Анализ деятельности Администрации города Прокопьевска в области физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определение условий для развития физической культуры и спорта в городе Прокопьевск. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления физической культурой и спортом;
- проанализировать состояние физической культуры и спорта в городе Прокопьевск;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления данной сферой на муниципальном уровне.

Вложенные файлы: 1 файл

5464_Муниципальное управление_Физкультура и спорт_1400 руб..doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

В таблице 1 представлено фактическое поступление средств по источника финансирования.

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Источники финансирования муниципальных учреждений и предприятий физической культуры и спорта Прокопьевска, тыс.руб.

 

Наименование показателя

 

2008г

 

2009г

 

2010г

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2009г к 2008г

2010г к 2009г

2009г к 2008г

2010г к 2009г

Всего доходов

112398

114743,8

118388,9

2345,8

3645,1

102,1

103,2

в том числе

             

- местный бюджет

103865,2

103023,1

102825,5

-842,1

-197,6

99,2

99,8

-внебюджетные средства

8532,8

11720,7

15563,4

3187,9

3842,7

137,4

132,8


 

Из таблицы 1 видно, что в течение анализируемого периода доходы получаемые муниципальными учреждениями и предприятиями физической культуры и спорта МУ Управления по ФК и С выросли с 112398 тыс.руб в 2008г до 118388,9 тыс.руб в 2010г. Общий темп роста составил 5,3%. При этом наблюдается уменьшение поступлений бюджетных средств с 103865,2тыс.руб в 2008 г. до 102825,5 тыс.руб. в 2010г. Уменьшение средств составило1039,7 тыс.руб или 1,1%. По внебюджетным средствам рост поступлений на 7030,6 тыс.руб или 82,4% за аналогичный период.

Сокращение бюджетных средств связано с ростом средств поступающих от внебюджетных источников. Данная ситуация связана с высокой степенью дефицита бюджета г. Прокопьевска, и высвобождающиеся бюджетные средства были направлены другим получателям, а МУ Управление по ФК и С смогло обеспечить нормальное функционирование подведомственных учреждений за счет дополнительных внебюджетных средств.

На рисунке 2 представлено графическое изображения основных источников финансирования МУ Управления по ФК и С.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рис. 2 - Источники финансирования

Из рисунка 2 видно, что основная доля финансирования все же приходится на бюджетные средства. Рассмотрим основные источники поступления внебюджетных средств. Данные по поступлению внебюджетных средств представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Источники поступления внебюджетных средств, тыс.руб.

 

Наименование показателя

 

2008г

 

2009г

 

2010г

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2009г к 2008г

2010г к 2009г

2009г к 2008г

2010г к 2009г

Всего доходов

8532,8

11720,7

15563,4

3187,9

3842,7

137,4

132,8

в том числе

             

- платные услуги

3265,8

4360,7

5927,4

1094,9

1566,7

133,5

135,9

- благотворительные средства

2800

3500

4200

700

700

125

120

- спонсорские средства

2467

3860

5436

1393

1576

156,4

140,8


 

Из таблицы 2 видно, что поступление средств от различных источников имеет пропорциональное соотношение. При этом основная доля приходится на доходы от платных услуг. Стоимость платных услуг оказываемых спортивными учреждениями населению определяются на основании установленных норм обслуживания, тарифов и расценок по каждому виду услуг и утверждаются Распоряжением администрации города Прокопьевска.

Благотворительные средства поступают в основном от родителей учеников обучающихся в спортивных школах, а спонсорские средства зачисляются от физических и юридических лиц на проведение спортивных соревнований, выездные игры спортивных команд. Основными спонсорами являются ОАО УК «Прокопьевскуголь» и ООО «Кузбасс разрез уголь».

Таким образом, основным источником финансирования спортивных учреждений МУ Управления по ФК и С являются бюджетные средства - 92% и лишь порядка 8% приходится на внебюджетные источники. По источникам поступления внебюджетные средства имеют практически прямо пропорциональное распределение.

В целом ситуация по финансированию спортивных учреждений в городе складывается благоприятной. Функциональная деятельность спортивных учреждений в анализируемом периоде в связи с достаточностью средств была эффективной.

 

2.2. Анализ выполнения муниципальной  целевой программы «Формирование  здорового образа жизни населения  города Прокопьевска на 2005-2010 годы»

Муниципальная целевая программа «Формирование здорового образа жизни населения города Прокопьевска на 2005-2010 годы» доказала свою эффективность и результативность. В рамках этой программы ежегодно проводились мероприятия по реконструкции спортивных объектов, совершенствованию материально-технической базы и пропаганде здорового образа жизни.

Реализация программных мероприятий позволила укрепить материально-техническую базу основных спортивных объектов города. В МУ Дворец спорта «Дельфин» произведен капитальный ремонт душевых бассейна, произведена замена оконных блоков на пластиковые, заменена вентиляция в бассейне, проведен капитальный ремонт столовой, приобретено оборудование, реконструированы мужская и женская душевые.

В спортивно-оздоровительном комплексе «Жемчужина» проведен ремонт чаши бассейна, произведена замена оконных блоков на пластиковые в бассейне, сделана реконструкция сауны, малого бассейна.

