муниципальных образований. По отдельным направлениям своей деятельности представительные органы могут образовывать постоянные комиссии, осуществляющие подготовительную работу по выработке решений, разработку проектов правовых актов. В состав таких комиссий могут входить и специалисты — работники тех или иных отраслей, не являющиеся депутатами. В ряде уставов муниципальных образований предусмотрена возможность создания фракций. Заседания представительных органов муниципальных образований по общему правилу проводятся открытыми, т.е. на них могут присутствовать представители населения или общественных объединений, политических партий, средств массовой информации.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"