Сущность и содержание правовых форм и методов регулирования хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 03:59, реферат

Краткое описание

Предпринимательская деятельность характеризуется определенными признаками. Не останавливаясь пока на их рассмотрении, заметим, что в отдельных случаях в рыночной экономике осуществляется хозяйственная деятельность, не являющаяся предпринимательской, например, хозяйственная деятельность социально-культурных и других некоммерческих организаций. Эта не типичная для рыночной экономики хозяйственная деятельность также охватывается нормами предпринимательского права. Как уже говорилось, предпринимательское право — это хозяйственное право рыночной экономики. Поэтому некоторые авторы используют термины «предпринимательское (хозяйственное) право», «хозяйственное (предпринимательское) право».

Содержание

Введение 3
1. Сущность и содержание правовых форм и методов регулирования хозяйственной деятельности 5
2. Правовое регулирование межотраслевых связей и способы ее осуществления 13
3. Правовое регулирование производственной деятельности, материально-технического снабжения и реализации продукции и услуг, производственно-технического обслуживания предприятий и организаций 17
4. Усиление роли договорных отношений 22
5. Рассмотрение и решение хозяйственных споров 24
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

Третейский суд при  разрешении споров руководствуется  законами РФ и иным законодательством,

действующим на территории РФ, законами республик в составе  РФ, межгосударственными соглашениями, международными договорами.

Решение третейского  суда принимается большинством всех членов третейского суда в письменной форме и подписывается составом третейского суда. В решении должны быть указаны:

  • дата его принятия, состав третейского суда, место и время рассмотрения спора;
  • наименование участников спора;
  • сущность спора, заявления и объяснения сторон;
  • обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на основании которых принято решение,

законодательство, которым  суд руководствовался при принятии решения;

  • содержание принятого решения, распределение сумм гонорара и других расходов, связанных с рассмотрением дела;
  • рок и порядок исполнения принятого решения.

Решение третейского  суда исполняется добровольно в  порядке и в сроки, установленных  в решении. В случае неисполнения ответчиком решения в срок приказ на принудительное исполнение решения выдается арбитражным судом, на основании заявления, которое подается в течение одного месяца со дня окончания срока исполнения решения третейского суда лицом, в пользу которого вынесено решение.

Постоянно действующий  третейский суд в пятнадцатидневный  срок с момента получения решения направляет его в арбитражный суд, правомочный выдать приказ.

Заявление рассматривается  единолично судьей в месячный срок со дня его получения арбитражным  судом.

По результатам рассмотрения заявления выносится определение  о выдаче приказа либо об отказе в выдаче приказа.

Основания для отказа в выдаче приказа:

  • если соглашение сторон о рассмотрении спора в третейском суде не достигнуто;
  • если состав третейского суда или процедура рассмотрения спора, не соответствовали соглашению сторон о рассмотрении спора в третейском суде;
  • если сторона, против которой принято решение третейского суда, не была надлежащим образом извещена о дне разбирательства в третейском суде или по другим причинам не могла представить свои объяснения;
  • если спор возник в сфере управления и не подлежал рассмотрению в третейском суде.

В том случае, если нет  письменного соглашения между спорящими  сторонами, о передаче спора

третейскому суду или  стороны в пятнадцатидневный  срок не назначили третейского судью  или в течение того же времени судьи не достигли соглашения о третьем третейском судье, спор передается на разрешение арбитражного суда.

Арбитражный суд рассматривает споры в соответствии с Законом РФ "Об арбитражном суде" и

арбитражным процессуальным кодексом РФ, межгосударственными соглашениями и международными договорами.

Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме. Оно подписывается истцом и его представителем.

Разбирательство дела происходит в заседании арбитражного суда, оно  должно быть рассмотрено и решение принято в срок, не превышающим двух месяцев.

 

 

Заключение

Наличие правового  регулирования дает возможность  посредством правовых норм и иных юридических средств воздействовать на общественные отношения в целях  их упорядочения, развития и защиты.

Механизм правового  регулирования призван осуществлять с помощью правовых средств упорядоченность общественных отношений в соответствии с целями и задачами правового государства. Названный механизм просто необходим для поддержания законности и правопорядка как основы и непременного условия нормальной жизни цивилизованного общества.

На современном этапе  исследования механизма правового  регулирования, когда накоплен в  значительном объеме новый материал,  назрела необходимость, как мы думаем, нового видения механизма правового  регулирования – в виде «объемного» явления. Такого явления, которое имеет несколько срезов, уровней и в котором средства правового регулирования выстраиваются не только линейно (что характерно для главных звеньев), но и в нескольких плоскостях. С данной точки зрения  механизм правового регулирования можно подразделить на такие компоненты: механизм правотворчества, механизм реализации норм права, механизм государственного принуждения, где охранительную направленность выполняет механизм процессуального регулирования.

Хотелось бы также отметить, что вопрос о механизме правового регулирования является важным и довольно дискуссионным в правовой науке. Как мы смогли убедиться, каждый из известных правоведов имеет собственную точку зрения, отличную от других, что делает этот вопрос еще более интересным. Интересы человека – вот главный ориентир для развития и совершенствования элементов механизма правового регулирования, повышения их эффективности. Выступая своего рода юридической технологией удовлетворения данных интересов, механизм правового регулирования должен быть постоянно ценным по своему характеру, должен создавать режим благоприятствования, осуществлению законных стремлений личности, упорядочению её правового статуса.

В любом обществе ставится задача обеспечить высокую эффективность механизма правового регулирования, включая совершенствование законодательства, улучшение эффективности и качества применения права, усиление правовой активности граждан, различных общественных организаций, подъем общей правовой культуры, совершенствование правового воспитания.

Изучение механизма  правового регулирования играет важную роль в понимании каждым юристом  динамики воздействия на общественные отношения всех юридических средств  в комплексе. Значение единства и  взаимодействия в механизме правового регулирования весьма существенно для укрепления правовой основы государственной и общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Ансофф Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989

2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. - М.: Инфра-М, 1996.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 2-изд., испр. и доп. - М.: ТОО «Остожье»; Минск: Новое знание, 1999

4. Практикум по управлению сельскохозяйственным производством. /Под  ред. Г.И. Будылкина. - М.: Агропромизадт, 1986.

5. Сырых В.М. Теория государства и права. Учебник для вузов. – М.: Былина, 2000.

 


Информация о работе Сущность и содержание правовых форм и методов регулирования хозяйственной деятельности