Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:37, реферат

Краткое описание

Целью этой работы является разработка модели создания и продвижения успешного имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе на примере молодежной аудитории. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить определенные задачи. Прежде всего, необходимо обозначить специфику сферы шоу-бизнеса: раскрыть специфику коммуникаций в шоу-бизнесе и проанализировать тенденции и особенности российского шоу-бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории…………………6
Особенности российского шоу-бизнеса. Специфика коммуникаций в российском шоу-бизнесе………………6
1.2 Специфика молодежной аудитории в российском шоу-бизнесе и ее требования к поп-исполнителю ………………………...14
1.3 Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе …….17
1.4 Составляющие имиджа исполнителя в российском шоу-бизнесе………………………………………………………………………22







ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

шоу бизнес реферат нов.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Говоря о финансировании проектов, необходимо ввести еще два  важных понятия или элемента: меценат и спонсор. Как правило, меценатство применимо к уже раскрученным проектам. Меценатство – это благотворительность в сфере искусства. Меценаты – преимущественно частные лица, жертвующие свои средства безвозмездно, не требуя их возврата, удовлетворяясь, как правило, моральной компенсацией, как то: абонементом на все концерты "звезды", фотографиями в журналах, участием этой "звезды" во всех днях рождения и банкетах семьи мецената и т.д. Второй вариант — это спонсоры. По содержанию процесс спонсоринга представляет собой подбор или организацию события, ведение или контроль процесса, гарантированное осуществление проекта и учет интересов спонсора. Спонсорство –  это целевые субсидии для достижения взаимных целей, то есть взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Такой вариант финансирования, что естественно, более распространен.

Следующим звеном коммуникации являются средства массовой информации. Они играют очень важную роль в раскрутке будущей "звезды", и принимают непосредственное участие в ее жизни на протяжении всей карьеры (если таковая все же сложится).

Что касается прессы (имеется  в виду желтая пресса, ведь именно она  освещает деятельность "звезд"), то реальность такова, что для нее  гораздо выгоднее скандалы, неприятные для исполнителя сплетни и другая негативно окрашенная информация. Создание хорошей репутации в прессе – чрезвычайно трудоемкий и, как правило, дорогостоящий процесс. Способы и особенности взаимодействия с прессой и другими СМИ выбираются исходя из специфики самого исполнителя, направления его творчества и его имиджа, поэтому говорить о них более конкретно не представляется возможным. Важно то, что СМИ имеют огромное, если не решающее, влияние на умы обывателя. Она формирует вкусы и предпочтения обывателей, создает общественное мнение фактически с нуля. Так что, несомненно, эти взаимоотношения требуют тонкого подхода, который, как правило, специально вырабатывается продюсером исполнителя, его специалистом по PR, имиджмейкером и пресс-аташе.

И, наконец, ключевым элементом  коммуникации является аудитория. Это, несомненно, самый главный элемент шоу-бизнеса, так при отсутствии аудитории не имеет смысла наличие исполнителя, продюсера и других фигур.

Основная задача имиджа исполнителя – это трансляция нужной информации всем участникам процесса коммуникации. По сути своей, имидж можно рассматривать, как один из элементов диалога между исполнителем и спонсорами, исполнителем и СМИ, исполнителем и аудиторией и т.д. Исходя из поставленных целей, к каждому из элементов коммуникации должен быть найден свой подход.

Основной целью любого исполнителя является приобретение популярности у аудитории. Способы воздействия на аудиторию сугубо ограничены, по сути, их всего два: непосредственно музыкальный продукт и сам образ исполнителя, его имидж. Установив, какими потребностями обладает аудитория и какие требования она выдвигает к исполнителю, работающему "на нее", мы можем формировать определенный имидж "звезды". Однако доносить подобную информацию до аудитории только напрямую, путем концертов и выступлений, невозможно. Каналом данной основной коммуникации являются средства массовой информации. СМИ – это не просто канал, а канал, обладающий собственным "голосом", видением и интерпретацией информации. Он, несомненно, оказывает решающее влияние на формирование имиджа исполнителя в глазах публики, на оценку, которую тот получит. Именно поэтому средства массовой информации являются такой же целевой аудиторией, как и общественность, непосредственно на которую нацелено творчество "звезды".

