Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 15:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Менеджменту"
Менеджмент
21.Основные характеристики деятельности менеджера.
Менеджер - это специалист, занимающийся
управленческой деятельностью в конкретной
области функционирования фирмы. Быть менеджером
- значит разделять ответственность за
успех предприятия.
В процессе управления руководителю
приходиться выполнять три основные роли:
1. Координатора, связывающую одну группу
людей с другой;
2. Информатора, обеспечивающего прием,
передачу и обработку различного рода
информации;
3. Лица, принимающего решения.
Далее отметим основные функции управленческой
деятельности.
К ним относятся:
• Планирование, выработка и принятие
управленческих решений (определяются
пути, средства и достижения конкретной
цели);
• Организация;
• Контроль (определяется мерой достижения
и отклонение от конечной цели);
• Регулирование (финансирование и работа
с кадрами).
Центральным звеном управленческой деятельности
является принятие решения. Функции организации,
руководства, контроля составляют исполнительный
блок управленческой деятельности.
Целью управленческой деятельности является
получение возможно большего и полезного
эффекта при наименьшем усилии.
Ролевые функции деятельности менеджера( по Минцбергу)
• межличностные;
Межличностные роли. Менеджеру
приходится их выполнять с целью
обеспечения взаимодействия управленческого
состава с персоналом, а также
с представителями внешних
Межличностные роли включают:
• роль главного руководителя;
• роль лидера;
• роль связующего звена.
Главный руководитель - в
этой роли менеджер выполняет обязанности
социального и правового
Лидер — менеджер выполняет все управляющие действия:
• активизация деятельности, работы персонала;
• стимулирование, мотивация;
• работа с кадрами, связанная с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности.
Связующее звено - менеджер обеспечивает работу, предусматривающую налаживание и поддержание контактов как вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях).
• информационные;
Информационные роли обусловлены тем, что менеджер является информационным центром, в который стекается вся информация в связи с занимаемым им положением.
Информационные роли включают:
• роль приемника информации;
• роль распространителя информации;
• роль представителя.
Приемник информации - менеджер выполняет работу по поиску и получению, а также по обработке информации, которая осуществляется черезсредства коммуникации (почта, поездки, командировки, различные издания).
Распространитель информации - все полученные данные менеджер должен проанализировать и целенаправленно передать сотрудникам фирмы, используя средства коммуникации (беседа, почта и т.д.).
Представитель — менеджер участвует в заседаниях, передает информацию, необходимую для осуществления внешних контактов; он является экспертом по определенным, конкретным вопросам (вопросам данной отрасли).
• связанные с принятием решения.
Роли, связанные с принятием решения, — это совокупность всех видов решений, связанных с ресурсами, которыми обладает предприятие, а также решений на уровне внешних переговоров.
Роли, связанные с принятием решения, включают роли:
• ведущего переговоры;
• устраняющего нарушения;
• распределителя ресурсов;
• предпринимателя.
Ведущий переговоры — менеджер
выполняет представительскую
Устраняющий нарушения - менеджер корректирует действия, когда возникают негативные ситуации в различных сферах управления (финансовой, межличностной, производственной и т. д.).
Распределитель ресурсов - менеджер принимает самые важные решения по всем видам ресурсов, составляет различные графики, выполняет всевозможные действия, связанные с состоянием и выполнением бюджетов, распределением финансов.
Предприниматель — менеджер изыскивает все возможные варианты реализации новых идей внутри и вне организации, совершенствует методы воздействия на персонал, дает взвешенную оценку стратегической политике предприятия.
22. Конфликт в организации. Виды конфликтов. Функции конфликтов.
Конфликт- это когда сознательное поведение одной из сторон вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие.
Виды:
1.С точки зрения организационных уровней
2.По сфере возникновения и развития
3. По характеру
4. По распределению
5. По своим последствиям
Функции:
К позитивным
функциям конфликта относятся:
1. Конфликт вскрывает и разрешает возникающие
в отношениях между людьми противоречия
и тем самым способствуют общественному
развитию.
2. Функция стабилизации внутригрупповых
и межгрупповых отношений снижает социальное
напряжение, приводит к разрядке напряженности
между сторонами конфликта. Конфликт выявляет
позиции, интересы и цели участников и
тем самым способствует сбалансированному
решению возникающих проблем.
3. Конфликт обладает инновационной функцией.
С помощью конфликта можно преодолеть
препятствия на пути экономического, социального
или духовного развития коллектива. Правильно
урегулированный конфликт «улучшает психологические
характеристики коллектива и вызывает
усиление социальной активности за счет
изменения всех важнейших характеристик,
сплоченности, авторитета, взаимного доверия
и уважения»
4. Конфликт имеет информативную функцию, т.к.
способствует получению информации об
окружающей социальной среде, о соотношении
силового потенциала конкурирующих формирований.
Создает условия для идентификации группы,
помогает находить друзей и союзников
и выявляет врагов и недоброжелателей.
5. Интегративная функция конфликта
заключается в сплочении коллектива.
Негативные
функции конфликта:
· Конфликт
часто ведет к беспорядку и нестабильности.
· Когда
общество не в состоянии обеспечить мир
и порядок.
· Когда
борьба ведется насильственными методами.
· Когда
следствием конфликта являются большие
материальные и моральные потери.
· Когда
возникает угроза жизни и здоровью людей.
23..Принципы построения организации ( по Файолю).
1.Разделение
труда (позволяет повысить
2.Власть (право отдавать распоряжения и нести ответственностьза результаты своих действий)
3.Дисциплина
(повиновение и взаимодействие
между менеджерами и рабочими,
4.Единство
распорядительства (отдавать
5.Единство
руководства (один
6. Подчинение
индивидуальных интересов
7.Вознаграждение
персонала (оплата исполнения
работы должна быть
8. Централизация (вопрос меры, которая должна находится в соответствии с ситуацией и способами руководства)
9.Иерархия
(руководящие должности от
10.Порядок (каждый работник и каждая вещь должны находится на своем месте)
11.Справедливость (благожелательное отношение к работникам в их стремлении выполнить свои обюязанности наилучшим способом)
12. Стабильность
персонала (текучесть кадров-
13.Инициатива (инициатива должна поощрятся)
14.Единение персонала (создание на работе корпоративного духа.
24. Менеджмент как наука и как практика управления Сущность менеджмента.
Научные основы по вопросам управления заложили Ф. Тейлор,А. Файоль, Г.Эмерсон.Они сформулировали главные направления работы управляющего предприятием и другие управленческие вопросы.Предмет менеджмента как науки определился в середине 20 века., однако его методологические истоки уходят в прошлое(«Домострой» Ксенофонта, «Политика» Аристотеля). Но только в 20 веке труд управляющего стал приобретать научный характер, требовал эксперементов,научной оценки управленческих решений, обмена опытом. Как и всякая наука , менеджмент содержит пресущие только ему категории и научные понятия, отражающие сущность управленческого труда. К ним относятся :
Открыты и обоснованы объективные законы жизнедеятельности организации и закономерности, характерные для управленческого труда. Среди них законы пропорциональности и поаномерности, ритма работы и др.В менеджменте как науки обозначались соответствующие разделы :
Таким образом менеджемент как наука управления охватывает исследования законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между работниками в процессе управления.
Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства, обмена и включает :управление производством, управление маркетингом, управление финансовой деятельностью,управление кадрами, учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности
Сущность мен-та – управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов.
25. Внутренняя и внешняя среда организации.
Внутреняя среда:
Внешняя среда :
Успешная деятельность организации во многом зависит от внешнего окружения.