Экономические аспекты в системах менеджмента качества: результативность и эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Тема экономики качества в последнее время стала одной из наиболее популярных при обсуждении вопросов менеджмента качества. Судить об этом возможно и по резко возросшему количеству публикаций по данной проблеме, и по тому интересу, который проявляют руководители предприятий и организаций к обучению специалистов экономических служб, и по содержанию работ, представляемых на различные конкурсы и премии в области качества.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 304.89 Кб (Скачать файл)

В настоящее время не многие руководители предприятий задумываются об экономических  показателях систем менеджмента  качества. Однако сейчас, когда конкурентная борьба из плоскости "повышение качества - снижение издержек" перемещается в  область конкуренции "систем менеджмента  и амбиций компаний", для многих успешных "вчера" организаций повышение эффективности процессов и систем менеджмента в целом (в том числе и системы менеджмента качества) может стать единственным способом победить своих конкурентов "завтра".

 

 

Рис.2. Экономическая модель процесса "Проведение внутренних аудитов"

 

 

Рис. 3. Логический порядок классификации  затрат, составляющих стоимость качества процессов системы менеджмента качества

 

В заключение хотелось бы еще раз  обратить внимание на тот факт, что  менеджмент финансов в системе менеджмента  качества не должен существовать сам  по себе, подобно "сумке на боку" - когда система не мешает и не помогает, а просто воспроизводит  сама себя. Финансовые (экономические) методы в системе качества должны представлять средство выявления неэффективных или нерезультативных действий в организации, инициировать действия по улучшению, являться основой для разработки финансовых подходов к инновациям.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Избранные труды 40-го конгресса Европейской  организации по качеству. Берлин, сентябрь 1996г. - М.: ГП Редакция журнала "Стандарты  и качество", 1997.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный экономический словарь - 2-е изд., исправ. - М.: ИНФРА-М, 1998.

Майер М.В. Оценка эффективности бизнеса: что будет после Balanced Scorecard? - М.: ООО "Вершина", 2004.

Oxford English Dictionary. - Oxford: Oxford University Press, 1989. - Vol. "P".

Герасимова Г.Е. Экономические аспекты  качества и стандарты ИСО 9000:2000. /Сб. "Все о качестве. Отечественные разработки". - М.: НТК "Трек", 2001.

Fisher F.M. Accounting data and economic performance of the firm. //Journal of Accounting and public Policy. - 1988. - Vol.7.

 

Скрипко Л.Е. Экономика качества -  тенденции и перспективы развития. // Стандарты и качество. - 2003. - № 1. - С.68-71.

Шестаков А.Л. Процессы и финансы. //Методы менеджмента качества. - 2002. - №11. - С.10-13.

Экономические аспекты системы  менеджмента качества. Практическое пособие /составитель Л.Е. Скрипко. - СПб.: ООО "Конфлакс", 2004.

Маркетинг - это устройство для  роста. // Эксперт. - 2003. - №42. - С.32-36.

Быстро скачем. // Эксперт. - 2004. - №1. - С.30-38.


Информация о работе Экономические аспекты в системах менеджмента качества: результативность и эффективность