Экономическая оценка инновационного проекта ЗАО «Регул»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры. Они могут действовать в различных организационных структурах, выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирования портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а так же быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.
Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке инноваций.

Содержание

Введение …………………………………………………………….………………….5
Теоретические основы инновационной деятельности …………………………..6
Проектная часть ………………………………………….………………..………..15
1. Исходные данные для оценки рынка сбыта ………………………………….15
2. Маркетинговые исследования ………………………………………………….19
3. Оценка неопределенности риска ……………………………………………….25
3.1 Анализ условий безубыточности ………………………………………….....25
3.2 Плановый расчет показателей инновационного менеджмента ………….....31
3.3 Погашение кредита ……………………………………………………………35
4. Экономическая оценка инновационного проекта …………………………...48
4.1 Расчет денежных потоков инновационного проекта ……………………….48
4.2 Определение внутренней нормы прибыли …………………………………..55
4.3 Сама экономическая оценка инновационного проекта ………………….....56
Заключение …………………………………………………………………………..58
Список информационных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Korchin_3.doc

— 2.05 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ ВПО  Московский Государственный Индустриальный Университет

(МГИУ)

 

Кафедра «Менеджмент».

 

 

 

Курсовая работа.

 

По дисциплине «Инновационный менеджмент»

На тему «Экономическая оценка инновационного проекта

ЗАО «Регул».

 

 

Группа              ____________________7272 ___________________

 

Студент            _______________Степанов Дмитрий Игоревич ___

 

Оценка работы ____________________________________________

 

Дата сдачи       _____________________________________________

 

Преподаватель _____________________Корчин Олег Петрович___

 

Вариант 15.

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 год

Аннотация.

 

       В данной курсовой работе, объёмом 61 страница, включающей 8 рисунков, 13 таблиц, 1 приложение, проводится оценка инновационного проекта Закрытого Акционерного Общества «Регул».

 

        Ключевые слова: инновационная деятельность, новшество, нововведение, инновационный процесс, прибыль, инновация, диффузия, денежные потоки, новатор, ранние реципиенты.

 

Содержание.

 

Введение …………………………………………………………….………………….5

Теоретические основы инновационной деятельности …………………………..6

Проектная часть ………………………………………….………………..………..15

            1. Исходные данные для оценки рынка сбыта ………………………………….15

2. Маркетинговые исследования ………………………………………………….19

3. Оценка неопределенности риска ……………………………………………….25

     3.1 Анализ условий безубыточности ………………………………………….....25

     3.2 Плановый расчет показателей инновационного менеджмента ………….....31

     3.3 Погашение кредита ……………………………………………………………35

 4. Экономическая оценка инновационного проекта …………………………...48

     4.1 Расчет денежных потоков инновационного проекта ……………………….48

     4.2 Определение внутренней нормы прибыли …………………………………..55

     4.3 Сама экономическая оценка инновационного проекта ………………….....56

Заключение …………………………………………………………………………..58

Список информационных источников …………………………………………...60

Приложение «Исходные данные» ………………………………………………....61

 

 

    Введение.

В данной курсовой работе изложено обоснование экономической оценки инновационного проекта ЗАО «Регул». Данная фирма специализируется на производстве и реализации инноваций. Фирма приобрела инновационный проект по созданию прибора, который определяет наличие тяжелых металлов и др. вредных веществ в жидких средах.

Основной целью курсовой работы является формирование стратегии на рынке сбыта для занятия на нём ведущего положения, определив при этом спрос и ёмкость рынка на приборы, а так же разработка таких методов организации и управления инновационной деятельностью, с помощью которых можно было бы успешно внедрять инновации на рынке, и как результат, получать устойчивую прибыль.

Эта тема весьма актуальна, поскольку воплощение инновационных процессов в новых технологиях и технике является основой экономического развития, хотя и сопряжена с риском для организации, которая не боится внедрять новые технологии на рынок.

В курсовой работе будут проведены маркетинговые исследования рынка сбыта нашей продукции. Будет произведён анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Так как собственных средств у ЗАО «Регул» недостаточно, будут взяты кредиты, и входе курсового проекта, будет предложен план их погашения (с учетом особенностей фирмы). В итоге мы рассчитаем экономическую оценку инновационного проекта.

Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Они должны обладать научно-техническим, экономико-психологическим потенциалом. Им необходимы инженерно-экономические знания. Они так же способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления.

