Список классических произведений для прослушивания дома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма.
Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.
Проблема музыкального воспитания детей с самого начала занимает своё место среди общих вопросов о целях, задачах и методах воспитания.

Содержание

Введение

Влияние музыкального воспитания на развитие личности ребенка.


Семья – социальный институт формирования личности. Значение музыкального воспитания в семье.

Особенности развития восприятия музыки у детей в период детства.


Список классических произведений для прослушивания дома.

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

музыка.docx

— 31.45 Кб (Скачать файл)

Музыкальное восприятие – сложный процесс, в  основе которого лежит способность  слышать, переживать музыкальное содержание как художественно-образное отражение  действительности.

Музыка  воздействует благодаря целому комплексу  выразительных средств. Это тембр, темп, динамика, они передают настроение, основную мысль произведения, вызывают ассоциации с жизненными явлениями, с переживаниями человека.

Итак, восприятие музыкальных образов происходит в результате своеобразной творческой деятельности слушателя, так как  включает его собственный опыт (музыкально-слуховой и жизненный).

П.Л. Яворский отмечал, что в основе восприятия музыки лежит умение мыслить, воспринимать музыку как «членораздельную речь». Поэтому он рекомендовал стимулировать  у детей творческий подход к освоению простейших музыкальных форм, способов их построения, средств выразительности.

Восприятие  музыки, как и восприятие вообще, имеет свои особенности развития в каждом возрасте. И в домашнем музыкальном воспитании очень важен  возрастной учет.

Ранний  возраст

К началу раннего детства у ребенка  складывается предметное восприятие. В этом возрасте интенсивно развивается  зрительное и слуховое восприятие. Например, ребенок может воспринимать эмоциональное содержание музыки, различать  ее настроение и характер.

Младший и средний дошкольный возраст

К началу дошкольного возраста, ребенок имеет  определенный запас представлений  о внешних свойствах предметов (форме, величине, цвете) и использует эти представления в действиях  восприятия.

Что касается восприятия музыки: дети этого возраста в силу неустойчивости внимания лучше  воспринимают небольшие, яркие по своим  образам произведения, особенно песни. Появляется заинтересованность содержанием  произведений, рождаются вопросы, связанные  с желанием узнать, о чем рассказывает музыка. Начинает проявляться музыкальная память.

Старший и подготовительный дошкольный возраст

В этом возрасте восприятие развивается по трем основным направлениям: расширяются и углубляются  представления детей, соответствующие  общепринятым сенсорным эталонам; способы  их пользования становятся более  точными. Но главная отличительная  черта восприятия в этом возрасте – резкое увеличение его осмысленности.

В этом возрасте дети имеют достаточно развитое произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать музыку более детально. Их музыкальная  любознательность, интересы осознанны  и проявляются в потребности  многократного общения с любимыми произведениями. Отмечается также известная  наблюдательность. Ребята способны почувствовать  общее настроение музыки и проследить за развитием художественного образа. Дети в состоянии сопоставить  отдельные явления действительности с впечатлениями от восприятия музыки.

Младший школьный возраст

Во-первых, мы видим яркие индивидуальные различия детей в восприятии, осмыслении, запоминании и воспроизведении  одного и того же материала. Во-вторых, по характеру запоминания и воспроизведения  материала можно в какой-то степени  судить об интересе детей к тому или иному учебному предмету, области  знания.

Младшие школьники с радостью слушают  веселую, жизнерадостную музыку. Их привлекают пьесы, выражающие их, детский мир, отличающийся конкретностью, яркостью образов, гибкостью  ритмов, простотой и ясностью языка  и формы.

Итак, восприятие – это психологический процесс, основы которого закладываются еще  в младенческом возрасте. Постепенно этот процесс развивается и углубляется, в каждом возрасте проявляются все  новые и новые его особенности. Наряду с общим развитием восприятия от раннего возраста к младшему школьному  возрасту изменяется и усложняется  и восприятие музыки.

 

Список классических произведений для прослушивания дома

Для успокоения, снятия эмоционального напряжения. Расслабляющим  действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика:

 Произведения Вивальди,

  Шопен  «Ноктюрн соль-минор»,

 Дебюсси  «Свет луны».

 Л. В.  Бетховен «Симфония 6»

 И. Брамс  «Колыбельная»

 Ф. Шуберт  «Аве Мария»

Уменьшение  чувства тревоги и неуверенности.

