Цветочный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе была проанализирована целесообразность открытия в городе Сочи салона цветов «Флоренция» и рассмотрено его будущее положение на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Предприятие как управляющая система
1.1 Выбор сферы деятельности предприятия…………………………………...3
1.2 Выбор Орг., правой формы предприятия…………………………………..7
Глава 2. Планирование и организация деятельности предприятия
2.1Выроботка и описание миссии………………………………………………13
2.2 Разработка дерева целей предприятия……………………………………..13
2.3 Разработка организационно управленческой структуры предприятия….16
Глава3. Разработка штатного расписания предприятия
3.1 План и подбор персонала…………………………………………………..17
3.2 Организационная структура салона цветов «Камелия»…………………..18
Глава4. Расчет себестоимости продукции
4.1 Сумма издержек по статьям затрат………………………………………...20
4.2 Расчет величины амортизационных отчислений…………………………….22
4.3 стратегия маркетинга……………………………………………………….22
Глава5. Определение цены на определенную продукцию
5.1 Цена и вид закупаемой продукции…………………………………….......25
Глава6. Планирование и организация будущего дохода предприятия
6.1 Расчет планового дохода и прибыли……………………………………....30
6.2 Определение точки безубыточности…………………………………….....30
6.3 Расчет финансовых показателей…………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Цветы это такой товар.doc

— 383.00 Кб (Скачать файл)


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Предприятие как управляющая система

1.1   Выбор сферы деятельности предприятия…………………………………...3

1.2   Выбор  Орг., правой формы предприятия…………………………………..7

Глава 2. Планирование и организация деятельности предприятия

2.1Выроботка и описание миссии………………………………………………13

2.2 Разработка дерева целей предприятия……………………………………..13

2.3 Разработка организационно управленческой структуры предприятия….16

Глава3. Разработка штатного расписания предприятия

3.1 План и подбор  персонала…………………………………………………..17

3.2 Организационная структура салона цветов «Камелия»…………………..18

Глава4.  Расчет себестоимости продукции

4.1 Сумма издержек по статьям затрат………………………………………...20

4.2 Расчет величины амортизационных отчислений…………………………….22

4.3 стратегия маркетинга……………………………………………………….22

Глава5. Определение цены на определенную продукцию

5.1 Цена и вид закупаемой продукции…………………………………….......25

Глава6. Планирование и организация будущего дохода предприятия

6.1 Расчет планового дохода и прибыли……………………………………....30

6.2 Определение точки безубыточности…………………………………….....30

6.3 Расчет финансовых показателей…………………………………………...34

Заключение………………………………………………………………………37

Список литературы…………………………………………………………...38

 

 

 

Введение

 

     Цветы это такой товар, который не несёт в себе ни какой практической пользы и его стоимость довольно условна, но всё же многие готовы отдавать за него большие деньги. Прагматики назовут покупку цветов бесполезной тратой денег, а для романтиков это нечто большее, чем простой подарок – это если хотите выражение чувств, эмоций, несказанных слов. Да именно цветы говорят тогда, когда нам не хватает, казалось бы, самых простых слов.   И именно для покупки цветов мужчины готовы пойти на большие затраты.

 

     Цветочный бизнес – прибыльный бизнес на все времена. Необходимо лишь создать оптимальные условия для покупателя, чтобы клиенты возвращались снова и снова. Цветы, это то, что всегда будет востребовано. Любое торжественное событие и мероприятие невозможно представить без цветов. Цветы – это то, что дарит людям радость и положительные эмоции.
На сегодняшний момент цветочный бизнес процветает и растёт. И рост этот достаточно стабилен.

     Цветочный бизнес имеет “сезонно-праздничную” особенность. И это понятно, наиболее прибыльные дни для этого бизнеса: пятница и выходные плюс праздники, только чего стоит восьмое марта. Менее прибыльное время года – зима, зато лето и осень с лихвой окупят затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Выбор сферы деятельности предприятия

 

     Во многих странах цветочный бизнес приносит немалый доход. Российский рынок цветов сегодня не отстает от рынков других стран. По экспертной оценке, рынок живых цветов в России составляет в год около $1,8 млрд., из них на Москву приходится около $500 млн.

