Музицирование в детском оркестре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________2-3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ,
ИСТОРИЯ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ. __________________________4-5
1.1Виды детских музыкальных инструментов___________5-8
1.2. Методика обучения игре на детских музыкальных
Инструментах______________________________________9-12
1.3. Задачи обучения_______________________________13-14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ ОРКЕСТРЕ
2.1 Виды оркестров, их отличительные особенности____15-16
2.2 Содержание работы по организации и руководству
оркестром в детском саду__________________________17-19
2.3 Значение игры на детских музыкальных инструментах
для развития музыкальных способностей ребёнка.
Воспитательные возможности детского оркестра_______20-21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________22-24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ_________________25
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по музыке.docx

— 60.65 Кб (Скачать файл)

     В теории и практике музыкального воспитания существует несколько подходов к обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах: по нотам, по цветовым и цифровым обозначениям, по слуху.

      Поскольку дошкольник не знаком с нотной грамотой он учится играть на слух, что обеспечивает развитие специальных музыкальных способностей.

      Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм).

     В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

     Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

     Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

      Детское музицирование обогащает ребенка впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Музыкальный опыт, который дети приобретают на занятиях, позволяет успешно применять полученные знания на детских праздниках, развлечениях и, конечно заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.

      Основываясь на вышеизложенном, следует отметить, что в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Боровик Т.В. Звуки, ритмы и слова/  Т.В. Боровик. - Минск, 1991.
  2. Ветлугина Н.А.  Художественное творчество в детском саду /Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974.
  3. Зимина А.Н. Мы играем, сочиняем!/А. Н. Зимина.  – Москва: ЮВЕНТА, 2002.
  4. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах/ Н.Г. Кононова. – Москва: Просвещение, 1990.
  5. Метлов Н. А. Музыка – детям/ Н.А. Метлов. – М.: Просвещение, 1985.
  6. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников/О.П. Радынова, А.И.Катинене , М.Л. Палавандишвили ,– М.: Просвещение: Владос, 1994.
  7. Симукова В.А. А вы ноктюрн сыграть смогли бы?/В.А.Симукова //  Музыкальный руководитель. - 2005.- №3.-С. 14-16.
  8. Трубникова М.А. Играем в оркестре по слуху/ М.А. Трубникова. - Москва, 2000.
  9. Тютюнникова Т.С. Уроки музыки. Система Карла Орфа/ т.С. Тютюнникова. – Москва:  АСТ, 2000.
  10. Тютюнникова Т. С. Шумовой оркестр снаружи и изнутри/ Т.С. Тютюнников.// - Музыкальная палитра. - 2006. - №6. – С. 10-12.
  11. http://festival.1september.ru/articles/517362/
  12. http://www.telecomclub.org/?q=node/4824
  13. http://happyland.com.ua/Igrushki/Detskie-muzikalnie-instrumenti/
  14. http://dynatone.ru/shdocs70

 

 

 


Информация о работе Музицирование в детском оркестре