Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Содержание

Введение 3
1. Описание фирмы 5
2. Маркетинговая стратегия 7
3. Сведения о конкурентах 11
4. SWOT-анализ ООО «Цветочный рай» 13
5. Производственный план 14
6. Организационный план 18
7. Кадровая политика 18
8. Юридический план 22
9. Риски и страхование при реализации бизнес-плана 26
10. Финансовый план 31
Заключение 37
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по БП22222.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Санкт-Петербургский государственный университет 
сервиса и экономики»

 

 

ИНСТИТУТ  ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ 

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

 

Кафедра управления предпринимательской деятельностью

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

Дисциплина:            Бизнес-планирование в сфере сервиса

 

На  тему:                  Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

студентка 4 курса

группы 080507.2 (0611.2)

Молчанова Я.Д.

Проверил(а):

Шевченко М.И.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                3                                                                                                                

1. Описание фирмы                                                                                               5                                                                               

2. Маркетинговая стратегия                                                                                 7                                                                                                                  

3. Сведения о конкурентах                                                                                   11                                                                  

4. SWOT-анализ ООО «Цветочный рай»                                                            13                                                      

5. Производственный  план                                                                                   14                                                

6. Организационный план                                                                                    18                                             

7. Кадровая политика                                                                                            18                                       

8. Юридический план                                                                                            22                                         

9. Риски и страхование  при реализации бизнес-плана                                      26                         

10. Финансовый план                                                                                            31                            

Заключение                                                                                                           37                        

Список литературы                                                                                              38

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Прежде всего, существует несколько видов розничных  цветочных магазинов:

Павильон (киоск) на остановке или в самых проходимых местах города. Преимущества такого варианта собственного бизнеса – торговая точка находится в месте с  большой проходимостью и не нужно  вкладывать большие средства в её оборудование. Доход от такого павильона бывает достаточно высокий, но при этом минусы тоже существуют. Во-первых, не каждый продавец согласится работать в таких условиях, а тот, кто соглашается, обычно не является грамотным специалистом, разбирающимся в тонкостях флористики. Во-вторых, большинство самых удобных мест уже давно занято.

Магазин цветов. Место его дислокации может быть выбрано различное: первый этаж жилого дома, площадь в отдельно стоящем  здании или в торговом центре. От павильона такой магазин отличается более широким ассортиментом, более высоким уровнем обслуживания и более квалифицированным персоналом.

У владельца  цветочного магазина доход может  быть выше, чем у владельца павильона, но также выше будут расходы на аренду, зарплату персоналу, оформление витрин, коммунальные услуги, рекламу и т.п.

Салон цветов. Очень  доходный вариант бизнеса, но требующий  больших вложений в обучение персонала, наработку клиентской базы, аренду помещения в центре города с удобной  парковкой и т.п. Букеты, сделанные  грамотными флористами такого салона, зачастую, стоят в несколько раз дороже, чем в обычном магазине, но их охотно покупают, так как составлены они с отменным вкусом. Салоны очень часто предлагают заказ букет по телефону, по каталогам, доставку на дом и имеют свой сайт в Интернете.

Если вы определились с форматом вашего нового бизнеса, то можно составлять бизнес-план цветочного магазина, где уже более детально рассматривать основные этапы открытия своей фирмы.

Бизнес-план является одним  из документов, определяющих стратегию развития фирмы. Он базируется на общей концепции развития, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспекты стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составляющих комплексную систему взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен в зависимости от типа издания и его тиража.

Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность в постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей издательства. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Такие проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и быть проработанными, показывать уровень затрат на их реализацию и возможный экономический эффект.

 

1. Описание организации

1. Наименование проекта:  ООО «Цветочный рай»

2. Инициатор проекта: (физическое  лицо) Молчанова Яна Денисовна.

354000, г. Сочи, ул. Благодатная,  д.2, тел 8-8622-357-753. e-mail: cvetochnyirai@mail.ru

3. Юридический и фактический адрес: г. Сочи, ул. Либкнехта, д. 13.

4. Форма реализации проекта:  ООО. Учрежден одним физическим  лицом (директор). Учредитель вносит  в уставный капитал денежные  средства в размере 1 500 000 рублей.

5. Сущность проекта:

5.1. Цель проекта: бизнес-план составляется для получения прибыли от реализации проекта. Планируется оказание качественных услуг клиентам по доступным ценам.

5.2. Пути достижения целей:  при успешной реализации проекта  планируется создание сети из пяти магазинов «Цветочный рай».

5.3. Бизнес идея. Магазин  предлагает клиентам качественный  товар по доступным ценам, с  отличным обслуживанием покупателей.  С дальнейшим открытием сети  магазинов. Предложение новых  услуг. Оформление свадеб, банкетов, дней рождений. Доставка цветов  по всему городу.

6. Общая сумма инвестиций: 1 500 000 собственных средств.

7. Оценка эффективности  проекта: период окупаемости: 1 год. 