     К сожалению, отечественная продукция практически перестала конкурировать с импортом. Российские срезки в основном попадают

в продажу весной или летом, так как те совхозы, которые все-таки сумели выжить, выращивают цветы главным образом в открытом грунте, а цветов, выращенных в теплицах, слишком мало. В Сочи есть свои садоводческие хозяйства, оранжереи и ботанический сад, и частью ассортимента рынок

импортных цветов и, уступает внешне, и в то же время наши цветы чудесно пахнут и долго стоят. Но все же сейчас российский рынок срезанных цветов в основном покрывается импортом. Основные маршруты поставок цветов проходят из Голландии в Россию через Польшу, Германию, Белоруссию, Литву и Латвию. Интересно, что, по данным участников рынка, контрабандный рынок цветов в России составляет от 40% до 60%.

рынок срезанных цветов предположительно ежегодно будет расти на 25% в период до 2015 года. В соответствии с прогнозом в 2008 году в российский цветочный рынок Голландия инвестирует 300 миллионов евро, что может вывести Россию в ближайшие пять лет на второе место (после Германии) среди цветов.

     Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и... изрядно потеснили иностранных конкурентов.

     Ситуация на декоративно-цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже умеют не хуже голландцев.

     В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.

     В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно-лиственного рынка на 15-25%.

 

     Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, Последние 5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

     В зависимости от размера первоначальных вложений (что включает время и денежные средства),  бизнес продажи цветов может принести чистую прибыль от 10 до 75 тысяч долларов в год. Это - чрезвычайно высоко прибыльный бизнес - в случае если  выбрать удачное месторасположение, и предложить красивые, умело составленные букеты.

     В Сочи же, дело с цветочным бизнесом обстоит крайне абстрактно. В нашем городе преимущественно развито разведение ландшафтно-озеленительных растений, в то время как бизнес «срезанных» цветов развивается, не так быстро как бы хотелось. В принципе понятия «цветочного салона» в Сочи практически не было до недавнего времени.  Можно было «пересчитать на пальцах» такого рода заведения, где выполнят любой ваш заказ даже с самым редким сортом цветов.

     Наш салон находится на ул. Ульянова,31,на первом этаже, в отдельно стоящем здании, внутри торгового центра. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. Помещение под магазин составляет 75 кв.м., и оно арендуется.

На рынке города Сочи, на сегодняшний день  имеется достаточное количество салонов, предоставляющих цветы, при этом следует отметить что, в основном фирмы и учреждения предоставляют дорогие цветы либо маленький выбор цветов, что говорит о конкурентоспособности нашей фирмы. Среди потенциальных конкурентов можно выделить следующие организации:

     1.Салон цветов - «Флорист» Краснодарский край, г.Сочи., просп. Курортный, 18.

     2.Салон цветов - «Радуга Лепестков» Краснодарский край, г. Сочи., ул. Московская, 11а

     3.Салон цветов - «Цветочный мир» Краснодарский край, г.Сочи, ул. Ленина, 46а.

     4. Салон цветов - «Флора» цветочная мастерская г. Сочи, ул.Пластунская, 80В (поворот на Макаренко).

     5. Салон цветов - «Армари» флористический салон. Сочи, ул. Московская, 22, ТДЦ «Александрия», 1 этаж.

     Самым серьезным конкурентом является салон цветов «Армари». Клиентам представлен большой ассортимент готовых цветочных букетов, композиций и подарков. Они оформляют заказ цветов с доставкой в любую точку города Сочи. У него хорошее месторасположение, но один минус, у фонтана летом много конкурентов, которые реализует продажу цветов на улице.

     Магазины конкурентов реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

 

Приблизительная норма прибыли и объем спроса данных предприятий в городе.

