Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 23:02, шпаргалка

Краткое описание

1.Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, устанавливает связи между причи­ной и следствием, выявляет факторы и условия, при которых совме­стный труд людей оказывается и более полезным, и более эффек­тивным.
Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 503.27 Кб (Скачать файл)

-выработка стандартов  и  критериев: стандарты – это конкретные цели. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характ-ся наличием временных рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по  отношению, к которому можно оценить степень выполнения работы. Конкретный критерий и определённый период времени называются показателями результативности

-сопоставление с ними реальных результатов: насколько достигнутые результаты  соответствуют  ожиданиям

-принятие необходимых корректирующих действий: менеджер должен выбирать одну из трёх линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт.На  каждом  этапе  реализуется комплекс различных мер.

ХарактеристикиЭффективногоКонтроля:            

1.Стратегическая направленность контроля, т.е.отражение общих приоритетов организации и поддержание их. 2.Ориентация на результаты-решить задачи, стоящие перед организацией. 3.Соответствие делу-контроль  должен соответствовать контролируемому виду деят-ти. Он  должен  объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.   4.Своевременность контроля заключается не в исключительно высокой скорости  или  частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению. 5.Гибкость контроля. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.  6.Простота контроля-это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. 7.Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит  больше, чем он дает для достижения  целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним  синонимом  потери контроля. 8.К контролю необходимо привлекать весь персонал, ибо лучший контроль- это самоконтроль.

26.Руководство – управленческая деятельность, обеспечивающая нормальное протекание производственных и управленческих процессов. Содержание руководства как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не только принимают, но и начинают внедрять.

Принцип руководства:1)принцип ориентации руководства на конечную цель. Главная задача управляющего состоит в том, чтобы направить действия работников на чётко определённые и ясно понимаемые цели организации.2)принцип единства целевого назначения. Организация функционирует наилучшим образом, когда её цели и цели отдельной личности совпадают. Это обеспечивает эффективное достижение целей организации и удовлетворённость работой каждого работника.

Четыре основных типа руководства:1-жёсткий авторитарный (жёсткая диктатура),2-благожелательный авторитарный (благожелательное самовластие): заботится как об успешном решении своих задач, так и о благополучии своих подчинённых;3-совещательный,4-коллегиальный: привлекает подчинённых к процессу подготовки решений

Для осуществления своей деятельности руководителю любого уровня нужна власть – возможность влиять на поведение других людей.Влияние - это процесс воздействия на мысли и поведение других людей.

Эффективному менеджеру власть необходима, но эффективный менеджер никогда не будет проявлять свою власть в приказной манере, ожидая беспрекословного подчинения.

Власть может принимать разнообразные формы, Френч и Рэйвен, исследователи в области власти и лидерства (руководства), разработали удобную классификацию основ власти. Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти:

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий  имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий  имеет возможность удовлетворить  насущную потребность или доставить  удовольствие.

3. Экспертная власть. Исполнитель  верит, что влияющий обладает  специальными знаниями, которые  позволят удовлетворить потребность.

4. Эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства  влияющего настолько привлекательны  для исполнителя, что он хочет  быть таким же, как влияющий.

5. Законная власть. Исполнитель  верит, что влияющий имеет право  отдавать приказания, и что его  или ее долг - подчиняться им. Oн или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют традиционной властью. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.Основываются на принципе единоначалия, дисциплины и ответственности. 
Административные методы управления оказывают прямое непосредственное воздействие на управляемый объект (любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению) через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль их выполнения, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины. Они необходимы для поддержания дисциплины труда и обеспечения организационной четкости, которая необходима для эффективной работы персонала. Внутри организации взаимоотношения менеджеров их подчиненных регулируются ТК РФ. 
Организационно-административные методы управления базируются на: -системе законодательных актов страны (государственные законы, указы, постановления, распоряжения, государственные стандарты, положения, инструкции);- системе нормативных документов вышестоящих структур управления (стандарты, положения, инструкции, методики, постановления коллегий министерств и ведомств, а также приказы, распоряжения, утвержденные руководством этих государственных органов);- системе разрабатываемых в организации, фирме и т.п. планов, программ, заданий (имеет нормативно-распорядительный характер для всех звеньев и работников данной организации, регламентирует их деятельность, направленную на достижение стоящих перед нею целей и задач и направлена на повышение эффективности ее функционирования);-системе оперативного управления (распоряжения, поощрения, санкции, участие в управлении и передачу полномочий и ответственности сверху вниз по служебной лестнице). Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации, на культуру трудовой деятельности.  
Экономические методы:занимают, можно сказать, центральное положении в управлении, т.к. сейчас в мире главенствует рыночная экономика и в основу отношений управления легли экономические отношения, отвечающие интересам и потребностям людей (персонала).

Эконом.методы управления персоналом — это элементы эконом.механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации. Таким образом, эконом. методы направлены на эконом.заинтересованность работников, повышение эффективности работы, активизацию деятельности, путём эконом. стимулирования, создание благоприятных экономических условий для функционирования и успешного развития организации. 
На данном этапе развития менеджмента прямое эконом. воздействие на персонал выступает в таких формах, как технико-эконом.планирование, хозрасчет, экономическое стимулирование, участие в прибылях путём приобр-ия ценных бумаг. 
Важнейшим эконом.методом управления персоналом является технико-экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в себе все экономические методы управления.

