Анализ сферы теплоснабжения г. Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы я выбрала анализ организации теплоснабжения в городе Улан-Удэ и предложению мер по ее совершенствованию.
Для достижения вышепоставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Изучение теоретических сведений, касающихся теплоснабжения в РФ;
Анализ существующей ситуации в сфере теплоснабжения города Улан-Удэ;
Выявление проблем в организации теплоснабженияг Улан-Удэ;
Выявление мер по решению существующих проблем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 2
1.1 Основные понятия 3
1.2 Организация отношений в сфере теплоснабжения 6
1.3 Принципы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СФЕРЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ г. УЛАН-УДЭ 11
2.1 Общая характеристика сферы теплоснабжения города Улан-удэ 12
2.2 Анализ проблем в сфере теплоснабжения города Улан-Удэ 15
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ. 21
3.1 Проблемы города Улан-Удэ 21
3.2 Основные мероприятия по решению проблем в сфере теплоснабжения города Улан-Удэ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Вложенные файлы: 1 файл

КУРДЕВ.docx

— 219.08 Кб (Скачать файл)

Основная теплоснабжающая  организация в городе – ОАО "Территориальная  генерирующая компания № 14", которая  управляет тепловой электрической  станцией ТЭЦ-1 и рядом тепловых станций,  ранее, через дочернее предприятие "ТГК-14" осуществлявщяя  управление муниципальными котельными и сетями по передаче тепла, выступала в качестве единого поставщика тепла в Улан-Удэ.

Однако в апреле 2011 года ОАО "ТГК-14" проиграло конкурс  на право заключения договора аренды имущественного комплекса объектов теплоснабжения Улан-Удэ ООО "Тепловая компания". 19 июля 2011 года Арбитражный  суд республики объявил недействительными  результаты конкурса. "ТГК-14" вновь  наделено статусом единой теплоснабжающей  организации в Улан-Удэ.

Однако,  на сайтах органов  местного самоуправления города  до сих пор приведена устаревшая информация по поставщикам и установленным  тарифам, что способствует дальнейшей сумятице в рядах населения эта  ситуация привела к отставанию в  сборе платежей населения.

По данным, озвученным на совещании, на 1 июля "ТГК-14" недополучила 203 миллиона рублей, а многих добросовестных плательщиков объявляют должниками.

 

  1. Вредное влияние на окружающую среду

 

Ситуация с выбросами  в окружающую среду по сравнению  с прошлыми годами стабилизировалась, уменьшился сброс неочищенных сточных  вод(в соответствии с рисунком 1), сократились выбросы золошлаковых отходов в атмосферу (в соответствии с рисунком 2).

 

 

 

 

 

 

                        Рисунок 1                                                Рисунок 2

Значительное снижение сбросов  загрязненных сточных вод,  является результатом реализации программы  экономии расхода воды на производство.

Отходы золы и шлака  Генерации Бурятии относятся  к пятому классу опасности.  Уменьшение количества выбросов загрязняющих веществ по Генерации Бурятии связано с увеличением доли сжигания низкозольных углей. В частности,  значительно сократилось потребление низкокачественного  Забитуйского угля с повышенной содержанием серы на рабочую массу, увеличилось потребление Касьяновского угля(в соответствии с рисунком 3).

Рисунок 3

В 2010 году проводился ряд мероприятий, направленных на снижение влияния производства на окружающую среду и экологизацию производства. На Улан-Удэнской ТЭЦ-1 был  установлен золоуловитель типа «эмульгатор» с КПД золоулавливания более 99%, что позволило снизить выбросы  загрязняющего вещества «зола углей» на 236 тонн, а также выполнить требования контролирующих органов.

Тем не менее, существуют отдельные  «проблемные места в городе, такие  как котельная поселка аэропортапостроенная в 1984 году и сданная в эксплуатацию с нарушениями: без учёта санитарно-защитной зоны, то есть рядом с жилыми домами. При этом высота трубы составила 28 метров (при проектной высоте – 45 метров). В последующие годы по мере расширения посёлка нагрузка на котельную наращивалась, затем она увеличилась после закрытия котельной в близлежащем посёлке Сокол. Котельную неоднократно штрафовали.  

Срок действия разрешения, выданное энергетической компании, закончился первого ноября 2011 года. Сейчас котельная  работает без разрешительных документов на выброс загрязняющих веществ в  атмосферу.

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ  ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ.

3.1 Проблемы  города Улан-Удэ

От эффективности функционирования теплоснабжения  зависят все сферы  «жизнедеятельности города»,  без  тепла невозможно ни нормальное существование  предприятий  (промышленных, сельскохозяйственных, общественных), ни  жизнь населения.

