Личность и деятельность музыканта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:27, реферат

Краткое описание

Основные вопросы в этой проблеме: Что представляет собой личность музыканта? Каковы его отличительные черты? Какие качества надо в себе развивать, чтобы стать хорошим музыкантом и педагогом?

Вложенные файлы: 1 файл

ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТА.docx

— 13.12 Кб (Скачать файл)

ЛИЧНОСТЬ  И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАНТА   

Основные вопросы  в этой проблеме: Что представляет собой личность музыканта? Каковы его  отличительные черты? Какие качества надо в себе развивать, чтобы стать  хорошим музыкантом и педагогом?

Все великие  музыканты говорят, что это та личность, которая дарит людям  красоту, надежду, возвышает и облагораживает душу, делает их чище, и прекрасней. В первую очередь, эта личность должна обладать музыкальностью. О музыкальности  психолог и музыкант Б.М.Теплов говорил, что это способность чувствовать  эмоциональную выразительность  музыки /форму, жанр, мелодию, ритм, лад, тембр, динамику и др./.   

Особенности личности и деятельности музыканта  

Особенность личности мастеров искусства обычно связывается  с пятью «т». Это – талант, творчество, трудолюбие, терпение, требовательность. Немаловажное значение в этом играет – музыкальная одаренность и  всесторонний талант музыканта. Так, например, юный Моцарт, прослушав в Ватикане всего два раза сложное хоровое  произведение / «Мизерере» итальянского композитора Григорио Аллегри/, через два дня вручил написанную по памяти рукопись партитуры Папе Римскому.

Знаменитый итальянский  дирижер Артуро Тосканини почти весь свой репертуар дирижировал наизусть. При этом он помнил произведения, выученные им десятки лет назад. Ференц Лист мог выучить сложное произведение по пути на концерт, сидя в карете и внимательно изучая это произведение глазами. Все эти примеры связаны с такой психологической особенностью личности, как музыкальная память.

Личность большого музыканта всегда разносторонняя. Этому  служит пример ученых-энциклопедистов  Среднего Востока, одинаково разбиравшихся  и в науке, и в искусстве. Так, например, в музыкальном искусстве  Фараби был и теоретиком и блестящим исполнителем на музыкальных инструментах. Своей игрой он мог заставлять людей плакать, смеяться и даже погружать их в крепкий сон.

О разносторонности личности музыканта немецкий дирижер  Бруно Вальтер говорил: «Только  музыкант – это всегда лишь полумузыкант».

О трудолюбии музыканта  П.И.Чайковский говорил: «Нужны, прежде всего труд, труд и труд… Я каждое утро сажусь и работаю до тех пор, пока что-нибудь не выходит».

Знаменитый пианист  и педагог М.Клементи занимался по восемь, а иногда по двенадцать и даже четырнадцать часов в день.

С.В.Рахманинов в зрелом возрасте очень жалел, что  в молодости, когда у него было здоровье, «он отличался исключительной ленью», а теперь, когда здоровье стало слабеть, он только и думал, что о работе.

О главной цели личности музыканта Ф.Лист говорил  своим ученикам: «Если ты хочешь быть значительным музыкантом, то ты должен постараться стать значительным человеком».

<

Самостоятельное изучение тем по книге – Петрушин В.И. Музыкальная психология. М., 1997.

- Деятельность  музыканта /38-45/

- Техника игровых  движений /45-66/

- Творчество. Общие  положения \67-82\

- Художественно  творчество \82-89\

- Музыкальное  творчество /89-98/

- Режим и гигиена  работы музыканта \98-111\

Информация о работе Личность и деятельность музыканта