Итальянские народные танцы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 09:35, реферат

Краткое описание

Итальянский народный танец стоит на шести «китах» — чувствах ритма и размера, осознания пространства и партнера, памяти танцора и на манере исполнения.

Главная роль в итальянских танцах отводится женщине. А женщины-итальянки исполняют его превосходно!

Вложенные файлы: 1 файл

док.docx

— 76.61 Кб (Скачать файл)

Итальянские народные танцы 

    Как и многие другие народы, народ, проживающий  на территории Италии, создавал свою культуру с самого начала своего существования. Но более-менее оформляться такие  ветви культурного наследия, как  музыка и танцы, начали  в пятнадцатом  веке.

    В это время свободные учителя  танцев, философы своего дела начли  разрабатывать некую систему  движений, некоторые из которых были буквально придуманы заново.

    Характерная особенность итальянских танцев – быстрота движения. Но, несмотря на скорость, танцевальные па довольно просты. Называются танцевальные па в танцевальном наследии Италии - балли.

    Вторая  характерная особенность итальянских  танцев – частые переходы с полной стопы на носок. Переходы эти символичны, и обозначают они связь земного (когда танцор опускается на полную стопу) и божественного (когда поднимается на носок).

    Итальянский народный танец стоит на шести «китах» — чувствах ритма и размера, осознания пространства и партнера, памяти танцора и на манере исполнения.

    Главная роль в итальянских танцах отводится  женщине. А женщины-итальянки исполняют  его превосходно! 

    Тарантелла — итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурина (старинного музыкального барабана цилиндрической формы) и кастаньет (ударного музыкального инструмента, представляющего собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком), музыкальный размер танца — 6/8, ³/8.

    С историей тарантеллы связано много  легенд. Начиная с 15 в. в течение 2 столетий тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название паука, так же как и танца, производят от названия южноитальянского города Таранто). В связи с этим в 16 в. по Италии странствовали специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. Музыка тарантеллы обычно импровизировалась; для неё характерно длительное развёртывание мелодии с большими расширениями и кадансовыми дополнениями. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура в ранних образцах — и в двудольном метре), многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих.

    Хореография тарантеллы отличалась экстатичностью — самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов; музыкальное сопровождение танца исполнялось флейтой, кастаньетами, бубном и некоторыми другими ударными инструментами, иногда с участием голоса. 

    Гальярда — старинный танец итальянского происхождения, распространённый в Европе в конце 15-17 вв., а также музыка к этому танцу.

    По  своему происхождению гальярда — народный танец, однако в конце 15 века её стали танцевать и при дворе. В 16—17 веках гальярда была одним из самых распространённых танцев в Англии, Франции, Испании, Германии, Италии.

    Гальярда — весёлый танец с прыжками и скачками, его танцевали соло или парами. Основное па гальярды — «пять шагов». Состоит из четырёх шагов и прыжка («каденции»), за которым следует позировка. Шаги, прыжок и позировка занимают как раз два полных такта по 3/4. Основное па выполняется попеременно то с левой, то с правой ноги. Если после прыжка свободная нога остаётся приподнятой назад, положение называется «руада» («правая руада», если это правая нога, и «левая руада», если левая). Шаг гальярды, когда ставят вперёд правую ногу и одновременно выносят вперёд и сгибают левую ногу, называется журавлиный шаг. Если нога поднята не вперёд, не назад, а вбок, движение называется ляганье коровы. Ещё одно движение гальярды — «переступ» (правый или левый). При правом переступе делается небольшой шаг правой ногой вперёд, левая нога быстро подводится к правой, а правая тут же поднимается в воздух. 

    Павана — торжественный медленный танец, распространённый в Европе в 16 в., музыка к этому танцу.

    Павана пришла на смену популярному в 15 веке бас-дансу («низкому» танцу, то есть танцу без прыжков). Считается, что она появилась в начале 16 века и быстро стала одним из самых популярных придворных танцев.

    Были  известны испанская, итальянская, французская и немецкая паваны, различающиеся характером танца.