В ходе анализа сферы теплоснабжения Улан-Удэ было выявлено множество  проблем, мешающих достойному функционированию города и его стабильного развития:

 

- Моральный и физический  износ оборудования,

 

- Высокие цены на теплоэнергию;

 

- Несовершенство нормативно-правовой  базы;

 

- Несовершенство самих  систем теплоснабжения;

 

- Отсутствия  достойной  регуляции отпускаемого тепла;

 

-Нехватка существующих мощностей для обеспечения быстрорастущих потребностей города;

 

- Отставание развития объектов инженерной инфраструктуры от темпов строительства в городе.

3.2 Основные мероприятия  по решению проблем в сфере  теплоснабжения города Улан-Удэ

 

Переход к  полностью  централизованной закрытой системе  теплоснабжения:

На перспективу, в городе Улан-Удэ предлагается поэтапный  переход к единой закрытой системе  централизованного теплоснабжения от всех крупных источников тепла  со строительством ЦТП или ИТП.

В настоящее время централизация  теплоснабжения — перспективное, направление. Централизованные  системы расходуют  меньше топлива,  сокращение и укрупнение источников теплоты улучшают условия  для градостроительства и экологию крупных городов. Меньшее количество источников теплоты позволяет резко  сократить число дымовых труб, через которые в окружающую среду  выбрасываются продукты сгорания.

Исключается необходимость  создания множества мелких топливных  складов для хранения твердого топлива, откуда при децентрализованных системах теплоснабжения приходится развозить  топливо, а из небольших котельных  увозить золу и шлаки. Кроме того, при централизации источников теплоты  легче очищать дымовые газы от токсичных компонентов.

Переход кзакрытой системы  теплоснабжения в городе приведет   к существенному  улучшению качества поставляемой воды, повышению ее  санитарно-гигиенических   свойств, будет иметь столь необходимый  энергосберегающий эффект.

Согласно этому проекту  практически прекращается строительство  новых котельных, за исключением 2-х, которые предлагаются взамен существующих и находятся вне зоны действия крупных источников.

По данным «схемы теплоснабжения г. Улан-Удэ на расчетный 2020 год»  подлежит выводу из работы для ликвидации или переоборудования в тепловые пункты 36 существующая котельная.

7 котельных (из числа  выводимых из работы) предлагается  сохранить в резерве для обеспечения  надежности теплоснабжения (Стеклозавода, в/ч 57358, горбольницы N 5, РПНД, РПТД, учреждения ИК-8, школы-интерната  N 6).

Одновариантно предлагается организовать теплоснабжение некоторых  отдаленных районов вне зоны действия ТЭЦ:

а) поселков Вагжанова и  Дивизионная - от восьми существующих котельных Улан-Удэнской КЭЧ СибВО;

б) района Верхняя Березовка - от существующих мелких котельных, часть  из которых предлагается перевести  с угля на электроэнергию;

в) поселка Южный - от котельной  учреждения ИК-2;

г) поселка Тальцы - от трех существующих котельных малой мощности;

д) поселка Забайкальский - от существующей котельной поселка;

е) теплоснабжение Заречного  теплового района до 2020 года сохраняется  от трех крупных котельных (п. Заречный, п. Аэропорт и техзоны п. Сокол) и  нескольких мелких котельных.

Также, необходимоусовершенствовать нормативно-правовую базу, регулирующую отношения в сфере теплоснабжения:

Необходимо пересмотреть составляющие тарифы для потребителей, составление  более четкой регламентации их экономической  обоснованности, чтобы избежать тройной  переплаты жителями города потерь: при транспортировке тепла до потребителей, при транспортировке  топлива до источников тепловой энергии.

Необходимо внести ясность по поводу поставщиков и тарифов, чтобы  убрать последствия «тепловой войны», в частности, скорректировать информацию, предоставляемую органами местного самоуправления в электронном виде, перезачесть платежи осуществленные жителями в «Тепловую компанию»  как платежи в «ТГК-14».

 

Установление тарифов  в интересах местного локального сообщества.

Тарифы для поставщиков тепла  устанавливает региональный орган, который объясняет такой рост федеральной политикой в ценах  на газ, электроэнергию и т. д.,  однако население адресует свой гнев органам  местного самоуправления.

