Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного исследования является - разработка рекомендации по совершенствованию организационных, экономических и политико-правовых составляющих механизма передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
исследовать переделение имущества между уровнями власти в России;
выявить статистику передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации;
рассмотреть правовую базу передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
проанализировать действующий механизм передачи государственного имущества в муниципальную собственность;
рассмотреть критику механизма передачи имущества;
разработать пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
разработать предложения по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность…………………7
1.1 Переделение имущества между уровнями власти в России………23
1.2 Статистика передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации……………………………………23
1.3 Правовая база передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность………………………………………………36
Глава 2. Анализ действующего механизма передачи государственного имущества в муниципальную собственность…………………………………41
2.1 Критика механизма передачи имущества: организационной, экономической и политико-правовой составляющих………………………41
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью…………………………………………………………………44
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти……………………………52
3.1 Организационное совершенствование (внедрение планирования имущественных перемещений)………………………………………………52
3.2 Налоговая льгота, либо передача имущества в годном состоянии либо средств на восстановление объекта……………………………………..53
3.3 Описание механизма и условий ускоренного и возможно обязательного перераспределения имущества в пользу муниципального образования………………………………………………………………………66
Заключение………………………………………………………………..81
Список использованной литературы…………………………………….86
Приложения……………………………………………………………….89.

Вложенные файлы: 1 файл

Виталий диплом.docx

— 654.97 Кб (Скачать файл)

Приведём пример:

Работа комиссии по приемке-передаче

 жилищного фонда и  объектов коммунального хозяйства  в муниципальную собственность

 

3.1. Администрацией города (района) создается постоянная комиссия  по приемке-передаче жилищного  фонда и объектов коммунального  хозяйства в муниципальную собственность,  которая функционирует в течение  всего периода приемки-передачи.

3.2. Комиссия создается из специалистов, занятых в предприятиях (организациях, цехах, службах) ЖКХ города (района, поселка), передающего ведомства (предприятия, организации), администрации города (района, поселка).

3.3. Комиссия проводит  работу по плану, предусматривающему: осмотр передаваемых объектов  в установленные сроки; проверку  всей документации, представленной  передающей организацией (стороной); осмотр объектов производственной  базы; оценка полноты и соответствия  требованиям дальнейшей эксплуатации  передаваемых объектов, технической  документации и др. Прежде всего  комиссией устанавливается перечень  объектов, которые не могут быть  приняты в муниципальную собственность  или по которым до их приемки передающей стороной должны быть выполнены (или закончены) определенные работы.

3.4. Комиссия рассматривает  имеющуюся техническую, бухгалтерскую  и прочую документацию на намеченные  к передаче объекты коммунального  хозяйства и жилищный фонд  и на каждый объект коммунально-бытового  назначения и жилой дом составляет  справку об их состоянии и  обеспечении условий их нормальной  эксплуатации.

3.5. В справке приводятся  следующие основные разделы и  показатели:

3.5.1. По жилищному хозяйству:

- перечень жилых домов,  которые не могут быть приняты  с указанием причин;

- перечень жилых домов,  которые могут быть приняты  при условии выполнения, до момента  приемки, определенных видов работ  или других условий;

- оценка технического  состояния каждого дома с указанием какие ремонты необходимо выполнить (по инженерному оборудованию и конструкциям зданий).

3.5.1.1. По финансовому обеспечению:

- финансовый план по  передаваемому (принимаемому) жилищному  фонду.

3.5.1.2. По материально-техническому  снабжению:

- характеристика производственной  базы, обслуживающей жилищный фонд;

- состав передаваемых  основных фондов, транспортных средств  (приложить список);

- состав передаваемого  (принимаемого) малоценного инвентаря  и инструмента, спецодежды, запасов  материалов и оборудования;

- список недостающих элементов  производственной базы, малоценного  инвентаря и др., рассчитанных  по нормативам;

- список поставщиков материальных  ресурсов;

- потребность в материалах  по действующим нормативам.