9. Финансирование по проекту  — 1500 000 рублей.

10. Срок осуществления  проекта: от 1 до 2 месяцев.

Магазин может  находиться на первом этаже жилого здания, в отдельно стоящем здании и т.п.. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или составить букет с помощью флориста на его вкус. В магазине представлены различные товары и услуги, такие как: горшечные растения и аксессуары, земля и немного кашпо для пересадки растений, упаковка подарков.

Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Цветочный рай». Учрежден 1 физическим лицом (директор).

В уставный капитал им будет  внесен 1 500 000 рублей.

Адрес: г. Сочи, ул. Либкнехта, д. 13.

Помещение под  магазин «Цветочный рай» будет взято  в аренду.                                                                                        

                                                                                                                    Таблица 1

Параметры помещения

Наименование  помещения

S м2

Кабинет директора

15

Складская

25

Зал

30

Комната для  персонала

15

Туалет

10

Итого

95


 

 

2. Маркетинговая  стратегия

В зависимости от поставленных целей и средств их достижения выделяют следующие маркетинговые  стратегии в деятельности предприятий:

1. Стратегия завоевания доли рынка или ее расширения до определенных показателей. Предполагает достижение намеченных показателей нормы и массы прибыли, при которых обеспечивается рентабельность и эффективность производства. Завоевание доли рынка или его сегмента осуществляется посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей, проникновения в новые сферы ее применения. Расширение доли рынка традиционной продукции в условиях, когда все товарные рынки уже поделены, возможно, лишь за счет вытеснения с рынка конкурента.

2. Стратегия инновации. Создание изделий, не имеющих на рынке аналогов по своему назначению, т.е. принципиально новых продуктов, ориентированных на новые потребности (ранее неизвестные).

3. Стратегия инновационной имитации. Предполагает копирование новшеств, разработанных конкурентами, т.е. принципиально новых идей, заложенных в новой продукции.

4. Стратегия дифференциации продукции. Предполагает модификацию и усовершенствование традиционных изделий, выпускаемых фирмой.

5. Стратегия снижения издержек производства. Направлена на повышение конкурентоспособности товара: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по пониженным ценам.

Стратегия снижения издержек производства предполагает: снижение расходов на НИОКР, рекламу, обслуживание; внедрение экономичного оборудования и новых технологий; обеспечение доступа к сырьевым ресурсам; ориентацию системы сбыта на широкие группы потребителей; контроль над относительно высокой долей рынка. Для этого необходимы отлаженная технология и крупные производственные мощности.

Характерно, что  крупные компании специализируются на нововведениях в технологии производства с целью снижения затрат на изготовление продукции либо на товарной дифференциации, а небольшие фирмы активнее проводят политику внедрения нововведений.

6. Стратегия выжидания. Используется тогда, когда тенденции развития конъюнктуры и потребительского спроса не определены. В этом случае фирма предпочитает воздерживаться от внедрения продукта на рынок и изучает действия конкурентов. При возникновении устойчивого спроса крупная фирма в короткие сроки развивает массовое производство и сбыт и подавляет небольшую фирму-новатора.

7. Стратегия индивидуализации потребителя. Особо широко применяется производителями оборудования производственного назначения, ориентированными на индивидуальные заказы покупателей, а также на разработанные ими проекты и спецификации.

8. Стратегия диверсификации. Предполагает включение в производственную программу товаров, не имеющих прямой связи с прежней сферой деятельности предприятия.

9. Стратегия интернационализации. Предполагает планомерную и систематическую обработку зарубежных рынков.

10. Стратегия кооперации. Заключается во взаимовыгодном сотрудничестве с другими фирмами. Одной из широко распространенных форм кооперации на интернациональном уровне являются совместные предприятия.

Маркетинговая стратегия магазина направлена на повышение  сервиса, качества услуг, предоставляемых  клиенту, включающих помощь в выборе оптимального набора товаров, обработку заказа. 

За время  работы будут заключены прямые контракты  с рядом производителей Краснодара, Москвы и других регионов России, чья  продукция интересна и востребована на рынке Южного региона. Новые перспективные  производители постоянно расширяют круг наших партнеров. 

Прайс компании регулярно обновляется и корректируется с учетом изменений рыночных предпочтений и сезонности. В настоящее время  ассортимент предлагаемой продукции  насчитывает около 100  наименований.  

структура предприятия  учитывает потребности, интересы и особенности клиентов различных категорий.

Маркетинговая стратегия является фундаментом  маркетинговой деятельности компании. Все мероприятия в области  маркетинга, рекламы, связей с общественностью (PR) и продаж должны работать в одном направлении, а значит — согласовываться с данной стратегией и не противоречить ей.

Маркетинговая стратегия будет максимально  эффективной только в том случае, если все тактические шаги последовательны и являются её следствием.

Маркетинговая стратегия обычно содержит:

- долгосрочные  планы компании на потребительских  рынках;

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»