В МУ «ФК «Шахтер» выполнена реконструкция футбольного поля, произведен ремонт водовода, смонтирована крытая спортивная площадка под теннисный корт, и выполнены работы по укладке спортивного покрытия из резиновой крошки в крытой спортивной площадке. Произведена огнезащитная обработка зданий.

Построено здание лыжно-прокатной базы на территории Зенковского парка. Открыта новая спортивная площадка для экстремальных видов спорта – скейтпарк на территории спортивно-развлекательного центра «Солнечный».

Произведен капитальный ремонт здания футбольной базы для детско-юношеской спортивной школы.

Приобретен современный спортивный инвентарь и основные средства для спортивных школ и спортсооружений.

По подпрограмме «Проведение спортивных мероприятий и пропаганда здорового образа жизни» программы осуществляется ежегодный мониторинг достигнутых результатов, в соответствии с которым осуществляется конкретное финансирование. За последние годы увеличилось количество спортивно-массовых мероприятий, проводимых в городе. Среди студентов ВУЗов, ССУЗов и учащихся ПУ проводится городская круглогодичная спартакиада по 10 видам спорта, среди производственных коллективов физкультуры проводится зимнее первенство города, в котором принимает участие 22 команды. Проводится городская спартакиада среди бюджетных организаций и производственных коллективов, в которой принимают участие 16 команд. Большая работа ведется с ветеранами. Увеличилось количество ведущих спортсменов города, участвующих в соревнованиях высокого ранга (первенства России, Мира и Европы). По сравнению с 2009 г. доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, возросла на 10050 человек.

По итогам проведенной инвентаризации спортивных объектов улучшились показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта:

- обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями составит 8,32 тыс.кв.м. на 10 тыс. человек населения, что выше показателя 2010 г. на 0,15 тыс.кв.м на 10 тыс. человек населения или на 20 единиц);

- обеспеченность населения спортивными залами (1,42 тыс.кв.м. на 10 тыс. человек населения, что выше показателя 2009 г. на 0,04 тыс.кв.м. на 10 тыс.человек населения или на 65 единиц).

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в системе физической культуры и спорта города существует ряд проблем, к которым относится:

- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям спортом (на конец 2011 г. удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом составит 22 % от численности населения городского округа, к 2015 году удельный вес населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом должен достичь 30%);

- несоответствие  уровня материальной базы и  инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе (уровень обеспеченности спортивными сооружениями по сравнению с другими территориями области ниже на 4,98 тыс.кв.м. на 10 тыс. человек населения);

- недостаточное количество высококвалифицированных профессиональных тренерских кадров по категориям, прошедших переподготовку в соответствии с требованиями Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ;

- городские федерации по видам спорта, культивируемые в нашем регионе, не прошли обязательную аккредитацию;

- недостаточное  количество профилируемых видов спорта в городе, культивируемых в Кузбассе (горнолыжный спорт, сноуборд);

- недостаточная занятость детей и подростков в физкультурно-оздоровительных и спортивных группах по месту жительства в отдаленных районах города.

Реализация долгосрочной целевой программы на 2012-2014 годы будет являться очередным этапом в решении указанных проблем, для решения которых требуется программный метод.

Можно выделить следующие основные преимущества программного  метода:

- комплексный подход  к решению проблемы;

- распределение  полномочий и ответственности;

- планирование и мониторинг результатов реализации программы.

Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:

- улучшение материально-технической базы спортивных сооружений города;

- развитие физической культуры в образовательных учреждениях;

- развитие физической  культуры и спорта по месту  жительства граждан;

- развитие физической  культуры и спорта по месту  жительства граждан в отдаленных районах города;

- организация и  пропаганда физической культуры  и спорта;

- финансирование  развития и модернизации спортивной инфраструктуры;

- развитие спорта  высших достижений и совершенствование  подготовки спортивного резерва.

Программа призвана способствовать решению проблем в области физической культуры и спорта, что в конечном результате повысит доступность и качество спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных соревнований для различных категорий населения.

 

2.4. Предложения по развитию физической культуры и спорта в городе Прокопьевске на 2012-2014 годы

Цель программы – улучшение состояния здоровья, путем приобщения к здоровому образу жизни различных категорий населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- создание необходимых условий для оздоровления, физического и духовно-нравственного развития личности, путем развития материальной базы;

- внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы и пропаганда здорового образа жизни.

Мероприятия программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, исходя из реальной социально-экономической ситуации в городе.

Основные мероприятия:

  • нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры и спорта и процессов формирования здорового образа жизни;
  • внедрение новых физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий;
  • совершенствование системы управления;
  • развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
  • физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и учащейся молодежи;
  • физкультурно-оздоровительная работа с допризывной молодежью;
  • физкультурно-оздоровительная работа с населением;
  • вовлечение инвалидов и людей пожилого возраста в занятия физической культуры и спорта в целях адаптации и социальной реабилитации;
  • подготовка спортивного резерва, развитие спорта высших достижений.

Информация о работе Анализ деятельности Администрации города Прокопьевска в области физической культуры и спорта