    Торжественный характер паваны позволял придворному обществу блистать изяществом и грацией своих манер и движений, демонстрируя обществу свою величавость и богатство костюмов. Народ и буржуазия этот танец не танцевали. Исполнялась павана строго по рангам. Начинали танец король и королева, затем в него вступал дофин со знатной дамой, потом принцы и т.д. Кавалеры исполняли павану в плаще и при шпаге.  Дамы были в парадных платьях с тяжелыми длинными тренами, которыми нужно было искусно владеть во время движений, не поднимая их с пола. За королевой приближенные дамы несли шлейф. Перед началом танца полагалось обходить зал. Во время танца у дамы были опущены глаза; только время от времени она смотрела на своего кавалера. В конце пары с поклонами и реверансами снова обходили зал.

    В каждой стране характер движений и  манера исполнения паваны имели свои особенности: во Франции — шаги плавные, медленные, грациозные, скользящие, в Италии — более оживленные, беспокойные, чередующиеся с маленькими прыжками. Вероятнее всего, свое название павана получила от слова «павлин». И действительно, танцующие павану как бы подражают паве, важно шествующей с красиво распущенным хвостом. Также существует паванилья – танец популярный в Италии в 1-й половине 17 века и родственный паване. Отличался более оживленным характером и темпом. 

    Сальтаре́лло , реже сальтаре́лла— жанр итальянской танцевальной и инструментальной музыки, распространённый в 14 и 16 веках; начиная с конца 18 века возродился как народный танец (существует и поныне).

    Сальтарелла с 18 века и поныне (на римском карнавале; также популярен в провинциях центральной Италии) — парный народный танец, который пишется в размере 6/8 или 2/4 с триолями из восьмых на каждую четверть, в двухколенном складе, с повторениями.

    Сальтарелла исполняется под звуки цимбал и особенного устройства мандолины (calascione). Музыка этого танца жива, грациозна и вполне согласуется со всеми его движениями.

    Сальтарелло представляет собой чередование  двойных шагов с поклонами, переходящими на кадансы. С точки зрения исполнения у этого танца есть много общего с гальярдой. 

    Пиццика считается разновидностью тарантеллы. Пик этого танца приходится на 70-е гг. 20 века..

    Пиццика считается парным танцем, однако его принято исполнять на семейных праздниках, соответственно пару могут образовать родственники одного пола.

    В технической составляющей также  есть много общих моментов с тарантеллой: это танец в кругу, который  сопровождают жесты руками и кистями, а также выразительные повороты. Раньше было принято при исполнении танца иметь платок на плечах.

    Широко известна также пиццика с мечами. Здесь уже есть место и некой инсценировке, а именно развертыванию сцены баталий или дуэли. Вообще, следует отметить, что в Италии есть несколько региональных танцев, где незаменимым атрибутом является меч или палка. 

    Бергамаска считается танцем крестьян из Бергамо. По своей манере исполнения, размерами и своей живостью он очень похож на тарантеллу. Несмотря на то, что его танцевали отнюдь не богатые люди, он получил известность и за пределами Италии. 

    Маскарата  - известно, что этот танец в начале 20 в. эмигрировал вместе с частью итальянцев в США. За океаном этот танец считается одним из самых узнаваемых.

    Для его исполнения требовался национальный костюм, который по внешнему виду был  похож на форму рыбаков 17 века, позже  он был вытеснен нарядом испанского придворного.

    Маскарата является ярким представителем танца с саблями. В одной руке у танцующих как раз шпага (она должна быть синего цвета), а в другой – палка. Среди участвующих есть также главный исполнитель традиционной для маскарата песни. 

    Балет  - именно Италия подарила всему миру искусство балета. Однако следует признать тот факт, что не эту страну ассоциируют с его зарождением, а Францией.  Дело в том, что именно там балет окреп и стал популярным. Балет возник при итальянских придворных дворах в Эпоху Возрождения. Изначально этот термин обозначал танцевальный эпизод в опере, который передавал настроение произведения. Как самостоятельный вид искусства балет оформился как раз во Франции.

    Италия  – одна из немногих стран,  удавшейся сохранить региональные танцы в старом, нетронутом виде, которые до сих пор с удовольствием исполняются итальянцами по случаю празднеств. Островные считаются настоящим предметом для изучения. Кроме того, популярность многих не могла не отразиться на танцевальных привычках и вкусах остальных стран Старого Света. Что же, Италия была и будет законодательницей в этой сфере, а ее секрет – в простоте, легкости и искренности движений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ

    на  тему:        «Итальянские танцы» 


Информация о работе Итальянские народные танцы