     Проводился опрос владельцев 20 цветочных магазинов, расположенных в различных районах  Адлера и охватывающих 70% рынка продажи растений в этом районе. Остальные 30% приходятся на продажу на рынках и с рук.     Были заданы вопросы о количестве покупателей данного вида продукции, о темпах роста количества покупателей за последний год и о предпочтениях покупателей.

     В результате опроса получены следующие данные:

-  среднее количество покупателей в 20 магазинах за 2010 год составило - 240 000.

- средние темпы роста числа покупателей за период с конца 2006 года по начало 2010 года- 12 %

- объём продаж за 2010 год – 72 0000 руб.

- средние темпы роста объёма продаж с конца 2008 г по начало 2010 г - 14 %.

- Основными потребителями продукции являются люди со средними доходами

 

 

 

 

     1.2 Выбор организационно-правовой формы предприятия

      Решено заняться цветочным бизнесом. Наш выбор падет на регистрацию в качестве Индивидуального предпринимателя (далее ИП). Кто же такой ИП?

    Налоговый Кодекс РФ (далее НК РФ) дает следующее определение Индивидуальному предпринимателю: Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями; Определение предпринимательской деятельности дает      Гражданский Кодекс РФ (далее ГК РФ): Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение о регистрации в качестве ИП, помним, что главное отличие организации от ИП заключается в том, что учредитель организации не отвечает по обязательствам своей организации своим личным имуществом, а отвечает уставным капиталом организации. За нарушения, которые допущены в работе, также отвечает не учредитель, а руководитель и главный бухгалтер организации. ИП, в свою очередь, отвечает по своим обязательствам всем своим личным имуществом. Став ИП, мы будем действовать всегда от своего имени. Учредив юридическое лицо, должны назначить руководителя и главного бухгалтера. Именно они подписывают финансовые и другие документы (приказы, договоры и пр.). Конечно, обязанности руководителя мы можем возложить и на себя. Также ИП отличается от организации простотой бухгалтерского учета, в некоторых случаях ИП самостоятельно может вести весь свой бухгалтерский учет. Что же касается процедуры регистрации ИП, она тоже отлична от процедуры регистрации организации, причем в лучшую сторону. Экономятся время и деньги.

     Следует отметить то, что НК РФ установлены ограничения по применению УСН. Так например Не вправе применять УСН: организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды и др.

