Государственное и муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 23:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного исследования является - разработка рекомендации по совершенствованию организационных, экономических и политико-правовых составляющих механизма передачи имущества из государственной собственности в муниципальную.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
исследовать переделение имущества между уровнями власти в России;
выявить статистику передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации;
рассмотреть правовую базу передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность;
проанализировать действующий механизм передачи государственного имущества в муниципальную собственность;
рассмотреть критику механизма передачи имущества;
разработать пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
разработать предложения по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические аспекты механизма передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность…………………7
1.1 Переделение имущества между уровнями власти в России………23
1.2 Статистика передачи имущества муниципалам от федеральных органов власти и от субъектов федерации……………………………………23
1.3 Правовая база передачи имущества из государственной власти в муниципальную собственность………………………………………………36
Глава 2. Анализ действующего механизма передачи государственного имущества в муниципальную собственность…………………………………41
2.1 Критика механизма передачи имущества: организационной, экономической и политико-правовой составляющих………………………41
2.2 Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью…………………………………………………………………44
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти……………………………52
3.1 Организационное совершенствование (внедрение планирования имущественных перемещений)………………………………………………52
3.2 Налоговая льгота, либо передача имущества в годном состоянии либо средств на восстановление объекта……………………………………..53
3.3 Описание механизма и условий ускоренного и возможно обязательного перераспределения имущества в пользу муниципального образования………………………………………………………………………66
Заключение………………………………………………………………..81
Список использованной литературы…………………………………….86
Приложения……………………………………………………………….89.

Вложенные файлы: 1 файл

Виталий диплом.docx

— 654.97 Кб (Скачать файл)

урегулировать в законодательстве Российской Федерации:

−порядок учета и налогообложения имущества, поступающего в каз-

ну, в том числе в  казну муниципального образования, единого порядка ведения реестров муниципальной собственности;

−порядок и условия передачи в собственность муниципального образования в процессе безвозмездного перераспределения имущества

между уровнями публичной  власти, а также между муниципальными образованиями разного типа бесхозяйного имущества, а также

непригодного для эксплуатации имущества или имущества, требующего капитального ремонта, в том числе порядка возмещения

местным бюджетам дополнительных расходов, возникающих в связи с принятием указанного имущества;

−порядок перераспределения имущества между уровнями публичной

власти, в случае не достижения договоренностей между органами

публичной власти о передаче или принятии в собственность соответствующего публично-правового образования отдельных объектов имущества, а также в случае перераспределения полномочий

между уровнями публичной  власти, поселениями, муниципальными районами и городскими округами;

−установление срока, в течение которого объекты муниципального имущества должны использоваться органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях уточнения оснований для передачи объектов из муниципальной собственности в собственность, Российской Федерации или субъектов Российской Федерации;

−установление срока рассмотрения органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложений органов местного самоуправления по передаче объектов имущества из собственности Российской Федерации и собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность, а также предложений о перераспределении имущества между поселениями, муниципальными районами и городскими округами.

Наряду с этим, полагаю, что не менее важно внести изменения в по-

становление правительства  Российской Федерации от 13.06.2006 г. № 374

«О перечнях документов, необходимых для принятия решения  о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности

субъекта Российской Федерации  в федеральную собственность  или муниципальную собственность, из муниципальной собственности  в федеральную собственность  или собственность субъекта Российской Федерации».

Нововведения должны предусматривать  включение в перечень документов, необходимых для принятия решения  о передаче федерального имущества  в собственность субъектов Российской федерации и муниципальных образований, предложений органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче указанного федерального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Отношения собственности  влияют на взаимоотношения различных  субъектов гражданского общества.

Одной из важнейших функций  собственности, тем более муниципальной, является социальная.

Конституция наделяет муниципальные  образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности  самоуправления в целом.

Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование  муниципальной собственности через  передачу его муниципальным унитарным  предприятиям и учреждениям. При  этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества в следствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью.

Регулирование отношений  муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами. Они устанавливают общие  принципы организации управления муниципальной  собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности.

Анализ муниципальных  нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления по участию в управлении муниципальной собственностью; выявить  схожесть в подходах к организации  местной системы управления собственностью с федеральной, а также общие  подходы к определению целей  и способов использования муниципальной  собственности.

Система управления муниципальной  собственностью, состоит из двух уровней  управления: органы МСУ, органы муниципального управления - структурные подразделения.

Большинство проблем возникает  из-за несовершенства законодательства, а также несправедливого распределения  объектов собственности между центром  и муниципальными образованиями.

Автор  в дипломной  работе указал и мероприятия, и пути по совершенствованию законодательной  базы,  разработал предложения по совершенствованию механизма передачи собственности между уровнями власти.