3.5.1.3. По служебной жилой  площади:

- перечень имеющейся жилой  площади с указанием, когда  и кем утверждена и должностей  работников, занимающих эту площадь;

- потребность в служебной  жилой площади по нормам и  порядок возмещения недостающей.

3.5.1.4. По жилищной обеспеченности  проживающих в передаваемом (принимаемом) жилищном фонде:

- список семей, проживающих  в подвалах и других помещениях, непригодных для постоянного  проживания;

- список очередников на  улучшение жилищных условий (в  том числе по ветеранам, инвалидам  и т.п.);

- число семей, проживающих  в коммунальных квартирах;

- список жильцов, подавших  заявление на субсидии и пользующихся (получающих) субсидии, льготников (с  указанием причин), имеющих право  на дополнительную площадь, распределение  категорий жильцов по занимаемой  площади,

 

3.5.1.5. По технической документации:

- оценка имеющейся технической  документации;

- указания на приведение  в порядок имеющейся (в случае  необходимости) и составление  вновь отсутствующей технической  документации.

3.5.1.6. Перечень нежилых  помещений (встроенных), зданий управления, гаражей, мастерских и др.

3.5.1.7. Перечень и оценка  договоров на обслуживание и  ремонт (лифтов, вывоз мусора и  др.).

3.5.2. По объектам коммунального  хозяйства (водопроводно-канализационного; теплоэнергетического; внешнему благоустройству):

3.5.2.1. Список объектов, которые  не могут быть приняты в  муниципальную собственность с  указанием причин.

3.5.2.2. Список (перечень) объектов, которые могут быть приняты  в муниципальную собственность.

3.5.2.3. Оценка технического  состояния каждого объекта и  рекомендации по необходимым  работам по доведению его до  состояния, обеспечивающего нормальную  эксплуатацию.

3.5.2.4. По финансовому обеспечению:  разработка финансового плана  по каждому передаваемому объекту.  Расчет оборотных средств.

3.5.2.5. По материально-техническому  снабжению:

- перечень производственной  базы (цеха, мастерские), обслуживающей  каждый коммунальный объект (адреса  и краткая характеристика);

 

- перечень передаваемых (принимаемых) транспортных средств,  специальных машин и механизмов с приложением их списка.

- перечень передаваемого  малоценного инвентаря, спецодежды, запаса материалов и оборудования.

3.5.2.6. По служебной жилой  площади: список имеющейся документации  и определение недостающей.

3.5.2.7. По технической документации  оценка ее и рекомендации по  восстановлению недостающей.

3.6. Результаты работы  комиссии оформляются соответствующими  документами, которые служат основанием  для составления актов приемки-передачи  жилищного фонда и объектов  коммунального хозяйства в муниципальную  собственность.

 

3.3 Описание механизма  и условий ускоренного и возможно  обязательного перераспределения  имущества в пользу муниципального  образования

 

Формирование муниципальной  собственности муниципальных образований, сформированных на основе Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», связано в первую очередь с перераспределением и разграничением государственного и муниципального имущества. Этот процесс включает 2 самостоятельных аспекта:

1) перераспределение имущества  между РФ, субъектами РФ и муниципальными  образованиями;

2) разграничение имущества  прежних муниципальных образований  между новыми муниципальными  образованиями разных типов –  муниципальными районами, городскими  и сельскими поселениями, городскими  округами

Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил радикальное исходное правило – принцип целевого назначения имущества: в муниципальной собственности  может находиться только имущество, предназначенное для решения  публичных задач, стоящих перед  местным самоуправлением.

 Иное имущество, даже  если оно оказалось в муниципальной  собственности.

В плане разграничения  имущества можно выделить 2 правовых режима:

1) обязательная передача  имущества от одного органа  публичной власти другому;

2) факультативная (по согласованию) передача имущества от одного  органа публичной власти другому.

С имуществом, которое не предназначено для решения задач  того или иного уровня публичной  власти, все более или менее  понятно – оно подлежит передаче другому уровню публичной власти, в компетенцию которого входит решение  задач по профилю имущества, либо, если оно не входит в сферу интересов других публичных субъектов, перепрофилированию или отчуждению.

