Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 15:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Менеджменту"

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 78.60 Кб (Скачать файл)

Менеджмент

21.Основные характеристики деятельности менеджера.

 Менеджер - это специалист, занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования фирмы. Быть менеджером - значит разделять ответственность за успех предприятия.  
В процессе управления руководителю приходиться выполнять три основные роли: 
 
1. Координатора, связывающую одну группу людей с другой;  
2. Информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации; 
3. Лица, принимающего решения.  
 
Далее отметим основные функции управленческой деятельности.  
 
К ним относятся: 
 
• Планирование, выработка и принятие управленческих решений (определяются пути, средства и достижения конкретной цели);  
• Организация;  
• Контроль (определяется мерой достижения и отклонение от конечной цели);  
• Регулирование (финансирование и работа с кадрами).  
 
Центральным звеном управленческой деятельности является принятие решения. Функции организации, руководства, контроля составляют исполнительный блок управленческой деятельности.  
 
Целью управленческой деятельности является получение возможно большего и полезного эффекта при наименьшем усилии.  
 

Ролевые функции деятельности менеджера( по Минцбергу)

• межличностные;

Межличностные роли. Менеджеру  приходится их выполнять с целью  обеспечения взаимодействия управленческого  состава с персоналом, а также  с представителями внешних организаций.

Межличностные роли включают:

• роль главного руководителя;

• роль лидера;

• роль связующего звена.

Главный руководитель - в  этой роли менеджер выполняет обязанности  социального и правового характера (ходатайства, участие в церемониалах, социальная защита персонала и т. д.).

Лидер — менеджер выполняет  все управляющие действия:

• активизация деятельности, работы персонала;

• стимулирование, мотивация;

• работа с кадрами, связанная  с необходимостью возглавить какое-то направление деятельности.

Связующее звено - менеджер обеспечивает работу, предусматривающую налаживание  и поддержание контактов как  вне, так и внутри организации (переписка, участие в совещаниях).

 

• информационные;

Информационные роли обусловлены  тем, что менеджер является информационным центром, в который стекается  вся информация в связи с занимаемым им положением.

Информационные роли включают:

• роль приемника информации;

• роль распространителя информации;

• роль представителя.

Приемник информации - менеджер выполняет работу по поиску и получению, а также по обработке информации, которая осуществляется черезсредства коммуникации (почта, поездки, командировки, различные издания).

Распространитель информации - все полученные данные менеджер должен проанализировать и целенаправленно  передать сотрудникам фирмы, используя  средства коммуникации (беседа, почта  и т.д.).

Представитель — менеджер участвует в заседаниях, передает информацию, необходимую для осуществления  внешних контактов; он является экспертом  по определенным, конкретным вопросам (вопросам данной отрасли).

 

            • связанные с принятием решения.

Роли, связанные с принятием  решения, — это совокупность всех видов решений, связанных с ресурсами, которыми обладает предприятие, а также  решений на уровне внешних переговоров.

Роли, связанные с принятием  решения, включают роли:

• ведущего переговоры;

• устраняющего нарушения;

• распределителя ресурсов;

• предпринимателя.

Ведущий переговоры — менеджер выполняет представительскую функцию  на всех значительных переговорах (он имеет при этом полные права, наделен  полномочиями и ответственностью), где необходим высокий уровень  дипломатичности.

Устраняющий нарушения - менеджер корректирует действия, когда возникают  негативные ситуации в различных  сферах управления (финансовой, межличностной, производственной и т. д.).

Распределитель ресурсов - менеджер принимает самые важные решения по всем видам ресурсов, составляет различные графики, выполняет  всевозможные действия, связанные с  состоянием и выполнением бюджетов, распределением финансов.

Предприниматель — менеджер изыскивает все возможные варианты реализации новых идей внутри и вне  организации, совершенствует методы воздействия  на персонал, дает взвешенную оценку стратегической политике предприятия.

22. Конфликт в организации. Виды конфликтов. Функции конфликтов.

Конфликт- это когда сознательное поведение одной из сторон вызывает расстройство интересов другой стороны, которое порождает ответное противодействие.

Виды:

1.С точки зрения организационных уровней

  • Горизонтальные(между двумя работниками, несколькими группами)
  • Вертикальные (между различными уровнями иерархии)

2.По сфере возникновения  и развития

  • Деловые (связаны с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей)
  • Личные (затрагивают неофициальные отношения)

3. По характеру

  • Объективные (связаны с реальными проблемами и недостатками)
  • Субъективные ((обусловлены оценками тех или иных событий и поступков)

4. По распределению

  • Симметричные (распределяемые поровну)
  • Несимметричные (одни получают больше чем другие)

5. По своим последствиям 

  • Конструктивные (пациональное преобразование)
  • Деструктивные (разрушающие организацию)

Функции:

К позитивным функциям конфликта относятся: 
 
1.     Конфликт вскрывает и разрешает возникающие в отношениях между людьми противоречия и тем самым способствуют общественному развитию.  
 
