Шпаргалка по "Основам управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 17:50, шпаргалка

Краткое описание

· 1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ
· 2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ
· 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ А. ФАЙОЛЯ
· 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИИ, ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ШКОЛЫ И КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
· 5. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ
· 6. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ
· 7. ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ. НОВАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
· 8. САМОУПРАВЛЕНИЕ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
· 9. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

ту.docx

— 149.22 Кб (Скачать файл)

Первая – обмен информацией между представителями различных этнических общностей. Он зависит от активности субъектов общения, их национальных установок, образа жизни народов.

Вторая часть межнациональной коммуникации – восприятие и понимание людьми различных национальностей друг друга, которые во многом зависят от закономерности общения и социально-психологических особенностей взаимодействия индивидов различных национально-этнических групп.

Невербальная коммуникация – общение путем жестов (языка жестов), мимики, телодвижений и ряда других средств, исключая речевые.

Невербальные средства общения делятся на: 1) визуальные; 2) кожные реакции; 3) отражающие дистанцию; 4) вспомогательные средства общения, в том числе особенности телосложения (половые, возрастные) и средства их преобразования; 5) акустические или звуковые; 6) экстралингвистические – не связанные с речью; 7) тактилъно-кинестезические; 8) ольфакторные (запахи).

Вербальная коммуникация – процесс речевого общения между собеседниками.

Устная форма общения  в организации может быть выражена через собрания, инструктаж, общение  один на один, устную презентацию в  группе. Для эффективной вербальной коммуникации необходимо тщательно  планировать выступление, использовать (если необходимо) наглядные материалы, исключить монотонность и длительность высказывания, желательно вести беседу в форме диалога, внимательно  выслушивать мнение и замечания  собеседника, отвечать на интересующие его вопросы.

36. КАНАЛ КОММУНИКАЦИИ

Канал коммуникации – средства или пути, с помощью которых и по которым передается информация.

Выделяют следующие  виды каналов коммуникации: 1) прямые – канал коммуникации, когда информация передается напрямую от информатора к информированному лицу; 2) непрямые – канал коммуникации, когда информация передается через третьих лиц; 3) официальные – предоставляющие точную и достоверную информацию; 4) неофициальные – канал, предоставляющий непроверенную информацию посредством слухов, обмена мнениями без ссылки на достоверные источники.

Способы убеждения  аудитории:

1. Прямой способ убеждения – убеждение, имеющее место, когда заинтересованная аудитория сосредотачивает все внимание на благоприятных аргументах. Убедительны при этом не только сами аргументы, но и стимулируемые ими размышления.

2. Косвенный способ убеждения – убеждение, имеющее место в том случае, когда на людей влияют случайные факторы, и когда не нужно апеллировать к разуму. Этот способ воздействия использует намеки, которые склоняют к одобрению без раздумий.

Выделяют четыре слагаемых убеждения: коммуникатор; сообщение (информация); канал передачи; аудитория.

Поведение аудитории: 1) думающая, заинтересованная аудитория поддается прямому убеждению, она наиболее восприимчива к рассудочным аргументам; 2) невнимательная аудитория оказывается под воздействием косвенных намеков, больше всего на нее влияет то, нравится ли ей коммутатор.

Эффект хорошего настроения: сообщения становятся более убедительными, если они ассоциируются с позитивными чувствами. Люди в хорошем настроении принимают более поспешные решения.

Правило выбора канала коммуникации: чем образнее подача информации, тем убедительнее предлагаемые сообщения. Сообщения, легкие для понимания, наиболее убедительны в форме видеозаписи. Печатные сообщения обеспечивают наилучшую включенность и запоминание и являются более убедительными для трудных для понимания сообщений. Убедительность определяется соответствием сложности сообщения и избранной разновидности средств коммуникации.

Наибольшее влияние на людей оказывает не опосредованная информация, а личный контакт с  людьми. Но средства массовой информации и личные взгляды взаимозависимы, так как формируются под воздействием СМИ. Воздействие СМИ происходит в двухступенчатом коммуникационном потоке: от СМИ – к человеку, от человека – массе.

Реакция аудитории  на сообщение: 1. Если же оно заставляет задуматься о контраргументах, сложнее изменить прежнее мнение. 2. Предупреждение о том, что сейчас поступит спорное сообщение, стимулирует контраргументацию и снижает убедительность. 3. Если удается подавить возможные возражения, убедительность спорного сообщения возрастает.

Способы стимулирования мыслительных процессов: 1) риторические вопросы; 2) ряды коммуникаторов (последовательное выступление трех ораторов, приводящих по одному аргументу, вместо одного оратора, который приводил бы все три аргумента); 3) использование оратором непринужденных поз, многократных повторений.

37. ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ. БАРЬЕРЫ КОММУНИКАЦИИ

Восприятие информации зависит от: 1. Доверия к информатору, от его компетентности. Один из способов вызвать доверие у аудитории – начать высказывать суждения, с которыми аудитория согласна. Другой способ – быть представленным в качестве человека, осведомленного в данном вопросе. 2. Стиль речи коммуникатора влияет на то, воспринимается ли он как заслуживающий доверия. 3. Положительно воздействуетуверенность и быстрота речи, прямой взгляд, отстаивание чего-либо.

Особенность: большинство людей отрицают, что отзывы знаменитых людей имеют на них воздействие, так как понимают, что звезда не эксперт. Здесь большую роль играет привлекательность. Привлекательность имеет несколько аспектов: физическое обаяние (аргументы более действенны, когда высказываются красивыми людьми) и подобие (мы склонны симпатизировать людям, похожим на нас).