Но есть иные случаи: одно и, то, же имущество по своему целевому назначению отвечает публичным задачам, стоящим и перед органами местного самоуправления (в т.ч. органами различных  типов муниципальных образований), и перед органами государственной  власти РФ, и перед органами государственной  власти субъектов РФ.

В этом случае передача имущества  его нынешним владельцем другому  публичному субъекту обязательна только в одном случае – если такое  имущество уже используется  органами или организациями (предприятиями  и учреждениями) этого «другого публичного субъекта», причем только для осуществления  определенных для него публичных  задач (ч. 11 ст. 154 Федерального закона № 122-ФЗ).

Причем, следует обратить внимание, что по смыслу закона обязательность передачи включает как обязанность  одной стороны передать имущество, не отвечающее ее публичным задачам, так и обязанность другой стороны  принять имущество, если оно соответствует  ее публичным функциям!

 В данном случае  ни та, ни другая сторона не  имеют выбора – они имеют  право на волеизъявление, но содержание  этого волеизъявления полностью  продиктовано законом. Закон исходит  из приоритета сохранения имущества  в одной из публичных форм  собственности перед приватизацией  этого имущества. 

Более того, закон исходит  даже из приоритета передачи имущества  тому публичному субъекту, в компетенцию  которого входит решение задач по профилю имущества, перед перепрофилированием  имущества.

И приватизацию, и перепрофилирование не перераспределенного имущества  закон оставил на второй этап –  после завершения процесса перераспределения, с 2009 г.

Остальное имущество, которое  может находиться как в муниципальной, так и в государственной собственности, может быть передано исключительно  с согласия органов местного самоуправления муниципального образования – собственника имущества и не может быть истребовано  в судебном порядке.

Это же касается и претензий  муниципальных образований на аналогичное  федеральное и региональное имущество.

Что касается разграничения  имущества между муниципальными образованиями разных типов, то здесь  действует лишь одно основание обязательной передачи имущества от одного муниципального образования другому: если это имущество  в соответствии со ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» не предназначено для  решения публичных задач прежнего владельца и предназначено для  решения публичных задач другого муниципального образования».

В остальных же случаях, когда  публичные задачи различных муниципальных  образований пересекаются и (или) имущество  может быть использовано каждым из них, вопрос о его принадлежности решается свободно, без каких-либо специальных  ориентиров, исходя из общей оценки ситуации в целом и с взаимного  согласия.

Перераспределение имущества

Закон закрепляется следующий  единый алгоритм передачи как муниципального имущества в собственность РФ, или субъектов РФ, так и государственной собственности в собственность муниципальных образований:

  1. перечень имущества, которое предлагается передать из муниципальной собственности или в муниципальную собственность из любой другой формы собственности, составляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (у которых находится имущество или которые хотят его получить); при этом исходя из Постановления Правительства от 13 июня 2006 г. № 374 включение в этот перечень объектов для передачи в федеральную собственность или собственность субъекта;13
  2. предложение вносится соответственно федеральному (Росимущество, его территориальные управления) или региональному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества; перечень документов, которые должны быть представлены вместе с предложением, утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 июня 2006 г. № 374;

3) федеральный или региональный  орган исполнительной власти, осуществляющий  полномочия собственника имущества,  принимает решение о передаче  имущества из или в муниципальную собственность; такое решение содержит перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений; в решении о передаче из муниципальной собственности может быть указано лишь имущество, содержавшееся в предложениях органов местного самоуправления - иное имущество, даже соответствующее критериям и подлежащее или возможное к передаче, не может быть принудительно изъято у органов местного самоуправления -  решение этих вопросов осуществляется в согласительном порядке (путем корректировки предложений органов местного самоуправления или внесения новых, дополнительных предложений либо в судебной порядке); в то же время при передачи имущества в муниципальную собственность нет запрета на дополнение предложенного органами местного самоуправления перечня другими объектами, однако такое дополнение возможно либо с согласия соответствующих органов местного самоуправления, либо независимо от согласия в случаях, когда данное имущество в силу закона должно быть передано в муниципальную собственность;

Информация о работе Государственное и муниципальное управление