Эконом.методы управления персоналом нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, инфраструктуры, качества жизни населения в соответствии с идеологией и политикой развития данной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах. Создание в производственном коллективе такой ситуации, которая ориентирует каждого работника на раскрытие всех своих потенциальных возможностей и тем самым способствует повышению эффективности производства – это и есть цель этих методов управления. Соц-псих.методы управления предполагают изучение соц-ых и психол-их условий труда в производственных коллективах, их влияния на состояние личности, а через нее – на результаты производственной деятельности. В основе этих методов лежат законы социологии и психологии. Таким образом эти виды методов делятся на соц. и псих-ие.  
Социол. методы управления служат для оценки места и назначения сотрудников в коллективе, для выявления неформальных лидеров и обеспечения им поддержки, использования мотивации персонала для достижения конечного результата труда, предупреждения межличностных конфликтов в коллективе и также для обеспечения эффективных коммуникаций. К числу социол.методов управления персоналом относят моральное стимул-ие (а точнее использование мотиваций сотрудников), социальное планирование, социол-ие исследования, оценку личностных качеств, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.Стоит начать с морального стимулирования. Оно направлено на удовлетворение как духовных и нравственных, так и физических потребностей. Для стимулирования и мотивации работников на современных предприятиях используются различные методы, побуждающие людей ответственно относиться к своей работе, быть верными предприятию, поддерживать его имидж и другое. При выборе методов стимулирования учитывается не только материальная заинтересованность, но и психологические факторы.  
Мотивами называют побуждения человеческого поведения, базирующиеся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов, существуют различные теории мотиваций, которые успешный менеджер обязан знать и правильно использовать эти классификации потребностей. 

Очень часто в практике управления персоналом менеджеры используют социологические исследования. Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. К методам социологических исследований относят: анкетирование, интервью, социометрические наблюдения, метод наблюдения, собеседования и т.п. 
К социологическим методам управления относится и соревнование. Соревнование выражается в стремлении сотрудников быть первыми, лучшими, в стремлении к успеху и самоутверждению. Менеджер должен создавать ситуации, в которых можно использовать этот метод, для концентрации и повышения эффективности работы персонала. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий). Три стиля руководства:1. Авторитарный-управления состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. Плюсы:1) не требует особых материальных затрат: 2) позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями. Минусы: 1) подавляет инициативу; 2) требует громоздкой системы контроля за работой персонала; 3) повышает степень бюрократизма.В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия. Был характерен для нашей страны в период социализма.

2. Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций. Плюсы:1) стимулирует творческую деятельность;2) снижает недовольство сотрудников от принятых решений, так как они принимаются совместно; 3) повышает мотивацию труда; 4) улучшает психологический климат на предприятии и удовлетворенность от выполненной работы. Минусы: 1)не осуществляется жесткого централизованного контроля; 2) ответственность за выполнение может долго перекладываться; 3) затягивается процесс принятия решений и их выполнения.

3.   Либеральный  стиль  представляет собой управление безучастия руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность. Особенности.1. Данный стиль управления возможно использовать при высокой квалификации работников и низком уровне подготовки руководителя. 2. Подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.

Лидерство — это процесс воздействия на группу людей, чтобы увлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению определонных целей. Организации бывают формальные и неформальные. Отношения в них тоже бывают формальными и неформальными. Их особенности:

1) отношения первого типа— должностные, функциональные; отношения второго типа — психологические, эмоциональные;

2) руководство занимает особое место в системе формальных (официальных) отношений, а лидерство — феномен, порожденный системой неформальных (неофициальных) отношений.

3) руководитель коллектива назначается извне вышестоящим руководством, получает соответствующие властные полномочия, имеет право на применение санкций, лидер выдвигается из числа окружающих его людей, равных по статусу (служебному положению).

Выделяются основные функции лидера, который:1) формирует, устанавливает и поддерживает эталоны приемлемого группового поведения; 2) установив нормы, обычаи, традиции, мотивирует поведение каждого члена группы, заставляя его следовать эталонам группового поведения.

Структуру лидерства составляют пять основных элементов:

1) лидер, обладающий определенными личностными чертами, способностями и возможностями, ориентированными на цель;2) последователи, имеющие свои качества и возможности для реализации целей;

3) задачи, которые взаимодействующие сотрудники пытаются решить;4) ситуация, в которой происходит процесс взаимодействия;5) группа, в которой происходят все акты межличностного взаимодействия.

Если в качестве критерия использовать роль, которую выполняют руководители-лидеры, то их типы, как это установил Э. де Боне, выглядят следующим образом: ведущие за собой - те, кто любит принимать решения самостоятельно под личную ответственность; организаторы групп; исполнители; дипломаты; генераторы идей-отличаются ориентацией на новые задачи; продавцы идей; разъяснители; коммуникаторы.

 

 

 

 

30.Конфликт-означает «столкновение», отсутствие согласия между двумя и более сторонами, наличие противоречивых позиций между ними по какому-либо вопросу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов. Конфликт возникает там, где сталкиваются разные желания, где сталкиваются разные школы, разные манеры поведения, интересы.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"