Анализ деятельности Администрации города Прокопьевска в области физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определение условий для развития физической культуры и спорта в городе Прокопьевск. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления физической культурой и спортом;
- проанализировать состояние физической культуры и спорта в городе Прокопьевск;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления данной сферой на муниципальном уровне.

Вложенные файлы: 1 файл

5464_Муниципальное управление_Физкультура и спорт_1400 руб..doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Общие финансовые расходы, необходимые для развития физической культуры и спорта и реализации мероприятий программы, рассчитаны исходя из норм законодательства о физической культуре и спорте в части финансирования системы спорта.

Финансирование программы в сумме 129092,0 тыс.руб. осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме 124842,0 тыс. руб. и доходов от платных услуг в объеме 4250,0 тыс. рублей, в том числе предусмотрены средства на реализацию подпрограмм:

- «Строительство и реконструкция спортивных объектов», тыс.руб.

                  2012 г.     2013 г.    2014 г.

всего,       20560,0     7550,0     7010,0    6000,0

в том числе:

 местный бюджет  19960,0     6950,0     7010,0    6000,0

 

доходы от платных

услуг        600,0      600,0

 

- «Развитие материальной базы и технического оснащения учреждений физкультуры и спорта», тыс.руб.

                  2012 г.     2013 г.    2014 г.

 всего,         2410,0    710,0      800,0    900,0

 в том числе:

 местный бюджет    1400,0    400,0      500,0   500,0

 

доходы от платных

услуг         1010,0    310,0     300,0    400,0

 

         

- «Проведение спортивных мероприятий и пропаганда здорового образа жизни», тыс.руб.

                  2012 г.     2013 г.    2014 г.

 всего,        104622,0   35086,0    35086,0    34450,0

 в том числе:

 местный бюджет   103102,0   34566,0    34586,0    33950,0

 

доходы от платных

услуг         1520,0    520,0     500,0     500,0

           

 

 

- « Обеспечение  противопожарной безопасности», тыс.руб.

                  2012 г.     2013 г.    2014 г.

 всего,         1500,0    1100,0     400,0

 в том числе:

 местный бюджет     380,0     280,0     100,0

 

 доходы от платных

 услуг         1120,0    820,0     300,0

 

Ожидаемый эффект от реализации программы носит социально-экономический характер.

Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение физического здоровья, физической подготовленности детей, подростков и молодежи, приобщению их к здоровому образу жизни.

Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих результатов:

- увеличение числа  систематически занимающихся физической  культурой и спортом (до 58300 человек  или до 30% от численности населения  городского округа);

- повышение уровня  обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями по месту жительства:

- спортивных площадок  до 8,43 тыс.кв.м. на 10 тыс. человек населения;

- спортивных залов до 2,57 тыс.кв.м. на 10 тыс. человек населения;

- снижение детской  беспризорности среди детей и подростков;

- рост показателей  в спорте высших достижений;

- привлечение инвестиций  в сферу физической культуры  и спорта;

- снижение заболеваемости  населения за счет привлечения  к регулярным занятиям физической  культурой и спортом.

Выполнение программных мероприятий будет способствовать позитивным изменениям в состоянии здоровья детей, подростков и молодёжи, повышению уровня физической подготовленности всего населения города, продлению активного творческого долголетия людей старшего возраста.

Увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий и активная пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни позволят привлечь большее число жителей, в том числе инвалидов, к регулярной спортивно-оздоровительной деятельности.

Создание благоприятных условий для тренировок высококвалифицированных и юных спортсменов обеспечит рост их мастерства, будет способствовать увеличению количества завоеванных ими наград на областных и российских соревнованиях.

Основной экономический эффект от реализации программы выразится в сокращении расходов на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней нетрудоспособности по всем причинам.

Реализация программы позволит провести необходимую информационно-образовательную работу по формированию привлекательного имиджа здорового образа жизни населения, в частности среди детей, подростков и молодежи, что в конечном счете, повлияет на экономическое и нравственное оздоровление общества.

Управление программой осуществляет директор путем представления ежеквартального отчета в отдел экономики, прогнозирования и доходов администрации города Прокопьевска. Контроль за реализацией программы в течение всего периода осуществляет заместитель главы города Прокопьевска по экономике, финансам и налоговой политике, на основании отчетов о реализации программы исполнителем по всем разделам за полугодие и год по установленной форме. 

 

Заключение

Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.

В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта. Это означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло. Однако, состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим все более кардинальных решений.

