Экономические методы управления предприятием в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методических основ управления предприятием, а так же и внедрение практических рекомендаций по дальнейшему совершенствованию процесса управления предприятия с использованием экономических методов, способствующих поддержанию устойчивого и эффективного функционирования предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение экономическим методам управления предприятием;
-изучить основные виды экономических методов;
- дать оценку рыночной ситуации, характеристику конкурентов и других элементов и факторов конъюнктуры, влияющих на деятельность предприятия;

Содержание

Введение
Раздел 1. Сущность и функции управления
1.1 Сущность управления
1.2 Задачи и построение механизма управления
1.3 Методы управления деятельностью предприятий в рыночных условиях
1.3.1 Методы управления
1.3.2 Основные принципы управления предприятием в рыночных условиях
2. Методы эффективного управления предприятием на примере «Сабрина»
2.1 Краткая характеристика гостиницы «Сабрина»
2.2 Финансовый анализ гостиницы «Сабрина»
2.3 Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий, направленных на улучшение хозяйственной деятельности частной гостиницы «Сабрина»
2.4 Обоснование перевода гостиницы в более высокую категорию
Вывод
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 66.83 Кб (Скачать файл)

2.проведение мероприятий  позволит гостинице поднять цены  за счет предоставления большего  количества услуг, более высокого  уровня сервиса и получать  прибыль за счет проведения  дополнительных видов деятельности.

Конкурентам гостиницы «Сабрина» в городе Севастополе являются следующее:

1. ТОК «Магнолия», цены  в данной гостинице от 60 до 90 гр. в день. Качество предоставления  на высоком уровне. Особое внимание  необходимо уделить тому, что  «Магнолия» является одним из  основных конкурентов также из-за  большего количества услуг, которые  она предоставляет. ТОК «Магнолия»  в своей деятельности нацелена  по большей части на прием  гостей из ближнего зарубежья. Относится рассмотренный конкурент  к двухзвездочным гостинцам. Также  одним из преимуществ данной  гостиницы является то, что она  находится долгое время на  рынке данных услуг, имеет постоянную  клиентуру и репутацию.

2. ТОК «Дельфин», цены в  ТОК достигают диапазона 75-110 гр. Вследствие высокого уровня сервиса, широкого диапазона услуг. ТОК  «Дельфин» относится к гостиницам  с категорией «3 звезды».

Исходя из рассмотрения конкурентов, можно определить примерный диапазон цен и уровень выручки за год (до и после введения мероприятий). Цена за проживание в гостинице (в соответствии с тарифом) без учета налогов составит 45 гр. (включая налоги 54 гр.), в «полулюкс» номерах - 45+8=53 (с учетом налогов 64 гр.)

Таким образом, объем выручки в таблице 2.15

Таблица 2.15. Прогнозный объем дневной выручки до и после введения мероприятий (гр.)

Осень

 
 

до

после

до

после

до

после

до

после

 

1 комн 2-х местн. Полулюкс

1*64*2 =128

2*64*2 =256

1*64*2 =128

2*64*2 =256

3*64*2 =384

3*64*2 =384

1*64*2 =128

2*64*2 =256

 

1 комн.2-х мест.

2*54*2

=216

5*54*2 =540

2*54*2 =216

5*54*2 =540

7*54*2=756

7*54*2 =756

2*54*2 =216

5*542 =540

 

1комн. 1 местн.

3*54 =162

8*54 =432

3*54 =162

8*54 =432

10*54=540

10*54= 540

3*54 =162

8*54=432

 

1 комн.3-мест.

1*54*3 162

2*54*3 =324

1*54*3 =162

2*54*3 =324

2*54*3=324

2*54*3 =324

1*54*3 =162

2*54*3 =324

 

Всего

668

1552

668

1552

2004

2004

668

1552

 
                   

Из расчетов видно, что зимой и летом выручка не изменилась, а в отношении весны - та же ситуация. Но из этого можно сделать вывод, что предприятие стабильно получает выручку и нет подозрений на ухудшение заполняемости.

Выводы

1. В микроэкономическом  анализе главным объектом является  фирма. Это объясняется тем, что  в современной экономике предприятия (фирмы) производят основную массу  товаров и услуг. Функционирование  фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские способности - экономический ресурс, в состав  которого следует включать прежде всего предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.

2. Предприятия (фирмы) представляют  собой самостоятельные хозяйственные  единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы  для овеществления коммерческой  деятельности. Под последней понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.

3. Конечно целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, и прежде всего за счет максимизации прибыли.

4. Основой рабочий инструмент  фирмы - это ее конкурентная стратегия. Под ней понимается механизм  реализации конкурентного преимущество - это ценовые и качественные характеристики продукции фирмы, которые выгодно отличают ее конкурентов и обеспечивают устойчивое положение на рынке.

5.Конкурентоспособность  фирмы - это ее реальная и потенциальная  способность изготавливать и  реализовывать товары или оказывать  услуги, которые по ценовым и  не ценовым (качественным) характеристикам  более привлекательны, чем товары  и услуги других фирм-конкурентов.

6. Эффективным методом  главных направлений конкурентной  борьбы на рынке является модель  основных конкурентных сил, влияющих  на положение фирмы: конкурентной  силы других поставщиков аналогичной  продукции, фирм - потенциальных конкурентов, фирм - поставщиков товаров-заменителей. А также конкурентных позиций  поставщиков ресурсов и покупателей  продукции.

7. Все направления конкурентоспособности  фирмы находят отражение в  ее долгосрочной стратегии. Долгосрочная  стратегия фирмы - это план ее  деятельности, определяющий перспективные  цели развития, также пути их  реализации.

Список используемой литературы

1. Вихранский О.С., Наумов А.И Менеджмент - М : Экономисть 2003

2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика М: Центр экономики и маркетинга, 2003 - 208с.

3. Большаков А.С Михайлов  В.И. Современный менеджмент: теория  и практика-СПб: Питер, 2000

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов, М: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2009

5. Дракер П.Ф . Практика менеджмента, М: 2008

6. Крейнина М Операционный левередж как инструмент планирования прибыли от продаж М Крейнина //Финансовый менджмент - 2005 -№1 с. 6-11

7. Ладанов И.А. Практический  менеджмент: М:1995

8. Румянцева З.П Общее управление организацией. Теория и практика. М: ИНФРа М , 2006

9. Саймон Г,А и др. Менеджмент в организациях. М: Экономика 2008

10. Тихонравов Ю.В. Теория  управления. Учебный курс. М: Вестник2008

11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник М: ЗАО»Бизнес школа» 2007- 640с.

 


Информация о работе Экономические методы управления предприятием в условиях рыночной экономики