Для российского шоу-бизнеса надо учитывать следующие особенности:

- Продюсер – это главная фигура, участвующая в формировании исполнителя и его дальнейшем продвижении. Однако роль продюсера четко не определена: он может быть и менеджером, и концертным директором, и человеком, который решает все вопросы, и пиарщиком, и имиджмейкером. Именно поэтому, при создании имиджа будущей звезды и разработке стратегии ее продвижения независимым специалистом, следует тщательно согласовывать  действия и видение этого специалиста и самого продюсера.

- На Западе доход  артиста в основном составляет продажа альбомов. В нашей же стране доходы от альбомов довольно малы, особенно та их часть, которая достаётся непосредственно артисту. Во многом это связано с возможностью свободного доступа к музыкальным записям в Интернете, где любой пользователь совершенно бесплатно может скачать любую понравившуюся композицию. На данный момент, в связи с высокой степенью интернетизации населения, эта проблема стоит даже острее, чем пиратство. Несмотря на то, что над этой ситуацией ломают голову юристы и законодатели, все попытки каким-то образом повлиять на проблему остаются безрезультатны. Поэтому при создании имиджа исполнителя и разработке стратегии его продвижения необходимо уделять очень большое внимание именно той его части, которая связана с гастролями и концертами.

- Следующим важным  моментом является то, что на  Западе давно отработана система отношений в шоу-бизнесе: каждый специалист является узким специалистом и профессионалом в своём деле. У нас же зачастую люди берутся за все сразу, и о каком-то делегировании полномочий речь идет далеко не всегда.

- Еще одной специфичной  чертой коммуникаций в российском  шоу-бизнесе является то, что в  России нет никаких законодательных  норм, законов, правил, юридической  защищенности: ни между коллективом  и продюсерскими центрами и рекорд-компанией, ни между продюсером и музыкантами. Таким образом, для звезды выиграть процесс против продюсерской компании практически невозможно. Подтверждения этому встречаются на каждом шагу, особенно часто речь идет о тяжбах за имя (бренд) звезды, которые, как правило, решаются не в пользу исполнителей.

- В результате недостаточного  уровня технического оснащения  теряется дополнительный способ  связи исполнителя и аудитории.  На Западе распространена практика трансляции концертов в Интернете в режиме реального времени. В России же эта практика пока не нашла своего применения.

Таким образом, российский шоу-бизнес характеризуется рядом  специфических особенностей, которые нужно учитывать при работе в шоу-бизнесе в целом и при создании и продвижении имиджа конкретного исполнителя в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специфика молодежной аудитории  в российском шоу-бизнесе и ее требования к поп-исполнителю

 

Поп-формат это универсальный  жанр, он, как губка, впитывает в  себя самые модные тенденции всех доступных стилей, перерабатывает и преподносится своим поклонникам в простой для восприятия форме. Именно из-за этой простоты популярные мелодии очень быстро запоминаются. Буквально через несколько дней после появления очередного успешного трека напеть его может каждый. Эта феноменальная узнаваемость в немалой степени является работой продюсеров, которые прилагают массу усилий, чтобы продвигаемые ими коллективы были постоянно на слуху. Поп-музыка - это музыка масс.

Говоря о массовой культуре, необходимо осветить основные ее характеристики.

Массовая культура — "народная" культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка), средства массовой информации, и т. п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения.

Массовая культура характеризуется:

- потреблением большими массами населения;

- стандартизированностью  формы и содержания;

- зависимостью от модных  течений;

- ориентированностью  на коммерческий успех.

Главная функция массовой культуры, важной частью которой является эстрада, - это компенсация эмоционального дефицита, который все больше и больше сопутствует современной жизни, где бы мы ни жили. Массовая культура обращена к аудитории, лишенной отчетливых этнических и национальных признаков, пытаясь вызвать у нее однотипную, однозначную реакцию. Совместный характер восприятия, когда мало знакомые и ничем не связанные между собой люди как бы сливаются в едином и общем для себя эмоциональном отклике, - специфическая особенность приобщения к массовой культуре. Понятно, сделать это легче, обращаясь к самым простым, элементарным чувствам и настроениям людей, не требующим серьезной работы головы и самостоятельных духовных усилий. В искусстве, рассчитанном на массы, ищут по большей части источник бездумного веселья, ласкающего слух и зрение зрелища, заполняющего досуг развлечения, удовлетворения поверхностного любопытства и просто получения удовольствия. Современная жизнь делает особенно актуальной необходимость продуманных мер для снятия ощущения определенной монотонности, обыденности существования, и особенно острую нужду в этом испытывает, как известно, молодежная аудитория.