В новой экономической ситуации государству пришлось одновременно решать целый ряд сложнейших проблем и вырабатывать новые подходы к их решению. Страна, как государство, все еще продолжает поиск стабилизации, и решений насущных вопросов во многих социальных областях, в том числе, в управлении физической культурой и спортом. Наряду со спортом высоких достижений, физкультурой для школьников, оздоровительными мерами для инвалидов и старших поколений, должны развиваться спорт высоких достижений и другие виды, которые в связи с переходом страны на рыночную экономику потеряли многое, что имели. Формирование здорового образа жизни и интереса к спорту воспитывается с детства, и мы обязаны изменить подходы к физическому воспитанию, прежде всего в учреждениях образования. Занятия физкультурой в школах не могут быть формальными, они должны стать систематическими, увлекательными для детей и полезными для их здоровья.

К развитию массового спорта и укреплению его инфраструктуры следует активнее привлекать отечественный бизнес. Это в первую очередь касается детского и юношеского спорта, а также спорта инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями. Примером может служить программа «Газпром — детям», другие компании также работают в этом направлении. Необходимо всячески поддерживать эту активность.

Управление физической культурой и спортом представляет собой систему конкретных форм и методов сознательной деятельности, направленной на обеспечение эффективного функционирования и развития отрасли физической культурой и спорта в целях наиболее полного удовлетворения людей в физическом воспитании.

Органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию, которая в системе управления является субъектом воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и органы исполнительной власти.

Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятия физической культурой и спортом на местном уровне.

Рекомендации, предложенные в работе направлены на развития физической культуры и спорта городе Прокопьевске, а также на выполнение соответствующих задач, предъявляемых к возрасту, полу, характеру учебной деятельности, уровню здоровья и степени физической подготовленности, для всех групп населения.

 

 

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: 2005. - 162 с.
  2. Гражданский кодекс РФ(действующая редакция) // Справочная система Консультант Плюс
  3. Бюджетный кодекс РФ: Новая редакция (действующая редакция) // Справочная система Консультант Плюс
  4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
  6. Постановление Правительства РФ от 11 января 2006 г. N 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы»
  7. Закон Кемеровской области от 25 апреля 2008 г. N 30-ОЗ «О физической культуре и спорте»
  8. Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 сентября 2008 г. N 412 «Об утверждении Порядка финансирования физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий»
  9. Решение Прокопьевского совета народных депутатов от 21.12.2005г. №93 «О местном бюджете на 2006 год»
  10. Решение Прокопьевского городского Совета депутатов от 21.12.2006г. № 163 «О местном бюджете на 2007 год».
  11. Решение Прокопьевского городского Совета депутатов от 15.12.2007г. № 200 «О бюджете города Прокопьевска на 2008 год».
  12. Решение Прокопьевского городского Совета депутатов от 10.12.2004г. № 152 «О муниципальной целевой программе «Формирование здорового образа жизни Прокопчан на 2005 – 2010г.»
  13. Комплексная программа социально-экономического развития города Прокопьевска
  14. Бюджетная система Р.Ф.: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублёвской. М.: Юрайт, 2009.
  15. Бюджетная система: Учеб. Для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007.
  16. Коробкова О.П. Комплексный метод оценки экономической деятельности бюджетных учреждений. - Хабаровск: ООП КГС, 2007. - 56 с.
  17. Кузмин И.Г. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России // Теория и практика физической культуры №9, 2006г, с 18.
  18. Лубышева В.В. Социальная роль спорта в развитии в развитии личности и общества // Теория и практика физической культуры №3, 2005г, с 8.
  19. Любимова Г.И. Проблемы инвестирования в оздоровительную физкультуру и спорт// Теория и практика физической культуры №3, 2005г, с 25.
  20. Менеджмент и экономика физкультуры и спорта: Учеб. пособ. / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутпов, С.Г. Сейранов. - М.: Академия, 2006. - 432 с.
  21. Столов И.И. Государственная политика в области физической культуры и спорта – М.: Изд-во «Советский спорт», 2008. – 132 с.
  22. Сысоев В.И. Финансирование российского спорта //Тренер №1, 2008г. с3
  23. Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях. Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., М., 2005. – 420 с.
  24. Финансы: Учеб. / Под ред. П.Н. Шуляк, Н.И. Белотелова. М.: Юрайт, 2000.
  25. Экономика физкультуры и спорта/ Завадская З.И., и др.- М.: Спорт Акаде-мия Пресс, 2004. - 494 с.

 

 


 



Информация о работе Анализ деятельности Администрации города Прокопьевска в области физической культуры и спорта