     Порядок  регистрации индивидуального предпринимательства.
     Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в качестве ИП.
Порядок регистрации ИП установлен Федеральный закон от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В настоящее время зарегистрироваться можно по адресу: г. Сочи, Центральный район, Цветной бульвар, 15 А. (918) 916-25-67. Для регистрации нам понадобится паспорт (оригинал + копия, нотариально заверенная), заявление о регистрации (нотариально заверенное) и квитанция об уплате госпошлины, в определенных случаях могут понадобиться и дополнительные документы, но в большинстве случаев перечисленных выше вполне достаточно. При сдаче вышеперечисленных документов непосредственно заявителем ему в этот же день выдается расписка в получении документов с их описью. Для того чтобы идти с комплектом документов для регистрации, прежде всего, необходимо оплатить госпошлину в размере 400р. (данная сумма установлена НК РФ), реквизиты оплаты можно узнать на сайте в Интернете (www.mosnalog.ru). Оплату произвести достаточно просто, следует зайти в любое отделение Сбербанка, взять квитанцию формы №ПД-4сб (налог), заполнить реквизиты оплаты.
Кроме того, необходимо наличие Идентификационного номера налогоплательщика (далее ИНН). Если на момент регистрации у нас, его нет, то необходимо получить его в налоговом органе по месту жительства. Данная процедура занимает не более 5 минут, для получения ИНН необходим только паспорт и личное присутствие налогоплательщика.
Форма заявления о государственной регистрации утверждена Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" в этом же Постановлении установлены Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. При заполнении заявления следует также руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, с помощью которого указываются коды видов деятельности, которыми собирается заниматься ИП.
      Итак, мы предоставили документы для регистрации. Должным образом заполненное заявление о регистрации в качестве ИП, копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины. В течение пяти дней после приема документов, если все документы соответствуют установленным нормам, нам должны выдать свидетельство государственной регистрации физического лица в качестве ИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения в государственный реестр юридических лиц.
     Итак, теперь у нас на руках свидетельство о государственной регистрации и мы стоим на учете в налоговом органе по месту жительства. Далее, в соответствии с Главой 26.2 НК РФ, вновь зарегистрированный ИП вправе подать заявление о переходе на УСН по Форме N 26.2-1 в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, либо вы можете подать данное заявление в момент подачи документов на государственную регистрацию.   Данное заявление утверждено Приказ МНС РФ от 19 сентября 2002г. NВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения". По результатам рассмотрения поданного ИП заявления по форме N 26.2-1 налоговый орган в месячный срок со дня их регистрации в письменной форме уведомляет налогоплательщика о возможности либо о невозможности применения УСН, причем уведомление о невозможности применения УСН должно быть мотивированным, т.е. содержать указание на норму, запрещающую конкретному налогоплательщику применять УСН.
     Не стоит забывать о том, что для осуществления какой-либо деятельности (практически любой) еще необходимы разрешения органов местной власти, а в некоторых случаях необходима и лицензия на осуществление определенного вида деятельности. И к тому же практически на все виды производимой продукции или реализуемой продукции требуются сертификаты.
     К примеру, для того, чтобы местные органы власти разрешили осуществлять деятельность на их территории (например, кафе, ресторанчик или же просто помещение с розничной торговлей чем-либо) нам скорее всего потребуются определенные документы:
     1) учредительные документы (в случае с ИП имеется ввиду свидетельство о государственной регистрации и постановки на учет в налоговый орган);
     2) договор аренды нежилого помещения (именно не жилого, это важно) или документ, подтверждающий право собственности на помещение. Право собственности на помещение подтверждается специальным документом, который выдает местный комитет по регистрации сделок с недвижимым имуществом. Ну а если вы берете помещение в аренду сроком на год и более, его тоже нужно зарегистрировать, чтобы избежать процедуры регистрации следует заключать договор сроком, например, на 11 месяцев. По истечении этих 11 месяцев заключаем новый договор на такой же срок и спим спокойно;
     3) справку о соблюдении правил противопожарной безопасности. Заключение о том, что с правилами противопожарной безопасности все в порядке, выдает орган государственного пожарного надзора. Соответственно пожарники придут с проверкой и проверят помещение (входы/выходы, проводку, решётку, наличие огнетушителя, противопожарную сигнализацию ит.д.).
     4) справку из санитарно-эпидемиологической станции (далее СЭС). Аналогично и с пожарниками. СЭСовцы проведут свою проверку, в результате которой, если все нормы будут соблюдены, дадут соответствующее заключение. При осуществлении большинства видов деятельности (в большей степени это касается сфер услуг, общепита и др.) возникает необходимость иметь у ваших работников (или же у самого ИП) медицинской книжки и своевременно проходить медицинское освидетельствование.
     5) договор на вывоз мусора с прилегающей к вашему помещению территории. Собственно следует помнить важную деталь – вывоз мусора это лицензируемая деятельность, следовательно, не все организации могут ее осуществлять. Перед заключением договора на вывоз мусора не забыть попросить такую лицензию у поставщика данных услуг, для осуществления деятельности также могут понадобиться соответствующие сертификаты на изготавливаемую или продаваемую продукцию. Такая необходимость установлена Федеральным законом от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Проверяют все это дело работники СЭСа. Предоставить такой сертификат должен ваш поставщик товара, причем должны дать именно оригинал сертификата - с печатью Ростеста. В противном случае придется самостоятельно получать такой сертификат на перепродаваемый нами товар (или на товары, из которых изготавливается ваш конечный товар), а это, в последствии, лишние затраты времени и денег, причем в определенных случаях еще и немалых.

Информация о работе Цветочный бизнес