Молодежь – это  огромная и постоянно растущая аудитория  активных потребителей на российском рынке. Именно среди исполнителей, ориентированных на молодежную аудиторию, наблюдается самая ожесточенная конкуренция.

В современной поп-культуре преобладает устойчивый набор имиджей, где основной сферой действия становится любовь (эксплуатируется всеобъемлющий характер любви). Наиболее популярным мужскими имиджами в любовной сфере считаются имидж романтического любовника и Дон Жуана. "Романтический любовник" безумно любит сам, но его не любят. "Дон Жуан" не любит, но зато его любят. Позиция Дон Жуана выгодна как для женской, так и для мужской аудитории. Для женской аудитории он привлекателен, поскольку его любят многие, а мужчинам всегда приятно оказаться в числе любимых. Женские модели имиджей практически те же: "безответная любовь" - и "женщина, покорительница мужских сердец". Безответная любовь – это вариант плача. По этой же модели строятся песни покорительниц сердец тинейджеров. Соблазнительница – вариант превосходства, и соответственно, имидж для более взрослой аудитории, предпочитающей оптимизм женщин-вамп.

"Звезда" – это  продукт шоу-бизнеса, сформированный  именно так из соображений  необходимости, соответствия требованиям аудитории и коммерческих целей. Поэтому вполне закономерным является дискомфорт, который может испытывать исполнитель из-за необходимости постоянного соответствия своему образу, диссонанс между тем, что от него ожидают, и тем, чего хочет сам человек.

Таким образом, можно  говорить о том, что при создании имиджа необходимо учитывать все  аспекты жизни человека, для которого создается этот имидж. Важно создать такой образ, который, будучи применяемым в совершенно разных ситуациях (работа на сцене, частная жизнь, общение со СМИ, публичные мероприятия, благотворительность и т.д.), с одной стороны, не потеряет свою цельность и смысловую наполненность, и с другой – не будет в тягость своему носителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности имиджа в российском шоу-бизнесе

Имидж - это устойчивый образ, который, будучи созданным, способен существовать и в отсутствие субъекта, являющегося его прообразом. Это "визитная карточка", создаваемая личностью для других, это образ, ориентированный и предполагающий возможную реакцию, впечатление, которые мы рассчитываем вызвать у окружающих.

Можно разделить существующие в научной литературе трактовки  имиджа на несколько групп:

- Имидж как внешнее  проявление объекта (А. Горчева, А. Максимов,  
В. Шепель)

- Имидж как манипулирование (В. Ученова и М. Старуш)

- Имидж как мнение  аудитории об объекте/личности (А. Панасюк,  
А. Цуландзе)

Однако, что касается имиджа в шоу-бизнесе, здесь наиболее значимым аспектом, безусловно, является именно внешнее проявление объекта, так как любой исполнитель рассматривается, в первую очередь, именно с этой позиции. И если говорить о некоем условном удельном весе каждой из этих групп в российском шоу-бизнес, то именно эта, первая, исчисляется наибольшим количеством процентов. Следующими по значимости и актуальности являются подходы к имиджу исполнителя, как к тому, что складывается из мнения аудитории, к тому, какой образ формируется в СМИ. Именно для этой отрасли эти подходы имеют большое значение, так как персона шоу-бизнеса всегда ориентирована на свою аудиторию и построение этого имиджа, как уже неоднократно упоминалось, основано именно на предпочтениях аудитории. Что касается средств массовой информации, то они, несомненно, играют очень важную роль в формировании имиджа исполнителя, оказывая большое влияние на общественное мнение. Далее по степени актуальности в данной сфере следует подход, утверждающий, что имидж представляет собой дополнительные ценности. Этот подход уместен в меньшей степени, однако исключать его нельзя, так как любой исполнитель, несомненно, оказывает определенное влияние на свою аудиторию, а в случае, если аудитория лояльна, можно говорить о том, что она готова воспринимать имидж этого исполнителя, как некий пример для подражания. Таким образом, ценности, транслируемые этим имиджем, аудитория может перенять. И, наконец, в меньшей степени находят отражение в данной сфере подходы к имиджу, как к средству манипулирования, и как к упрощенному образу, похожему на стереотип.

Информация о работе Особенности формирования имиджа поп-исполнителя в российском шоу-бизнесе для молодежной аудитории