Анализ деятельности Администрации города Прокопьевска в области физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определение условий для развития физической культуры и спорта в городе Прокопьевск. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления физической культурой и спортом;
- проанализировать состояние физической культуры и спорта в городе Прокопьевск;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления данной сферой на муниципальном уровне.

Вложенные файлы: 1 файл

5464_Муниципальное управление_Физкультура и спорт_1400 руб..doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

Остается низким уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом взрослого населения, особенно среди женщин: в 2009 г. число женщин, занимающихся физической культурой и спортом, составило 3,9 млн. человек (это всего 5,1% от общего числа женщин).

В настоящее время правовая и нормативная базы в области физической культуры и спорта не позволяют осуществить права каждого гражданина России на занятия физической культурой и спортом.

Бюджетное финансирование не обеспечивает в полной мере потребности развития как спорта высших достижений, так и спорта для всех, а для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт, не созданы соответствующие условия.

Недостаточное количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом в значительной степени обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни и ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации, особенно на телевидении.

 

1.3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере  
физической культуры и спорта

 

Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности. Физическое воспитание педагогический процесс, направленный на формирование здоровою, физически и духовно совершенною, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.

Органы местного самоуправления обладают следующими полномочиями в области физической культуры и спорта:

Городская администрация: организует проведение общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Районная администрация: создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

В сфере культуры, физической культуры и спорта к вопросам местного значения относятся (статьи 14-16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»):

В городском округе: обеспечение условий для развития на территории физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Создание условий для массового поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В муниципальном районе: обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

В поселении: обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В статье 3 Федерального закона от 29 апреля 1999 г. N280-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» названы основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта: непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; учет интересов всех граждан при разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, признание ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние; признание самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям данного Федерального закона, равенства их прав на государственную поддержку; создание благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, Олимпийского движения России, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.

Основной задачей развития физической культуры и спорта является создание условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий и групп населения, позволяющих улучшить здоровье населения, изменить неблагоприятные демографические тенденции, снизить нагрузку на медицинские учреждения. Развитие физической культуры и спорта в данном контексте выступает наряду со здравоохранением как важный фактор формирования человеческого капитала. Другой задачей является подготовка спортивного резерва и обеспечение достойного выступления сборных команд Российской Федерации, в первую очередь по олимпийским видам спорта, на главных международных соревнованиях.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «O физической культуре и спорте в Российской Федерации» физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Российской Федерации включает в себя:

1) спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной  и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

2) детско-юношеские  спортивные школы, детско-юношеские  клубы физической подготовки, детско-юношеские  спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций;

3) образовательные  учреждения и научные организации  в области физической культуры  и спорта всех типов и видов  независимо от организационно-правовых  форм;

4) общероссийские физкультурно-спортивные объединения- физкультурно-спортивные организации, общероссийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-техничecкиe организации;

5) Олимпийский комитет России;

6) федеральный орган  исполнительной власти в области  физической культуры и спорта, органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  в области физической культуры  и спорта, подведомственные им  организации, муниципальные организации  физической культуры и спорта.

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и органы местного самоуправления взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, в том числе:

1) координируют  в установленном законодательством  порядке свою деятельность по  проблемам физкультурно-спортивного  и олимпийского движения, при  необходимости совместно проводят спортивные соревнования, спартакиады, другие физкультурно-спортивные мероприятия, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование спортивных сооружений и строительство новых спортивных сооружений;

2) оказывают помощь  физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных  задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на условиях договоров;

3) осуществляют  в установленном законодательством  порядке сбор информации, представляем ой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области статистики, и дают по ним заключения и рекомендации.

В заключение первой главы необходимо подчеркнуть, что перечисленные в Законе полномочия органов местного самоуправления не охватывают всех общественных отношений, регулируемых органами местного самоуправления, однако наличие таких норм придает значимость вопросам, решаемым муниципальными органами в сфере физической культуры и спорта.

2. Анализ деятельности Администрации  города Прокопьевска в области  физической культуры и спорта

 

2.1. Характеристика деятельности МУ «Управления по физической культуре и спорту администрации города Прокопьевска»

 

На 01.01.2011 г. в городе имеется 5 детско-юношеских спортивных школ с числом занимающихся 7800, два клуба ФК, число коллективов физкультуры – 158, общее количество, посещающих спортивно-массовые учреждения - 42000 чел.

Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий города охватывает все слои населения. В 2010г было запланировано и проведено 475 городских соревнований и мероприятий, спортсмены Прокопьевска приняли участие в 280 соревнованиях на выезде по 27 видам спорта.

Спортсмены города Прокопьевска принимают участие в соревнованиях различного ранга. За высокие спортивные результаты, показанные в течение года, более 20 спортсменов включены в составы сборных команд России (юношеская, молодежная, основная) по 7 видам спорта – прыжки на лыжах с трамплина, пулевой стрельбе, боксу, борьбе самбо, тайскому боксу, регби, тяжелой атлетике (А. Гречко, С.Неустроев, Топилина С., А.Ульянов, Г. Донцов, А. Левин, К.Тузовский, И.Харитонов, К.Хузин, А.Вежеватов, Приб А.,Приходько А, Сычугова О, А. Зубок, А.Дунин и т.д.)

В городе Прокопьевске осуществляет координацию деятельности спортивных учреждений Управление по физической культуре и спорту администрации города Прокопьевска. Управление действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с нормативными актами Президента и Правительства РФ, приказами и постановлениями Департамента физкультуры, спорта и туризма Администрации Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На рисунке 1 представлена структура взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов управления в сфере физической культуры и спорта.



 


 

 



 

 

 

Рис. 1 – Структура взаимодействия территориальных органов физической культуры и спорта

В зависимости от характера услуг физической культуры и спорта все субъекты физкультурно-спортивной деятельности могут быть разделены на несколько условных типов, которые в определенном смысле имеют пересечения по ряду организационных и функциональных признаков.

Управление по физической культуре и спорту является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, имеет собственный расчетный счет в банке, печать, штампы, фирменные бланки и другие реквизиты.

Официальное полное наименование - муниципальное учреждение «Управление по физической культуре и спорту администрации города Прокопьевска», сокращенное наименование МУ «Управление по ФК и С», является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Управление по ФК и С совместно с муниципальными учреждениями и предприятиями физкультуры и спорта города представляют единую систему осуществляющую единую политику в области обеспечения спортивного досуга населения города.

Управление осуществляет координацию деятельности следующих муниципальных учреждений и предприятий физической культуры и спорта:

- муниципального  учреждения дополнительного образования спортивной направленности «Дворец спорта «Дельфин»;

- муниципального  учреждение «Футбольный клуб  «Шахтер»

- муниципального  учреждение «Спортивно-культурный  комплекс «Снежинка»

- муниципального  учреждения дополнительного образования  спортивной направленности «Комплексная детско-юношеская спортивная школа»;

- муниципального унитарного предприятия «Спортивно-развлекательный центр «Солнечный».

- муниципального учреждения дополнительного образования спортивной направленности Детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой

- муниципального учреждения дополнительного образования спортивной направленности Детско-юношеская спортивная школа по пулевой стрельбе

- муниципального учреждения дополнительного образования спортивной направленности Детско-юношеская спортивная школа по футболу

- Централизованная бухгалтерия.

Место нахождения Управления по ФК и С - юридический адрес: 653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Октябрьская, 9.

Целью создания Управления по ФК и С является осуществление государственной политики в области спортивного развития на территории города, обеспечение населения города доступными, социально-гарантированными занятиями спортом.

Управление по ФК и С анализирует результаты проводимых спортивных мероприятий учреждениями города, контролирует выполнение региональных программ, обеспечивает финансирование этих программ за счет средств физической культуры и спорта, предусмотренных в местном бюджете.

Основными источниками доходов МУ Управления по ФК и С являются:

- средства местного бюджета

- средства, поступающие  от предпринимательской и иной  приносящей доходы деятельности, в том числе

а) средства от платных услуг оказываемых населению;

б) спонсорские средства, поступающие от физических и юридических лиц;

в) благотворительные средства, поступающие от физических и юридических лиц.

Финансовая деятельность бюджетных учреждений МУ «Управления по физической культуре и спорту» состоит из получения, организации движения и использования финансовых ресурсов. Бюджетные учреждения могут финансироваться за счет бюджетных средств, т.е. средств выделяемых из соответствующего бюджета, и внебюджетных средств – средств полученных от оказания платных услуг, спонсорских и благотворительных средств полученных от физических и юридических лиц.

Информация о работе Анализ деятельности Администрации города Прокопьевска в области физической культуры и спорта