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" определил четкий и обоснованный порядок регулирования тарифов на товары и услуги ОКК в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Органы регулирования муниципальных  образований имеют такие полномочия в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием таких систем и объектов, потребляют более 80% (в натуральном выражении) товаров и услуг этих ОКК. Такой же подход используется для определения полномочий органов других уровней. Было бы целесообразным распостранить  эти  нормы и  на теплоснабжение. Безопасность и надежность в теплоснабжении не менее важны, чем в сферах водоснабжения и водоотведения.

 

Мероприятия по решению  проблем физического и морального износа оборудования, обеспечения надежности работы и улучшения технико-экономических показателей ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, УУЭК :

1)  Реконструкция котла БКЗ-75-39 ст.№5

Сметная стоимость строительства в текущих ценах составляет 240 124 тыс.руб. Финансирование проекта планировалось за счет средств дополнительной эмиссии.

Сроки выполнения работ: завершение планируется в 2013г.

2)  Реконструкция котлов БКЗ-220-100Ф ст.№6,7,8,9

(В связи с тем, что котлоагрегаты ст.№ 6,7,8,9 Улан-Удэнской ТЭЦ-1 значительно устарели как в моральном, так и физическом плане, необходима их реконструкция с учетом повышения надежности и требований природоохранного законодательства.

Стоимость строительства по предварительной оценке составляет 627 119 тыс. руб.     Завершение планируется в 2014г.

3) Реконструкция автоматики выделения собственных нужд

(В ходе 40 лет эксплуатации ТЭЦ-1 релейная аппаратура (АВСН) выработали свой ресурс.Существующая автоматика выделения собственных нужд (АВСН) технически устарела, не отвечает современным требованиям релейной защиты, и требуют замены)

Стоимость проекта по предварительной  оценке составит 40 000 тыс. руб.

Выполнение работ планировалось поэтапно в 2011-2014гг

4) Модернизация АИСКУЭ

Реконструкция автоматизированной системы коммерческого учета тепловой энергии на Улан-Удэнской ТЭЦ-1,

Стоимость проекта по предварительной  оценке составит 65 000 тыс. руб

Финансирование инвестиционного  проекта планировалось за счет амортизации.

5)Монтаж промливневой канализации

Сметная стоимость работ  по проекту в текущих ценах составит 18 358 тыс. руб. Реализация проекта планировалось поэтапно в 2009 - 2013гг. В 2011г. планировалось освоить на реализацию 2 этапа 6 950 тыс. руб.

Финансирование инвестиционного проекта планируются за счет амортизации..

В настоящее время работы по 2 этапу выполнены.

6) Реконструкция золоуловителей котла ст.№1

Проектом предусматривается  реконструкция золоулавливающих установок Улан-Удэнской ТЭЦ-1. Финансирование инвестиционного проекта планировалось за счет амортизации.

Стоимость строительства  по предварительной оценке составляет 67 119 тыс. руб.

Завершение планируется в этом году.

Реализация проектов обеспечит  повышение КПД котлов, снизит расход электроэнергии на собственные нужды, за счет чего увеличится полезный отпуск электроэнергии и улучшатся технико-экономических показателей ТЭЦ в целом.

При проведении реконструкции 4-х котлоагрегатов будут достигнуты следующие результаты:

1. Снижение расхода мазута  на 2170 тонн

2. Снижение покупки воды  от водоканала на 670 тыс. тонн или на сумму 4,5 млн. руб.

3. Повышение КПД на 3 % позволит  сэкономить 42,236 тыс. тонн условного топлива в год на 4 агрегата.

4.Снижение расходов топлива  позволит снизить расходы электроэнергии на собственные нужды ТЭЦ на 2-3 %.

5. Платежи за выброс NOx за год снизятся на 0,5 млн.руб в год по ТЭЦ

6. Покрытие дефицита пара  Р=39 кгс/ см2 на выработку электрической  и тепловой энергии

7 Повышение класса точности  измерений на 45%

8 Снизить коррозийные  разрушения колодцев и трубопроводов  со 70-100% до 25-15%

9 Снижение валовых выбросов  загрязняющих веществ с 50% до 22%

Кроме того, использование  реконструированных горелок позволит сжигать кроме проектного каменного угля Тугнуйского месторождения другие угли, схожие по характеристикам с ним.

Реконструкция горелочного  аппарата позволит использовать для сжигания уголь различных марок, что позволит расширить ассортимент используемого топлива.

В существующих условиях одним  из популярных  подходов к проблеме снижения имеющихся затрат на отопление  и горячее водоснабжение в  коммунальном хозяйстве, является строительство теплонасосных установок.

Информация о работе Анализ сферы теплоснабжения г. Улан-Удэ