Апеллирование к  контраргументам

1) одностороннее сообщение наиболее эффективно для тех, кто уже и так был согласен с высказываемым мнением; 2) сообщение, рассматривающее контраргументы, сильнее действует на тех, кто первоначально не был согласен; 3) воздействие двустороннего сообщения дольше сохраняется в памяти.

Информация, поступившая первой, более убедительна. Последняя информация лучше запоминается. Эффект вторичности встречается реже. Забывание создает эффект вторичности в случаях, когда: 1) два сообщения разделяет длительное время; 2) аудитория принимает решение вскоре после второго сообщения.

Барьеры коммуникации – психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению.

Разновидности барьеров: 1) барьер понимания (непонимания); 2) барьер социально-культурных различий; 3) барьер отношения.

1. Возникновение барьера понимания обычно связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникнуть из-за погрешностей в самом канале передачи информации – это так называемое фонетическое непонимание. Барьер фонетического непониманияпорождается таким фактором, как невыразительная быстрая речь и речь с большим количеством звуков-паразитов. Существуют такжесемантические барьеры непонимания, связанные с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения.

2. Причиной непонимания могут служить барьеры социально-культурных различий – социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к разной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера может выступать и само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста. Большое значение для уменьшения барьера играет авторитетность коммуникатора в глазах реципиента.

3. Барьеры, отношения – психологические феномены, возникающие в процессе общения коммуникатора и реципиента, к которым можно отнести возникновение чувства неприязни, недоверия к своему коммуникатору, влияющим и на передаваемую информацию.

38. МОДЕЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА

Модель коммуникативного процесса – составляющие компоненты (субъекты и объекты) общения: коммуникатор – сообщение (текст) – канал – аудитория (реципиент) – обратная связь.

Коммуникатор – тот, кто передает информацию.

Выделяют три  позиции коммуникатора: 1) когда коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, оценивает различные факты в ее подтверждение; 2) отстраненную (когда коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально); 3) закрытую (когда коммуникатор умалчивает о своей точке зрения).

Сообщение (текст) – информация, которая передается в процессе коммуникации.

Два типа информации: 1. Побудительная информация проявляется в форме приказа, совета или просьбы. Она призвана стимулировать какое-то действие. Стимуляцию подразделяют на: а) активизацию (побуждение к действию в заданном направлении); б) интердикцию (запрет нежелательных видов деятельности); в) дестабилизацию (рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности). 2. Констатирующая информация проявляется в форме сообщения и не предполагает непосредственного изменения поведения.

Кодирование – процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде образов, символов, текстов.Расшифровка – процесс получения идеи коммуникации. Получатель – целевая аудитория, которой предназначено послание. Ответная реакция – набор откликов получателя, которые возникают в результате контакта с обращением. Помехи – незапланированные искажения или барьеры при вмешательстве в процесс коммуникации факторов внешней среды.

Канал коммуникации – средства или пути, с помощью которых и по которым передается информация.

Фасцинация – средства, способствующие принятию информации и ослабляющие действие фильтров. Примером фасцинации может быть музыкальное, пространственное или цветовое сопровождение речи. В процессе коммуникации перед участниками общения стоит задача не только обменяться информацией, но и добиться ее адекватного понимания партнерами. Во-первых, форма и содержание сообщения существенно зависят от личностных особенностей самого коммуникатора, его представлений о реципиенте и от отношения к нему, а также от всей ситуации, в которой протекает общение. Во-вторых, посланное им сообщение не остается неизменным – оно изменяется под влиянием индивидуально-психологических особенностей личности реципиента, а также отношения последнего к автору, самому тексту и ситуации общения.

Аудитория (реципиент) – те, кто воспринимает информацию. Они должны обладать такими коммуникативными навыками, как нерефлексивное и рефлексивное слушание.

Нерефлексивное  слушание – или внимательное молчание – применяется на этапах постановки проблемы, когда она только формируется говорящим, а также тогда, когда цель общения со стороны говорящего – эмоциональная разрядка.

Рефлексивное слушание используется в ситуациях, когда говорящий нуждается не столько в эмоциональной поддержке, сколько в помощи при решении определенных проблем.

39. КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Одна из важных функций менеджмента – налаживание эффективной коммуникации, так как именно с ее помощью достигается единство организации при достижении поставленных целей, взаимопонимание с партнерами.

Коммуникационный  менеджмент – объективно ориентированный вид менеджмента, познающий и использующий закономерности обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.

Значение коммуникационного  менеджмента: реализует коммуникационную стратегию организации на базе двустороннего движения информации.

Коммуникационный  менеджмент обеспечивает:

• разработку стратегии эффективности организации;

• формирование корпоративной культуры организации, что способствует сплоченности коллектива, созданию корпоративных ценностей и идеалов;

• формирование каналов коммуникации внутри организации и за ее пределами.

Инструменты для  формирования каналов коммуникаций в организациях: внутрифирменные издания (газеты, журналы); листовки; «горячий телефон»; аудио– и визуальные средства; доска объявлений; каналы межличностного (делового и неофициального) общения.

Роль коммуникаций в менеджменте: является одним из эффективных методов управления развитием любой организации, территории.

Основные факторы  эффективности коммуникации:

1. Коммуникация более результативна в случаях, если обращение соответствует убеждениям и предпочтениям получателя.

2. Степень воздействия обращения увеличивается, если адресат заинтересован в данной теме, имеет достаточно полную информацию об обсуждаемом вопросе.

3. Вероятность положительного отклика получателя выше, если источник коммуникации обладает большей монополией.

4. При коммуникации необходимо всегда учитывать социальный контекст, который всегда оказывает влияние на восприятие.

5. Коммуникация будет более эффективной, если источник считается профессиональным, известны его цели и ориентация, обладает высоким статусом, имеет уважение у аудитории.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам управления"