Роль внеклассных занятий по музыке в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день использование внеклассных уроков в школе являются эффективным средством формирования гармонично развитой личности при условии использования методов беседы о музыке и занятий в хоре как одного из видов коллективной творческой деятельности.
В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

 

Итак, необходимо подчеркнуть, что каждый вид музыкальной деятельности создают большие возможности для проявления склонностей, развития музыкальных, творческих способностей учащихся.

 

Одним из условий развития музыкальной культуры младших школьников, является включение во внеклассные занятия метода беседы о музыке. Потому что для детей младшего школьного возраста, слушание музыки помогает внимательно относится к окружающему звуковому миру, активизирует их произвольное слуховое внимание и, самое главное развивает их слушательский багаж, который лежит в основе музыкальной культуры каждой личности.

 

Кроме этого условием гармонично развитой личности являются коллективная музыкальная деятельность в хоре. Потому что приобщение школьников к певческой деятельности является важным средством формирования музыкального вкуса. В процессе вокально-хоровой деятельности способны развиваться положительные эмоции ребенка, играющие активную роль в формировании личности в целом.

 

Опытно-экспериментальная работа подтвердила гипотезу исследования: внеклассные занятия по музыке как форма дополнительного образования являются эффективным средством формирования гармонично развитой личности.

Библиографический список

 

1. Абдулин Э.Б., Николаева  Е.В. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2004. – 336 с.

 

2. Абдулин Э.Б., Николаева  Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под общей редакцией М.И. Ройтерштейна. – М.: Музыка, 2006. – 336 с.

 

3. Алексеева Л.Н. Музыка  в школе / Л.Н. Алексеева [Электронный  ресурс] // Музыка и жизнь. – Режим  доступа: http: // www. portal – slovo.ru /

 

4. Алиев Ю.Б. Музыкальное воспитание // Музыкальная энциклопедия / Гл. ред. Ю.В. Келдыш. – М., 1976. – Т. 3. – 960 с.

 

5. Апраксина О.А. Музыкальное  воспитание во внеклассное время (в школе) // Апраксина О.А. Методика  музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2119 «Музыка и пение». – М., 1983. – 244 с.

 

6. Безбородова Л.А. Организация  музыкальных занятий во внеурочное  время // Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки  в общеобразовательных учреждениях: Учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов. – М., 2002. – 348 с.

 

7. Борев Ю. Эстетика. –  М.: Политиздат, 1988. – 294 с.

 

8. Бочкарев Л.Л. Психология  музыкальной деятельности. – М.: 1997. – 352 с.

 

9. Выготский Л.С. Психология  искусства / Л.С. Выготский [Электронный  ресурс] // Онлайн Библиотека. – Режим доступа: http: // www. koob.ru

 

10. Гогоберидзе А.Г., Деркунская  В.А. Теория и методика музыкального  воспитания детей дошкольного  возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский  центр «Академия», 2005. – 320 с.

 

11. Гульянц Е. Детям о  музыке. – С-П.: 1995. – 388 с.

 

12. Землянский Б.Я. О музыкальной  педагогике. – М.: «Музыка», 1987. –230с.

 

13. Кабалевский Д.Б. Как  рассказать детям о музыке? –  М., 1977. – 580 с.

 

14. Калиш И.В. Повышение  квалификации педагога дополнительного образования. – М., 2004. – 320 с.

 

15. Коган Л.Н. Всестороннее  развитие личности и культура. – М.: Знание, 1981. – 240 с.

 

16. Лагутин А.И. Основы  педагогики музыкальной школы. –  М., 1985. –420 с.

 

17. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с.

 

18. Музыкальное воспитание  в школе: Сб. статей / Сост. О.Апраксина. М., 1961 – 1986. Вып. 1 – 17.

 

19. Музыкальное образование  в школе: Учебное пособие для  студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В.Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; под ред. Л.В.Школяр. – М., 2001. – 560 с.

 

20. Осеннева М.С. Музыкальное  воспитание младших школьников  во внеурочное время // Осеннева  М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие для стуб. нач. фак. педвузов. – М., 2001. – 320 с.

 

21. Праслова Г.А. Теория  и методика музыкального образования  детей дошкольного возраста: Учебник  для студ. высш. пед. учеб. заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.

 

22. Рачина Б.С. Технологии  и методика обучения музыке  в общеобразовательной школе. Учебное  пособие. – СПб.: Композитор - Санкт-Петербург, 2007. – 544 с.

 

23.  Сохор А.Н. Воспитательная  роль музыки. – 2-е изд. – Л.: Музыка, 1975. – 64 с.

 

24. Тельчарова Р.А. Музыка и культура. – М.: Знание, 1986. – 102 с.

 

25. Халабузарь П., Попов  В., Добровольская Н. Методика музыкального  воспитания: Учеб. пособие. – М.: Музыка, 1990. – 175 с.

 

26. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. / И.Ф.Харламов. – 7-е изд. – Мн.: Университетское, 2002. – 560 с.

 

27. Яфальян А.Ф. Теория  и методика музыкального воспитания  в начальной школе: Учеб. пособие  для студ. пед. вузов. / А.Ф. Яфальян. –  Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 380 с.

 

 

[1] Подразделение форм  работы на внеклассные и внешкольные  носит условный характер, так как на базе общеобразовательных школ могут быть созданы комплексные по своему содер­жанию формы работы, типичные для внешкольных учреждений, и наоборот, внешкольные учреждения могут обратиться к формам, более присущим внеклассной работе.


Информация о работе Роль внеклассных занятий по музыке в школе