Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:02, шпаргалка

Краткое описание

1.Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, устанавливает связи между причи­ной и следствием, выявляет факторы и условия, при которых совме­стный труд людей оказывается и более полезным, и более эффек­тивным.
Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 503.27 Кб (Скачать файл)

Типы конфликтов:1-между работодателями и служащими (внутриличностный)-принимает различные формы. например - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. 2-между подразделениями крупных организаций (межгрупповой) Организации бывают как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты.  Неформальные организации,  которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться “рассчитаться” с ним снижением производительности труда. 3-межличностные конфликты (межличностный).(самый распространенный). В организациях это чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей отличаются в корне.4-между личностью и группой. Производственные группы устанавливают нормы поведения и выработки. Каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой и, тем самым, удовлетворить свои социальные потребности. Например, кто-то захочет заработать побольше, то ли делая сверхурочную работу, то ли перевыполняя нормы, а группа рассматривает такое “чрезмерное” усердие как негативное поведение.

Причины возникновения конфликтов можно классифицировать на три группы:1) факторы, препятствующие достижению людьми основной цели трудовой деятельности: некачественное выполнение работником своих функциональных обязанностей; 2)факторы, препятствующие достижению людьми вторичных целей трудовой деятельности (достаточно высокого заработка, благоприятных условий труда и отдыха), относятся взаимоотношения людей в коллективе (различия в представлениях и ценностях, в манере поведения и жизненном опыте); 3)несоответствие поступков человека принятым в его коллективе нормам и жизненным ценностям, обычаям. несовпадение распространенных в коллективе ожиданий относительно поведения людей, занимающих определенные служебные должности, с их реальными действиями.Эта причина обусловлена плохим описанием служебных функций персонала.

Модель процесса конфликта. Существование одного или более источников конфликта увеличивает возможность возникновения конфликтной  ситуации  в  процессе  управления.   Однако,  даже и при большей возможности возникновения конфликта, стороны могут не захотеть реагировать так, чтобы и дальше усугублять ситуацию.

31.Существует четыре структурных метода разрешения конфликтов.

-РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ-какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения.

-КООРДИНАРНЫЕ И ИНТЕГРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Это применение координационного механизма. Один из самых распространенных механизмов - цепь команд. В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия,  использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания.

-ОБЩЕОРГАН-ЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛИ-Эффективное осуществление этих целей требует совместного усилия двух или более сотрудников, групп или отделов,т.е.направит усилия всех участников на достижение общей цели.

-СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ-Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе.

Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: -УКЛОНЕНИЕ. человек старается уйти от конфликта. -СГЛАЖИВАНИЕ. Этот стиль характеризуется поведением. которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться, потому что “мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку”.  “Сглаживатель” старается не выпустить наружу признаки конфликта и ожесточенности, апеллируя к потребности в солидарности. -ПРИНУЖДЕНИЕ. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. -КОМПРОМИСС. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность и часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. -РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. признание  различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто пользуется таким стилем не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения конфликтной ситуации. Некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:

1. Определите проблему  в категориях целей, а не решений.

2. После того,  как проблема  определена, определите решения, которые  приемлемы для обеих сторон.

3. Сосредоточьте внимание  на проблеме, а не на личных  качествах другой стороны.

4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и  обмен информацией.

5. Во время общения создайте  положительное отношение друг  к другу, проявляя симпатию и  выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму  проявление гнева и угроз.

Последствия конфликтов:

- функциональные (позитивные) последствия конфликтов для организации:

1) проблема решается таким путем, который устраивает все стороны 2) совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь; 3) стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем; 4) эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчиненными разрушает так называемый «синдром покорности» - страх открыто высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности; 5) улучшаются отношения между людьми; 6) люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.

- дисфункциональные (негативные) последствия конфликтов:

1) конкурентные отношения между  людьми; 2) отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям; 3) представление о противоположной стороне как о «враге», о своей позиции - как об исключительно положительной. 4) сворачивание или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной, препятствующее решению производственных задач.5) убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы;

6) чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, текучесть кадров.

32.Стресс — это психологическое состояние человека, в котором он испытывает сильное напряжение, страдание и давление, приводящее к состоянию эмоционального дискомфорта.

Выделяют следующие основные факторы, вызывающие стресс: 1) факторы, связанные с работой:а) организационные факторы (перегрузка, недогрузка, безработица и т.д.);б) предъявление к работнику противоречивых требований, различия в ценностях;в) неинтересная работа; г)плохие условия труда; д) плохая коммуникация и мотивация; 2) личностные факторы — индивидуальные свойства нервной системы. Стрессовые ситуации можно различать по таким признакам, как:1) невозможность сосредоточиться на работе;

2) частые ошибки;3) расстройство памяти; 4) постоянная усталость; 5) нарушения речи; 6) частые головные боли; 7) повышенная возбудимость и обидчивость; 8)злоупотребление вредными привычками; 9) потеря чувства юмора; "Ц постоянное ощущение голода или его отсутствие. Менеджеру следует внимательно относиться к своим подчиненным и стремиться предвидеть и предотвратить наступление стресса и его негативных последствий.