 Мажорные  мелодии темпа ниже среднего. Народная и детская музыка  помогает обрести временную безопасность. Хорошее воздействие могут оказать  этнические композиции.

 Классика:

 Шопен  «Мазурка» и «Прелюдии»,

 Штраус  «Вальсы»,

 Рубинштейн  «Мелодия».

 Ф. Шопен  "Мазурка cis-moll"

 Ф. Шопен  "Прелюдия ля-минор","Прелюдия ми-минор"

 И. Штраус "Венский вальс", "Голоса  весны", "Деревенские ласточки  из Австрии"

 А. Рубинштейн "Мелодия"

Уменьшение  раздражительности, нервного возбуждения. Классика:

 Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт»,

 Гайдн  «Симфония»,

 Бетховен  «Лунная соната» и «Симфония  ля-минор».

 Ф. Гайдн  "Симфония №45 Прощальная. Менуэт", "Лондонская симфония №114"

 Л. Бетховен "Лунная соната"

Для снятия депрессивных настроений, улучшения  Настроения. Скрипичная и церковная  музыка. Классика:

 Произведения  Моцарта, 

 Гендель  «Менуэт»,

 Бизе  «Кармэн» часть 3.

 В. А.  Моцарт "Колыбельная", "Турецкий  марш"

 Г. Ф.  Гендель "Менуэт"

Если е плохое настроение, специалисты  рекомендуют так называемые стимулирующие (тонизирующие) программы. Это произведения Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди, но в темпе аллегро или аллегро модерато.

 В. А. Моцарт "Allegro Moderato", "Аллилуя"

 Ф. Шуберт "Музыкальный момент", "Форель"

 П. Чайковский  Вальс "Спящая красавица"

 А. Вивальди "Маленькая симфония"

 А. Вивальди "Времена года":

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности. Вялым детям нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Классика:

 Чайковский  «Шестая симфония» часть 3,

 Бетховен  «Увертюра Эгмонд»,

 Шопен  «Прелюдия 1, опус 28», 

 Лист  «Венгерская рапсодия 2».

 П. Чайковский "Марш из балета "Щелкунчик"

Для снятия мигрени, головной и другой боли.

 Религиозная музыка. Классика:

 Моцарт  «Дон Жуан» и «Симфония №  40»,

 Лист  «Венгерская рапсодия 1»,

 Хачатурян  «Сюита Маскарад», 

 Бетховен  «Фиделио»,

 Гершвин  «Американец в Париже».

 В. А.  Моцарт «Симфония № 40»

От  бессонницы, для спокойного и крепкого сна.

  Малышу, который плохо спит, можно негромко  проигрывать во время сна музыку  с медленным темпом и четким  ритмом.

 Я. Сибелиус "Грустный вальс"

 Р. Шуман  "Грезы"

 К. Глюк "Мелодия"

 П. Чайковский "Танец феи Драже", "Утро"

 

 

 

 

 

 

Заключение

Музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика человека, его идеалов. Оно необходимо не только каждому человеку в отдельности, но и обществу в целом.

Музыкальное воспитание и обучение не только духовно  воздействует на детей, но и укрепляет  их физические силы. Музыка создает  жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма. Меняется осанка ребёнка, когда он шагает под звуки бодрого  марша, полетным становится его бег  под лёгкую акцентированную музыку. В процессе пения развивается  дыхание, укрепляются голосовые  связки.

С помощью  музыки осуществляется нравственное, эстетическое воспитание, понимание  ребёнком прекрасного и становление  его духовности. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных  способностей.

Активное  пение или слушание музыки развивают  эмоциональность и восприимчивость  ребёнка. Восприятие – это исходная точка возникновения переживаний, в том числе и музыкальных. Если музыкальное восприятие сопровождается зрительными, осязательными и другими  компонентами, то музыкальное переживание  ребёнка становится глубже.

Слушание  музыки в семье обладает большой  силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно  слушают произведение вместе с ним  и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке или увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор. Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления.

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.  Баркан  А.А. Практическая психология  или как научиться понимать  своего ребёнка. – М.: «Просвещение», 2000.

2.  Михайловская Н.М. Музыка и дети. – М.: «Современный композитор», 1977.

3. nsportal.ru>detskii…muzykalnoe-vospitanie-v-seme.

4.festival.1 september.ru>Воспитание дошкольника в семье.

 


Информация о работе Список классических произведений для прослушивания дома