Особенности музыкальной деятельности детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 19:48, контрольная работа

Краткое описание

Благодаря особенностям музыки как вида искусства, она играет совершенно особую роль в развитии ребенка.
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..3
Виды детской музыкальной деятельности………………………………4
Значение, задачи и формы слушания – восприятия музыки…………...5
Значение пения в жизни детей, его специфические задачи……………7
Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни детей, ее виды 9
Содержание обучения игре на детских музыкальных инструментах...11
Музыкально-образовательная деятельность. Методы и приемы формирования знаний о музыке……………………………………………………………………..13
Методика разучивания игры для детей дошкольного возраста……….15
Заключение ……………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области.docx

— 46.12 Кб (Скачать файл)

 

Важно помнить, что исключение хотя бы одного этапа в развитии игры влечёт за собой быструю потерю интереса детей к участию в предлагаемой игре.

Обозначенный  порядок этапов может меняться местами, в зависимости от содержания игры, но нельзя нарушать №№ 9,10,11,12.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО  подвижных игр – движения, которые  выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и  разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня.

Методика разучивания подвижных  игр с детьми младшего дошкольного  возраста.

Методика  проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование физического развития, личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.

Подготавливаясь к рабочему дню, воспитатель заранее подбирает игры по возрастной принадлежности, двигательному содержанию, эмоциональности и интенсивности игрового действия.

Кроме того подбор и планирование подвижных  игр зависят от условий группы, времени года, особенностей режима (санаторный или обычный), места проведения (помещение или улица), интересов детей.

Важно правильно  организовать игру в зависимости от содержания, очерёдности выполняемых заданий, возраста детей. Необходимо варьировать способы организации игр в зависимости от структуры и характера движений.

Подбор подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, в первую очередь, ориентирован на программу воспитания конкретной возрастной группы. Программа классифицирует игры по использованию основных движений (с бегом, прыжками). Чтобы игра могла состояться, для детей младшего дошкольного возраста, очень важно знать насколько освоены основные движения,.

Проведение  самой игры имеет важную особенность: все этапы подвижной игры проводятся в параллели с десятым этапом. Никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т.к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии.

Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого  игрока, начинает игру с интересного  детям действия: пришёл котик и  хочет с ними поиграть. Раздаёт  атрибуты в момент обозначения ролей (воробышки надевают шапочки и заходят в свои гнездышки), контролируя равномерное распределение детей на площадке.

Сигналы в  игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет  вместе с детьми, поясняя их. У  детей нет скорости выполнения движений, т.к. пока реакция внимания затруднена. Особым образом должен подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно, чтобы он проходил в три этапа:

Первый - уточнение изменения действий (кот проснулся);

Второй – как необходимо отреагировать (убегайте);

Третий – непосредственно звуковой сигнал (Мяу).

Не менее  важно организовать игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции  выигрыша. Если на окончание игры ребёнок  не отреагировал (не прячется в свой домик), воспитатель в одну руку берёт  игрушку (Кота), другой берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком, заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети: все убежали от Кота!»

Педагогическая  оценка по окончании игры - только положительна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Система музыкального воспитания и развития связывает  воедино воспитание эстетического  восприятия музыки и развитие исполнительских  возможностей детей. Ознакомление с  лучшими образцами музыкального творчества служит основой нравственного  воспитания дошкольника средствами этого искусства, основой формирования музыкального вкуса. За период дошкольного  детства ребенок при активном участии в музыкально-практической деятельности делает огромный скачок как в общем, так и в музыкальном развитии, которое происходит:

·В области  эмоций - от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более  выраженным и разнообразным эмоциональным  проявлениям.

·В области  ощущения, восприятия и слуха - от отдельных  различений музыкальных звуков к  целостному, осознанному и активному  восприятию музыки, к дифференцированию  высоты звука, ритма, тембра, динамики.

·В области  проявления отношений - от неустойчивого  увлечения к более устойчивым интересам, потребностям, к первым проявлениям  музыкального вкуса.

·В области  исполнительской деятельности - от действий по показу, подражанию к самостоятельным  выразительным и творческим проявлениям  в пении и музыкально-ритмическом  движении.

Период детства  характеризуется интенсивным развитием  музыкальных способностей, и поддержка  развития творчества детей является приоритетной задачей ДОУ. В современных  условиях развития дошкольного образования  появилось много программ для  реализации этой задачи.

По-нашему мнению ДОУ должно обеспечивать оптимальные  условия психологического развития, а музыка наиболее эффективный способ повышения уровня развития творческих способностей, формирования художественно-эстетического  вкуса, реализация потенциальных возможностей детей в музыкальной деятельности. Нами была разработана система музыкальных  занятий, которая позволяет сформировать художественно-эстетический вкус у  дошкольников, повысить творческий уровень  развития, овладеть основными видами музыкальной деятельности реализовать  потенциальные музыкальные способности  детей в условиях ДОУ.

 

 

 

 

 

Список  литературы:

    1. 1.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду - М.: Просвещение, 1989.
    2. 2.Кононова Н.Г. Музыкально - дидактические игры для дошкольников - М.: Просвещение, 1982.
    3. 3.Метлов Н.А. Музыка детям - М.: 1985  Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой - М.: Мозаика - синтез, 2009.
    4. 4.Радынова О.П. Слушаем музыку - М.: Просвещение,1990.

Информация о работе Особенности музыкальной деятельности детей дошкольного возраста