Стресс в основном ассоциируется с негативными реакциями, т.к. существенно снижает эффективность работы человека, увеличивает затраты на достижение целей организации. Нежелательных последствий, стресса можно избежать, если уметь к нему приспособиться. Существует два способа, позволяющих приспособиться к стрессам:1) способ, связанный с изменением методов, организации, технологии и структуры производства и других условий, — устранение источника стресса;2) способ, имеющий непосредственное отношение к стрессам и состоящий в том, чтобы попытаться справиться с ними индивидуально.

Стрессы в жизни неизбежны, но опасность они приобретают только в том случае, если оказываются слишком длительными.

Стресс может иметь и положительное значение, т.к. он может быть вызван сложной ситуацией, которая будет способствовать мобилизации усилий человека для ее решения, что повышает скорость выполнения работ, открывает новый этап в развитии человека. Поведение человека по отношению к причинам стресса приобретает защитный или атакующий характер.

Выделяют следующие виды стресса:

1) физиологический стресс-физическое переутомление, связанное с тяжелыми нагрузками, недосыпанием или недоеданием человека.

2) психологический стресс-вызван негативными отношениями с окружающими, неуверенностью в будущем;

3)эмоциональный стресс-негативные эмоции, переполняющие человека (например, чувства страха, неуверенности, подавленности);

4) информационный стресс-отсутствия или переизбытка информации.

5)управленческий стресс-при слишком высокой степени ответственности за предпринимаемые действия и решения, что не соответствуют должности человека или его моральной устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.Самоменеджмент, На более правильно самоуправление – самостоятельность и личное управление самим собой. Эффективное самоуправление связано как с человеческой природой, так и организацией, социальным управлением. Роль, место в структуре, масштабы участия, ресурсоёмкость отношений и т.д. каждой сущности определяетсясамоменеджментом, временно обеспечиваются и контролируются.

Целью самоменеджмента может считаться временное обеспечение отношений, либо “взаимопомощь в условиях взаимозависимости” , либо “помощь без зависимости” .

Принципы самоменеджмента

1. Самопроизвольность.Учёт этого принципа требует определённости в поведении руководителей, менеджеров и самих исполнителей процесса.

2.“Погружённость” системы. Эффект самоорганизации, саморазвиваясь и возникая лишь в так называемых “погружённых” в свою внешнюю среду, во-первых, зависит от состояния необходимых ресурсов и характеристики соответствующих отношений и в части доступа к ним, во-вторых, спонтанно может ограничивать число состояний по формированию любых системообразований следующими конечными результатами: а) для “себя” (до завершения работы) ; б) для теневого рынка; в) для общества. “Погружённость” обеспечивает возможность возникновения эффекта самоорганизации.

3. Направленность самоорганизации. Принцип не гарантирует устойчивость самоформирующегося процесса, развивает параллельность: на себя (семью) , теневой рынок, на общество.

4.Искусственное начало. Руководители, менеджеры должны либо учесть, либо искусственно “создать” такую ситуацию, в которой “погруженные” в систему могут какое то время обеспечивать себя тем, что им необходимо для “сдерживания” эффекта самоликвидации.

5.Ресурсная поддержка. При реализации этого принципа следует учесть несколько моментов: а) самоменеджмент, создав конкретную горизонтальную систему, должен дать ей самоопределиться, то есть менеджер обязан стать на время наблюдателем; б) конкретная система произвольно решает необходимые задачи для обеспечения себя ресурсами и услугами; в) при развитии самоуправления способна ликвидировать себя с получением или без получения результатов; г) практически система, реализовав свои внутренние задачи, способна мгновенно финишировать по конкретной работе в пределах предыдущих принципов, не заботясь о конечных результатах. С появлением тенденций 3 и 4 менеджер должен войти в состав системы и изнутри обеспечить жёсткий контроль.

6.Концептоёмкость. Данный принцип является глобальным и представляет собой набор нескольких разных принципов: а) обязательное наличие гибкости; б) наличие полупрозрачных границ между регионами и конкретными рынками; в) ассоциативность композиционного построения; г) горизонтальное ассоциативное построение, как основа временной устойчивости; д) сохранение иерархического вмешательства центральных органов; е) учёт предыдущий подпринципов; ж) самоуправляемость систем.

7. Виртуальность. Создание на базе самоорганизации новых объектов самоменеджмента – нечётких множеств временных отношений сторон.

8.Двойственность самоуправления Этот принцип проявляется в том, что в иерархических структурах самым необычным образом “смешиваются” функции власти предпринимателя, административной, методической (функциональной) власти управляющих и незримого влияния менеджмента.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"