2.       Функция стабилизации внутригрупповых и межгрупповых отношений снижает социальное напряжение, приводит к разрядке напряженности между сторонами конфликта. Конфликт выявляет позиции, интересы и цели участников и тем самым способствует сбалансированному решению возникающих проблем.  
3.      Конфликт обладает инновационной функцией.  С помощью конфликта можно преодолеть препятствия на пути экономического, социального или духовного развития коллектива. Правильно урегулированный конфликт «улучшает психологические характеристики коллектива и вызывает усиление социальной активности за счет изменения всех важнейших характеристик, сплоченности, авторитета, взаимного доверия и уважения»   
4.        Конфликт имеет информативную функцию, т.к. способствует получению информации об окружающей социальной среде, о соотношении силового потенциала конкурирующих формирований. Создает условия для идентификации группы, помогает находить друзей и союзников и выявляет врагов и недоброжелателей.  
5.      Интегративная функция конфликта заключается в сплочении коллектива.

Негативные  функции конфликта: 
 
·        Конфликт часто ведет к беспорядку и нестабильности. 
 
·        Когда общество не в состоянии обеспечить мир и порядок. 
 
·        Когда борьба ведется насильственными методами. 
 
·        Когда следствием конфликта являются большие материальные и моральные потери. 
 
·        Когда возникает угроза жизни и здоровью людей.

 

 

 

 

23..Принципы построения организации ( по Файолю).

1.Разделение  труда (позволяет повысить квалификацию,увеличить объем и улучшить качество производимого продукта при тех же затратах труда)

2.Власть (право отдавать распоряжения  и нести ответственностьза результаты своих действий)

3.Дисциплина (повиновение и взаимодействие  между менеджерами и рабочими,основанные на выполнении правил и порядков, установленных в организации)

4.Единство  распорядительства (отдавать приказания  относительно какого либо действия может только один начальник и ответственность за исполнение его подчиненные несут лишь перед ним)

5.Единство  руководства (один руководитель  и один план действия)

6. Подчинение  индивидуальных интересов общим  (интересы служащих не должны  быть выше интересов предприятия)

7.Вознаграждение  персонала (оплата исполнения  работы должна быть справедливойи должна удовлетворять как работников, таки администрацию)

8. Централизация  (вопрос меры, которая должна находится в соответствии с ситуацией и способами руководства)

9.Иерархия (руководящие должности от низших до высших)

10.Порядок  (каждый работник и каждая вещь должны находится на своем месте)

11.Справедливость (благожелательное отношение к  работникам в их стремлении  выполнить свои обюязанности наилучшим способом)

12. Стабильность  персонала (текучесть кадров-плохое состояние дел на предприятии)

13.Инициатива (инициатива должна поощрятся)

14.Единение  персонала (создание на работе  корпоративного духа.

24. Менеджмент как наука и как практика управления Сущность менеджмента.

Научные основы по вопросам управления заложили Ф. Тейлор,А. Файоль, Г.Эмерсон.Они сформулировали главные направления работы управляющего предприятием и другие управленческие вопросы.Предмет менеджмента как науки определился в середине 20 века., однако его методологические истоки уходят в прошлое(«Домострой» Ксенофонта, «Политика» Аристотеля). Но только в 20 веке труд управляющего стал приобретать научный характер, требовал эксперементов,научной оценки управленческих решений, обмена опытом. Как и всякая наука , менеджмент содержит пресущие только ему категории и научные понятия, отражающие сущность управленческого труда. К ним относятся :

  • Управление (процесс воздействия на работников в интересах достижения поставленных целей)
  • Объект управления (люди,технологии и техника, предприятие)
  • Субъект управления (личность или кибернитическое устройство)
  • Планирование, стиль управления и др.

Открыты и обоснованы объективные законы жизнедеятельности организации  и закономерности, характерные для  управленческого труда. Среди них  законы пропорциональности и поаномерности, ритма работы и др.В менеджменте как науки обозначались соответствующие разделы :

  • Методологические основы научного управления
  • Организационные и управленческие структуры
  • Функции управления
  • Процесс управления, кадровый менеджмент
  • Стратегическое управление,инновационный менеджмент.

Таким образом менеджемент как наука управления охватывает исследования законов и закономерностей жизнедеятельности организаций и отношений между работниками в процессе управления.

Менеджмент  как практика управления охватывает весь процесс производства, обмена и включает :управление производством, управление маркетингом, управление финансовой деятельностью,управление кадрами, учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности

Сущность мен-та – управлять всем: производством, финансами, кадрами, ресурсами для упорядочения системы управления, от исходной ситуации – к улучшению результатов.

 

25. Внутренняя и внешняя среда организации.

Внутреняя среда:

  • Цели и задачи( у каждой организации свои.Торговые предприятия-реализация товаров и получение прибыли, учебные заведения-подготовка специалистов)
  • Структура организации (показывает взаимодействие уровней управления и функциональных областей организации :подразделений,отдела маркетинга,собственного производства,финансовый отдел, НИОКР.
  • Разделение труда (
  • Техника и технология( связана с устранением и своевременной заменой)

Внешняя среда :

Успешная деятельность организации  во многом зависит от внешнего окружения.

  • Среда прямого воздействия (гос.организации, регулирующие хоз.деятельность-налоговая инспекция,правоохранительные органы, страховые органы и др.); потребители; конкуренты-стремятся завоевать потребителя при помощи лучшего качества
  • Среда косвенного воздействия (включает факторы, которые влияют на организацию опосредованно, через сложную систему коньюктуры,достижения технического прогресса,социально-политические и культурные изменения.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"