Таким образом, делая вывод:

Повышение эффективности  использования муниципального имущества  можно обеспечить, в частности, за счет:

- осуществления текущего  и перспективного планирования  экономических результатов деятельности  муниципальных предприятий, уточнения  предметов и целей их деятельности;

- обеспечения полной инвентаризации  и государственной регистрации  объектов муниципальной собственности;

- четкого определения  порядка и прав пользования  объектами муниципальной собственности  в муниципальных правовых актах;

- введения единого реестра  договоров аренды и учета недвижимого  муниципального имущества, находящегося  в аренде, а также корректировки  величины арендной платы с  учетом рыночных цен.

Сегодня в законодательстве не предусмотрен правовой механизм создания совместной долевой собственности  муниципальных образований, а также  не приняты правила учреждения организаций  на основе совместной долевой собственности муниципальных образований. [ Н.А.Онанко, 2008. с. 104].

Это затрудняет передачу в  муниципальную собственность сетей  и предприятий электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, обслуживающих территории нескольких муниципальных районов или поселений.

Кроме того, требует уточнения  порядок разрешения споров между  органами власти всех уровней о безвозмездной  передаче имущества, в том числе  согласительные процедуры между  ними в целях урегулирования указанных  вопросов.

В целях решения указанных  вопросов депутатами Государственной  Думы - членами Комитета по вопросам местного самоуправления внесен законопроект, которым вносятся изменения в  Федеральный закон № 131-ФЗ. В частности, для поселений предлагается установить возможность иметь в собственности  имущество, предназначенное для  обеспечения жителей поселений  услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Кроме того, к имуществу, которое может находиться в собственности  муниципальных образований, предлагается отнести иное имущество, не указанное  в Федеральном законе № 131-ФЗ, но предназначенное для исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. В настоящее время данный законопроект готовится к рассмотрению Государственной  Думой в первом чтении.

не менее важно внести изменения в по-

становление правительства  Российской Федерации от 13.06.2006 г. № 374

«О перечнях документов, необходимых для принятия решения  о передаче

имущества из федеральной  собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности

субъекта Российской Федерации  в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

Нововведения должны предусматривать включение в перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче федерального имущества в собственность субъектов Российской федерации и муниципальных

образований, предложений  органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче указанного федерального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

Одной из важнейших задач  управления муниципальной собственностью является также повышение эффективности  управления муниципальной собственностью как непрерывный процесс самоанализа, который должен присутствовать в  соответствующих управленческих организациях.

Механизм управления муниципальной  собственностью:

- для оптимизации количества  муниципальных унитарных предприятий  необходимо, чтобы создание организаций  в форме муниципального предприятия  осуществлялось исключительно в  случаях, когда их цели и  задачи не могут быть реализованы  хозяйствующими субъектами иных  организационно - правовых форм;

- ужесточение контроля  над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений и самих предприятий и учреждений;

- установление порядка  принятия управленческих решений  при недостижении цели города, невыполнении программы.

Необходимо больше внимания уделить подготовке управленческих кадров именно в сфере муниципального управления, давая при этом специалистам знания об общих принципах и закономерностях  управления муниципальным хозяйством, и городского хозяйства.

Необходимо принимать  предложения населения касательно управления данными организациями, анализировать информацию и внедрять в практику управления городской  собственностью рациональные предложения.

 Работа с населением  должна носить периодический  характер. Управление по «слабым  сигналам» населения даёт возможность  городской власти:

- видеть оценку населением  её деятельность по обозначенному  направлению;

- видеть, как данная оценка  меняется с течением времени  и в случае принятия определённых  решений;

- при обеспечении освещения  данной деятельности в средствах  массовой информации развивать  институты демократии в городе  через пробуждение у населения  веры в способность влиять  на процессы решения вопросов  местного значения.

Существующие сегодня  основные проблемы, стоящие перед  органами местного самоуправления и  муниципального управления, могли быть частично решены: ликвидировать существующие сегодня трудности в управлении муниципальной собственности полностью  не представляется возможным, поскольку  это требует слишком кардинальных действий.

Одной из важнейших задач  управления муниципальной собственностью является также повышение эффективности  управления муниципальной собственностью как непрерывный процесс самоанализа, который должен присутствовать в соответствующих управленческих организациях.

С целью повышения эффективности  управления муниципальной собственностью можно использовать зарубежный опыт.

При изучении муниципального опыта зарубежных стран интерес  вызвал подход к этой проблеме в  Федеративной Республике Германия.

Система местного управления этой страны строится в соответствии с административно-территориальным  делением Германии, сходным в большинстве  земель.

Общины интегрированы  в общую систему государственной  власти. Они осуществляют свою власть как часть государства и по его полномочиям.

 При этом существуют  компетенции общин, которые напрямую  зависят от указаний вышестоящих  государственных органов. В этих  случаях общины осуществляют  административные функции по  поручению. 

В сфере делегированных полномочий государство может вмешиваться  в действия общины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

  1.   Конституция Российской Федерации  12.12.1993г.

 

  1. Гражданский кодекс РФ. « Субъекты права собственности». Статья 212, п 1.

 

  1. Федеральный закон от  17 июля 2001г. № 101 – ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

Информация о работе Государственное и муниципальное управление