Для рыночной экономики характерна конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. Поэтому существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры. Они могут действовать в различных организационных структурах, выполняя функции создания творческих коллективов, поиска и распространения новшеств, формирования портфеля заказов на научные исследования и разработки. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а так же быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений.

Новый сложный этап реформирования экономики России требует подготовки специалистов по инновационному менеджменту, владеющих методами управления научными коллективами, исследованиями и разработками и способных работать на рынке инноваций.

Теоретические основы инновационной деятельности.

 

       В этой  главе раскрываются теоретические основы инновационного процесса и инновационной деятельности с учётом современных требований рыночной экономики.

       Фирма  ЗАО «Регул» специализируется  на производстве и реализации  инноваций. В связи с этим, будут  рассмотрены: системный подход инновационного менеджмента как взаимосвязанные в едином цикле управления действиями по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учёту и контролю, мотивации и регулированию, а также координации всех этих работ.

 

Основные понятия инновационного менеджмента.

      

"Инновация"

       В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований научно-технического прогресса.

       Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий; "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т.п.

       Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В.Д. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, Й. Шумпетер, Э. Роджерс и др.) трактуют это понятие по-разному в зависимости от объекта и предмета своего исследования, но анализ этих разных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

Австрийским ученым Й. Шумпетером выделено пять типичных изменений:

1) использование новой  техники, новых технологических  процессов или нового рыночного  обеспечения производства (купля  – продажа);

2) внедрение продукции  с новыми свойствами;

3) использование нового  сырья;

4) изменения в организации  производства и его материально-технического  обеспечения;

5) появление новых рынков  сбыта.

       Эти положения были сформулированы Й. Шумпетером еще в 1911 г. Позже, в 30-е годы, он ввел понятие инновации, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. Иногда инновация рассматривается как процессная система, тем самым признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженную стадийность.

       Методология описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах. Для координации работ по сбору, обработке и анализу информации о науке и инновациях в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) была образована Группа национальных экспертов по показателям науки и техники, которая разработала так называемое Руководство Фраскати («Предлагаемая стандартная практика для обследований исследований и экспериментальных разработок»). Документ получил такое название в связи с тем, что первая версия рекомендаций была принята в итальянском городе Фраскати в 1963 году.

Новшество -

новый порядок, новый метод, изобретение.

Нововведение:

  • использование новшества;
 
  • новая научно-организационная комбинация производственных факторов, мотивированная предпринимательским духом;
  • процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание.

 


       Инновация - совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования.

       Инновация – общественно-технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, её появление на рынке может принести доход.

 

        Инновационная деятельность – это сложная динамическая система действия и взаимодействия различных методов, факторов и органов управления, занимающихся научными исследованиями, созданием новых видов продукции, совершенствованием оборудования и предметов труда, технологических процессов и форм организации производства на основе новейших достижений науки, техники; планированием, финансированием и координацией НТП; совершенствованием экономических рычагов и стимулов; разработкой системы мер по регулированию комплекса взаимообусловленных мероприятий, направленных на ускорение интенсивного развития НТП и повышение его социально-экономической эффективности.

 

 

Рис. 1 «Технико-экономическое управление надежностью изделия».

 

       Инновационный менеджмент – совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом.

       Периодически положения Руководства Фраскати уточняются, что обусловлено изменениями в стратегии научно-технической политики на национальном и международном уровнях, в организации научных исследований и разработок. В одной из последних редакций Руководства Фраскати (1993 г.) содержатся основные понятия, относящиеся к научным исследованиям и разработкам (НИОКР), их состав и границы, а также методика измерения численности персонала, занятого исследованиями и разработками. Методика сбора данных о технологических инновациях базируется на рекомендациях, принятых в г. Осло (Норвегия) в 1992 г. Она получила название "Руководство Осло".

       В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

       Инновация может быть рассмотрена в динамическом и статическом аспектах. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

       Термины "инновация" и "инновационный процесс" близки, но отнюдь не однозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на повышение конкурентоспособности, создание новшества, которое будет признано уникальным в определенной области.

       Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в конечный результат – научно-технические инновации (НТИ). Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а НТИ – это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей.

 

Свойства инноваций.

Непременными свойствами инновации являются:

1.  Научно-техническая новизна;

2.  Производственная применимость.

       Коммерческая реализуемость (3 свойство) по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.

Информация о работе Экономическая оценка инновационного проекта ЗАО «Регул»